О - 2

                *
     «…Больше всего женщину убивает ОЖИДАНИЕ. В эти минуты она успевает накрутить себе много лишнего…» Кто пережил тягостные минуты ожидания, сможет понять доведённую до отчаяния женщину.
     Помню, ещё в моём детстве слышала по радио одну украинскую песню. «Наварила, напекла. Ни для кого, для Петра. Ныма Петра, тилькы Грыць. Шкода моих паляныць». Можете себе представить, что кипело в душе этой молодухи?..

                *
     Как же всё-таки интересно развивался мир Природы! Складывались веками  неписаные законы, что в мире людей, что в мире животных, растений, особенно деревьев. Вот, к примеру: строение тела человека неизменно, на каком бы континенте он не жил, это – руки, ноги, голова и конечно же скрытые от взгляда внутренние органы… У дерева: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Посмотришь на человека или на дерево, и сразу становится понятно - кто есть кто.
     Пример прост, как и всё в привычной для взгляда человека природе, грецкий орех. На моей Малой Родине грецкие орехи, самые разные по величине плода, росли, чуть ли ни в каждом огороде. Вроде бы так было и так будет, чему тут удивляться. Однако это дерево настолько выделяется из общего ряда плодовых деревьев, что листвой, что хрупкостью ствола, что плодами, что не то чтобы спутать это дерево с каким-то другим деревом – просто невозможно. Куда уж там, даже с закрытыми глазами, по запаху, по шелесту опавшей листвы под ногами, по растрескавшейся зелёной оболочке на созревшем орехе.  Просто диву даёшься, до чего же всё в нём необычно и в тоже время с ювелирной точностью сложено. Это вам не яблоко, которое можно сорвать с ветки и тут же отправить в рот. Тут, извольте потрудиться, мил человек! Завоевать неприступную крепость, войти в мировую историю войн, а потом назвать ту крепость Орешком. Вот где сила Природы в обычном плоде, выросшем за одно лето на дереве. Вот где характер, выдержка! Вот какая забота о своём потомстве, ведь ядра ореха – это и есть ещё не родившиеся дити…
     Есть люди, выделяющиеся среди толпы своей статью, умом, интеллигентностью. Так и в саду выделяется ореховое дерево. Где-то к концу сентября все жители села с корзинами в руках собирают орехи. И лежат те необычные плоды на широком блюде посреди праздничного стола, рядом с дорогими конфетами. Даже сам вид орехов – это уже украшение стола. Вот оно – чудо Природы! Смотри человек, будь достоин звания плода из своего родового древа!..

                *
     Бороться с Одиночеством мне, человеку, который чуть ли ни с пелёнок стремился к уединению, это явно пустое занятие. Может кто думает, что это скучно? Мне бывает скучно и тоскливо в компании людей, чьи взгляды на жизнь я не разделяю. Тогда у меня появляются вопросы к самой себе: «Зачем я здесь?..» «Сколько мне ещё нужно терпеть этакое насилие над собой?» «Под каким предлогом мне лучше уйти?..»
     Когда я, наедине с самой собой, и есть возможность заниматься тем, что я считаю необходимым делом моей жизни, это же радость для души, ума и рук.

     «Отсутствие себя в одиночестве – это присутствие Бога».
                Никита Михалков

     Если человек советуется вслух или мысленно с самим собой, то, по мнению древних стариков – разговаривает с Богом. А если человеку не о чем подумать, поговорить с собой, и он спешит себе найти компанию, чтобы просто поболтать или, как говорят «убить Время», то это явно от лукавого. Убить Время, означает – убить самого себя…
      Умные люди советуют: «Если рядом никого нет, значит – наступило время, когда ты должен познакомиться со своим внутренним - Я».
     Так или иначе, человек что-то делает, пусть даже он это занятие не считает работой. Он просто не осознаёт тот факт, что уметь получать удовольствие от пустяков – это уже талант…
     А если всё же повезёт человеку и ему на жизненном пути встретится человек, хотя бы в какой-то мере разделяющий его взгляды, то ему несказанно повезло.

