Город лежачих полицейских - 2023

или 12 дней в Колобжеге (Польша)
(Путевые заметки)


=== Предисловие. Носороги подождут ===

Вы помните бородатый анекдот?
————————————————————
Новый русский уже третий час мучает сотрудника турбюро, который пытается подобрать для него поездку.
— Может вам в египетские пирамиды…
— Был там, херня все.
— Ну тогда Индия с Тадж Махалом?
— Та же херня.
— Бразилия с карнавалом? Япония с вишнями? Африка с носорогами?
— Херня херней.
Вконец измученный сотрудник выпаливает:
— Тогда предлагаю вам пешую прогулку с эротическим уклоном.
— О, это интересно, – оживляется заказчик.
— Идите на х%%!
————————————————————

Никогда бы не подумал, что сам окажусь на месте этого заказчика. Много времени угробил на поиск подходящего места будущего отдыха:

— Там засуха…
— Там неспокойно…
— Там акулы людей едят… и т.д.

Надо отдать должное работникам любимого турбюро Perpetuum Mobile, они в очередной раз оказались на высоте. В пешую прогулку отправлять не стали, и, наконец, подобрали место, подходящее по финансам и временем отпуска. Потом меня перекинули в добрые и надежные руки SBS Travel для доставки в нужное место – в польский пансионат в Колобжеге, расположившийся на берегу Балтийского моря. Название пансионата не привожу, чтобы не было рекламой или антирекламой. Понравится — обращайтесь в это турбюро, они до сих пор меня помнят.

М-м-м… , Балтийское море…

По-немецки оно будет Ostsee, а по-польски Morze Baltyckie. В детстве я отдыхал с родителями на курорте Сестрорецка по заводской путевке и до сих пор помню плещущие волны Финского залива, крейсер Аврору и фонтаны Петергофа. А чуть постарше слушал крики чаек на берегу Рижского взморья, когда гостил в Юрмале. 

Теперь появилась возможность снова посетить это море, но уже с другого ракурса.

Давно пора.

*****************************

=== День первый, воскресенье. Утренние погони ===

Моя устоявшаяся традиция – работать до упора перед выездом, чтобы в запаренном состоянии выскочить в 3 часа ночи в ночную прохладу и кинуться в теплый салон только что подошедшего микроавтобуса.

Так получилось, что авиабилеты не удалось найти за короткое время. Поезда стали ненадежными и в цепочке из 4-х пересадок обязательно что-то не сработает как надо. Трансфер автобусом удобнее, т.к. меня забирают прямо с домашнего порога и доставляют прямо к порогу гостиницы. Но это удобство оплачивается временем поездки. Палка о двух концах.

Экономишь силы – теряешь время, и наоборот, экономишь время – теряешь силы на регистрации, таскание багажа и прочие промежуточные действия. В общем, кому как.

Основная проблема любого автобусного трансфера в том, что попутчики, которым нужно ехать в одну сторону, редко живут рядышком, и за ними приходится гоняться по всей Германии. Почти четыре часа ушло на сбор еще шестерых оставшихся путешественников. Заезжали в какие-то глубокие деревушки, плелись по каким-то полям, проезжали разные города, прежде, чем начали магистральное движение к назначенной цели.

И все пассажиры были поляками. Немецкий не все знают, русский тем более, и всю дорогу молчали. Дремали, наверное, потому и молчали.

Еще часа через три с паузами на отливы прибыли в пункт пересадки, где всех прибывших пассажиров из других автобусов перемешали и распределили по основным направлениям. Логистика.

На втором автобусе ехали русские попутчики и шофер понимал нас. Вот тут стало видно, что такое менталитет.

– Ой, мне дует, выключите климу! (Не спрашивая других попутчиков, которым как раз душно)
– Водитель, сколько времени пауза? Вы не хотите по русски отвечать? (Водитель должен знать нашу особенность и вместо “Чем раньше выедем, тем раньше приедем” надо давать четкий ответ “10 минут”)
– Почему этот туалет платный? Тот, что был раньше, тот был бесплатным. (Без комментариев)

Грузный мужик с видом партработника с 20-летним стажем со спесивым видом обозревал попутчиков, но хорошо, что сидел сзади и не нервировал всех.

Ну да ладно, за окном было интереснее.

Мы переезжаем из западной Германии в восточную, потом пересекаем польскую границу и едем дальше до пункта назначения.

Перефразируя известный анекдот, кого мы только не обгоняли… машины и мотоциклы разных марок с широким спектром раскрасок, билбордов, габаритов… Дальнобойщики и не такое расскажут. Но чувствуется, какая же наша планета огромная, едешь, едешь, дороги сплетаются и расплетаются, мы обгоняем, нас обгоняют, природа незаметно переходит из западной в восточную. Мы могли и не заметить границу, если бы водитель не показал пальцем на щит с гербом Польши, пролетавший мимо нас.

