О - 3

     Что такое осень? Осень – это медленная старость года, раздумье, когда всё прожитое и нажитое на виду. И тут, о чём не подумай, Природа – матушка наглядно расскажет и покажет. Мне неожиданно подумалось: «Возможно ли равенство между людьми? -  Посмотрела на дерево и вздохнула. – О каком равенстве ты говоришь? Вот оно, дерево, каких много, насколько взглядом можешь окинуть. Возьми любое дерево: корни, ствол, ветки, листья. Всё это одно целое, одним соком питается. А много ли ты видишь одинакового? Листья и те в разные цвета осенней порой раскрасились. А ведь лесному народу столько лет, что человечеством и десятой доли того времени не прожито. Хотели ли они равенства? Может и хотели, только жизнь правильный путь указала…

                *
     Осень – время грибов и ягод, а ещё яблок, груш, слив, всякой огородины. И у каждого из них свой вкус, цвет, и выглядят они каждый по-своему. Все из земли выросли. А посмотри себе под ноги на лесной поляне. Всякая трава корнями своими, стеблями, листвой так всё перепутала, что и свободной земли не видно. И даже подумать не смей, что это грязный, неубранный дом.
     Вот он, белый гриб, всю эту путаницу раздвигает, сам на белый свет выбирается. Шляпка у него белая-белая! И не скажешь, что он среди перегнившей листвы зародился и силу свою накопил.
     Вот и человек, где бы он ни родился, в какой среде ни пришлось ему жить, а если по духу своему он «белый гриб», то никакими событиями его невозможно испачкать…

                *
     Каждый человек сам по себе одинок, но содержание одиночества у каждого своё, ведь одиночество от нас самих зависит. Одиночество либо ожесточает, либо учит независимости. Одиночество – вот блаженный дар мысли…
     Эти мысли пришли ко мне потом, уже после того, как случай подарил мне «живую картинку» увиденного. Я назвала мир «картиной» только потому, что всё происходившее я видела со стороны, не принимая в этом участие, но оно так меня впечатлило, что я несколько дней не могла ни о чём другом думать. Да тут и рассказывать особо не о чем.
     Получилось так, что я, за компанию вошла в квартиру абсолютно незнакомых мне людей, которая располагалась на первом этаже. Я всего лишь несколько минут постояла в коридоре и, пока моя знакомая решала какие-то дела с хозяйкой этого дома, единственно, что я видела, это в приоткрытую дверь, в профиль уже немолодого человека, в чёрной рубахе, больше похожего на монаха. Сидел он на табуретке у открытого окна. Как-то всё сошлось в этом образе. И деревянная оконная рама, и чугунная массивная батарея, и сильные мужские руки, и слегка поседевшая голова мужчины в районе семидесяти лет. Красивая, ухоженная кошка, белая с редкими жёлто-коричневыми пятнышками, которая только раз взглянула на меня и повернула свою милую головку к своему хозяину.
     В коридор выбежала девочка, заглянула в приоткрытую дверь и, указывая на дедушку, пролопотала:
     - Это дедушка-слоник…
     Тут же, следом, вышла хозяйка, шикнула на неё и за руку увела в другую комнату. Я опять осталась одна, пытаясь разгадать, почему девочка назвала этого человека – слоником? Нет, ничего слоновьего в его ещё крепком теле не было. Он что-то полушёпотом говорил кошке, та мыркала ему в ответ. Из приоткрытого окна залетал ветерок, шевелил волосы на висках. Его густую шевелюру стягивала на затылке резиночка. Такая же резиночка стягивала бороду на некотором расстоянии от подбородка. «Может быть потому он «слоник», что у него, как в старые времена европейцы говорили о слонах – два хвоста?..»
     Он догадывался о том, что я стою в коридоре, но, ни разу не оглянулся. Руки, ладонями прикрывающие колени, ни разу не поменяли положения. Человек был спокоен. Весь его вид говорил о степенности и достоинстве. Я, совсем не зная его, испытывала к нему уважение…
     Через пару минут я, со своей знакомой, вышли на улицу. Мне было неудобно расспрашивать о незнакомом мне человеке, но женщина видимо тоже думала о нём и вслух произнесла слово «упрямый». Дескать, все окна в квартире поменяли на пластиковые, а он в своей комнате поменять не разрешил. «Вот, сидит молча, и в окно смотрит. Всё ещё не может отойти после смерти жены… Странно, что кошка, кроме него, больше никого не признаёт…

                *
      С детских лет и далее по жизни, я с великим восторгом, как на чудо смотрела на маленькие островки, омываемые рекой. Особенно утром, когда среди речного тумана поднимается заснеженный остров, на котором, подобно парусам, стоят заиндевелые деревья. В розовом цвете восходящего солнца, они словно сказочные видения проплывают за окном.
     Прекрасны острова на закате дня, только цвет у них тёплый, оранжевый. Это уже потом приходят размышления о том, что деревьям на островках не сладко живётся… Но многим, кому посчастливилось увидеть сказку наяву, достают фотоаппараты…

                *


Рецензии
Спасибо, читаю с удовольствием, оптимизма вам и вдохновения.

Ватан Габитов   15.09.2023 17:59     Заявить о нарушении
Доброе утро, Ватан! Спасибо Вам за добрую весть. А весть заключается в том, что у меня появился единомышленник, человек способный вдумчиво идти по жизни. Я очень рада нашей встрече!!!
Всего Вам самого доброго!!!!!!!!!!!!

Анна Боднарук   16.09.2023 03:52   Заявить о нарушении