     «Родственные души – странное явление. Оно легко сводит людей помимо их сознания и воли». 
             Теодор Дрейзер

     Здоровому человеку, бояться одиночества, просто смысла нет. Я бы ему сказала: «Человек, займись делом! Если дело хорошее, то найдутся люди, которым тоже захочется поработать рядом с тобой…»
     Одиночество пугает беспомощных стариков и малых детей. Но это уже другой вопрос. А так, по жизни, как в старые времена говаривали: «До свет солнца подымись, Богу помолись и за доброе дело примись. И Бог тебе в помощь!» Скажете, что я так рассуждаю потому, что горького горя в своей жизни не видела. А я отвечу: - Вы покажите мне человека, который бы век свой прожил, и ни разу горюшка не хлебнул. Вот и над моей головой никто зонтик не держал. Мой опыт жизни солёным потом нажит. И рада была бы за чьей-то спиной от ветра схорониться, да только с попутчиками мне не везло. А может как раз повезло в том, что никому ничего не должна. Пусть порою ела хлеб с водою, зато в ладу с самой собою. А это важно для уважающего себя человека.

                *
     Стекают капельки росы по стеклу, и это в зимний полдень, после суровой морозной ночи. Капельки сверкают на солнце, обманутые нечаянным теплом. Окна балконные, раздвижные, пластиковые рамы, у которых в желобках есть маленькие отверстия с наружной стороны окна. А там, на воле, поджидает радостные капельки зимний мороз, превращая их в сосульки. Мне даже жалко их становится, и в то же время я радуюсь тому, что очищаются окна от изморози и, в верхней их части уже можно наблюдать лёгкие белые облака.
     Смотрю на зимние свои окна и думаю: - Природа живая, терпеливая. Даже в мертвенном холодном полусне её лицо подвержено погодному настроению. Пройдёт каких-то 2-3 часа и вечернее похолодание вновь разрисует мне окна причудливым узором. Будет ночь, и будет день. Что принесут они мне в подарок, чем удивят? Жизнь разложит всё по полочкам задумчивых воспоминаний…

                *
Стоят деревья у воды,
И полдень с берега крутого
Закинул облака в пруды,
Как переметы рыболова.
               Б. Пастернак

     Сами деревья, где бы они ни росли, уже красивые сами по себе. А когда дереву по судьбе выпало на крону свою в воде любоваться, то нам со стороны глядеть - двойная радость. Только водное зеркало по-особому на мир смотрит, как бы с обратной стороны, из глубины перевёрнутого мира. Облака над головой и те облака, что ниже речного берега, всё же имеют некое различие. Они так же плывут, меняя по ходу свой лик. Кто же им в этом помешает? Другое дело их отражения в воде несколько искажаются. То рыбка хвостиком плеснёт, круги по воде разбегутся, меняя картинку неба, то птичка низом пролетит, опять же бабочки, стрекозы шелестя крылышками летают над водой. Небушко их не замечает, а в зеркале спокойной речной воды, как Божья правда, всё на виду. К тому же окажется, что не царственные величавые облака главнее главного, а качающиеся тонкие вербовые ветки под лёгким ветерком, именно в этом месте непревзойдённая красота. Облака, они где-то там, в глубине, как пришли, так и уйдут, а кривобокое дерево над водой, на ветках которого змеи речные греются, стоит и стоять будет ровно столько, сколько ему веку отмеряно. От того всегда на деревне местные красавицы больше заезжих ценятся. Они «одной крови» с этой речкой, с колодцем во дворе, даже каменные заборы вдоль дороги, это ещё дедом-прадедом выложены. Яблони, сливы делились с нею своим урожаем, красные полевые маки, что на сорочке вышиты, как бы безмолвно говорят, дескать – все мы дети земли родной. А за горой, за рекой – там и узор другой, и небо другое, и облака чужие. От того и тянется человек душой и сердцем к Малой Родине, как к матушке родной…


Рецензии