Без пробок конечно не обошлось. Это явление интернациональное, поэтому поездка сильно затянулась. Ну да ладно, главное доехали.

Пансионат мой с виду красивый, четырехзвездочный, в рекламе обещали вкусное питание, процедуры, море недалеко и хорошее настроение.

Буду открывать мир по мере поступления информации.

Я разместился в двухместном номере класса Комфорт. Всё есть на месте – две раздельные кровати, душевая с туалетом и раковиной для умывания, телевизор с длинным столиком, где разместился электрочайник и два набора чашек с тарелочками, два кресла с отдельным круглым столиком, и небольшой балкончик, тоже с двумя креслами и круглым столиком на широких ножках. Выглядит симпатично. Вид из окна… Я знал, куда направляюсь и что номер был обнаружен случайно по горящей линии, поэтому большего не ожидал.

Выяснив на ресепшене в какую сторону идти, я направился на свидание с морем. Это первое, что делают все новоприбывшие.

Действительно, примерно через 250 м, пересекая две улицы, выходишь на песчаный пляж с купающимися и видишь много много много воды с волнами.

Здравствуй море балтийское,
Волны пушистые,
Ветры игривые,
Кораблик вдалеке…

В общем, здравствуйте все! Я снова с вами! И буду с вами целых 12 дней! Купаться, загорать, есть три раза в день вкусную еду, т.к. взял полный пансион, гулять по дорожкам – что может быть лучше.

По дороге назад в пансионат рассмотрел, на чем народ катается на выделенных велосипедных дорожках. Велосипеды разных марок, самокаты, квадропеды, что-то похожее на велорикши, не знаю, как там по научному. Возраст катающихся колеблется – от младенцев до почтенных пенсионеров.

Много гуляющей публики, молодежи, где-то музыка звучит, забегаловки на все вкусы открыты. Жить и развлекаться можно.

В моем пансионате есть свой внутренний бассейн, джакузи, сауна и даже солевая комната. Сегодня поздно приехал, поэтому пока можно искупаться здесь. Но перед этим надо поужинать.

Столовая с двусмысленным для русских названием Bella Donna работает по системе шведского стола. Заходишь, регистрируешься у входа, потом набираешь всего, что нравится и трапезничаешь, глядя на шастающих вокруг кучу детей, едоков, официантов. Спиртные напитки платные, но цены реальные, не завышены. Хотя мне это не нужно.

Я бы не назвал выбор блюд очень большим, но все они приготовлены по европейским рецептам, поэтому можно найти что-то по своему вкусу. Салатов пять шесть вариантов, колбасные, сырные и рыбные нарезки, суп в бидончике, в крытых поддонах что-то жареное, вареное, тушеное… И на десерт пироженки и прочие сладости. Чай, кофе, соки, вода прилагаются в неограниченном количестве. Есть можно, главное не обожраться.

Теперь в бассейн. Хорошо, что взял свой купальный халат. То, что лежало у меня в номере, было на два размера меньше, и замена будет только завтра, когда все хозяйственные службы откроются.  А пока так.

В мужской душевой на всех углах четко прорисовано, какие именно пахучие места на теле надо тщательно мыть, которые известны всем мужчинам.

Бассейн среднего размера, с гидродушами и с лягушатником. Рядом джакузи, в которых опять сидят до упора и блаженствуют часами, как и во всех других бассейнах, где я был. Поплавал немного, благо народу было немного.

Душ после бассейна решил принять в своем номере, чтобы не расхаживать с мокрыми волосами по всему зданию.

В начале я не понял, где тут мыло и шампуни. Потом увидел на полке маленькую коробочку мыла в четверть спичечной. И маленький тюбик шампуня-универсал для волос и тела. И всё.

И на том спасибо. Размышлять буду потом, а сейчас надо с этим скромным набором привести себя в нормальное состояние. Хорошо, что взял с собой губку и свой шампунь, всегда берите их с собой.

Купание пробуждает жажду и горячий чай будет как раз. Я уже научен опытом из прошлых путешествий, поэтому в разряд предметов первой необходимости поставил чайник из жаропрочного стекла.

Вот сижу сейчас на балкончике, пью ароматный чай и любуюсь видом внутреннего дворика. Гостиница сверху выглядит как буква Ш, серединка невысокая, и все внутренние балконы отлично просматриваются со всех сторон, как в городских застройках.

Чуть выше от меня ведет репортаж какая-то блогерша, глядя в свой ноутбук. На балконе рядом бурно отмечают воскресную вечеринку в узком кругу. Чуть сбоку дети выясняют между собой какие-то детские проблемы. Здесь в ходу три языка – польский, английский и немецкий. Поэтому, что там дети не поделили, узнать невозможно, но слышно отлично.

Из-за полукруглой застройки во дворике не чувствуется ветерок, хотя резко попрохладнело и очень свежо.

Посмотрел на прогноз погоды и погрустнел – всю неделю обещают дожди. Не везет что-то, в кои веки вырвался на отдых, и вот дожди. Причем, по словам знакомых, это не типичное состояние в такое время года. Что-то с климатом реально происходит.

Темнеет и наступает тишина, соседи успокаиваются, чайки орут меньше, чем днем, надо спать, чего и вам желаю.

Так прошел первый день моего путешествия. Какие открытия я обнаружу в последствии, обязательно расскажу. Спокойной ночи.

*****************************

=== День второй, понедельник. Тайна вавилонской башни ===


С утра пасмурно. На противоположном торце здания на крыше сидят чайки, как горгульи, и следят за порядком во дворе. И орут на полную громкость по поводу и без.

Еще вчера обратил внимание, а сегодня утвердился, что здесь душ не с очень большим напором. В принципе, неплохо, вода мягко обтекает тебя. А напор можно и в бассейне получить, кстати, он тут открывается в 7 утра и до 22 вечера без перерыва.

Здесь полупансион, т.е. есть завтрак (7:30-10:00) и ужин (16:30-19:30), голодным не останешься и рассчитано для отдыха на море: поели, искупались по максимуму, в кафе перекусили и под вечер полный ужин. А перед сном можно и чайком побаловаться. Но я все равно взял полный пансион, привычка – вторая натура. Поэтому для меня лучше завтракать пораньше, потом обед, и ужинать в последние часы, чтобы интервалы были подлиннее.

Утром народ еще не весь проснулся, поэтому в столовой было немногочисленно. Завтраки тоже европейские – всякие нарезки всего, что можно нарезать, сосиски, яичная болтушка, если правильно подобрал название, блинчики, салаты и просто свежие овощи, для детей сухие завтраки с молоком и много чего еще. Чай, кофе, соки – это стандарт. Йогурты в холодильнике. Вполне можно найти по вкусу и наесться до пуза.

Сегодня мне надо обменять деньги с евро на злотые, т.к. планировались закупки.

На ресепшене менять деньги не предложили, но указали, что в соседней гостинице есть обменный пункт, где есть выгодный курс. Я поперся туда и горько пожалел, что одел новые пляжные сандалии. Не обратил внимание, что лямки тонкие и при ходьбе они сработали как лезвие. Когда выходил из обменного пункта ( курс примерно 1 : 4.2), на верхней части стопы появились надрезы. В общем, следите за обувью.

Еле дошел до пляжа. Еще рано, людей мало, в основном утренние променадщики, проходящие вдоль линии прибоя. Чайки сидят на деревянных волнорезах и с любопытством смотрят на меня.

Вода холодная, еще не согрелась, поэтому зайду днем. Моржом надо становиться постепенно.

Как я уже говорил, этот пансионат предлагает оздоровительные процедуры, которыми надо обязательно воспользоваться. На листочке, который мне выдали в день заезда, указано, что надо явиться к врачу к 9 утра и после собеседования он определит, что и в какой последовательности надо принимать для здоровья. Приходить в халатах.

В халате и пошел. Не без труда нашел комнату и там уже сидели новоприбывшие.

Вижу нестандартную ситуацию. Врача не было, вместо него была процедурная сотрудница, которая почти не знала немецкого, а русский вообще ноль. Перед ней лежал список процедур с указаниями, что предлагать при тех или иных болячках, и сотовый телефон с загруженной программой-переводчиком с польского на немецкий. Сейчас она с трудом сдерживала натиск нашей соотечественницы, которая на ломаном немецком объясняла, что ей нужно и зачем, тыкая в свой медицинский план и перечень диагнозов. Разговор двух глухих – это эпично, понимаешь суть вавилонской башни.

Когда подошла моя очередь, я также попытался объяснить, что мне бы хотелось, исходя из моих предположений. Потом до меня дошло, что здесь не клиника, а пансионат, который больше специализируется на отдыхе, расслаблении, косметических, эстетических и омолаживающих процедурах, в общем все, что имеет отношение к SPA-успокоениям.

Т.к. эти услуги предлагались за отдельную плату, поэтому я решил их не брать – не верю в это. Одна психология, в основном для женщин. А все лечебные процедуры имеют чисто профилактический характер. Поэтому выбрал безопасные массажи, прогревания и электротерапию.

Сразу был распечатан листок по три процедуры в день, кроме выходных. И первые три были тут же опробованы.

Так и думал, процедуры хороши тем, что они хотя бы были, насчет эффекта еще рано говорить, а вот массаж был самый раз.

И зачем я заполнял опросный лист, который мне вручили в первый день?

Покряхтывая поплелся в номер и стал готовиться к обеду.

Обед, как мне объяснили на ресепшене, будет проходить в отдельном ресторане Riccardo в конце коридора. Я зашел и сел за стол. Через минуту подошел официант и протянул меню. Я мило улыбаюсь и говорю, что я на Mittagessen, т.е. на обед, и показываю свой жетон с номером. Официант отошел в бар, с кем то поговорил, вернулся ко мне и сказал по-немецки:

– Вас нет в списке, поэтому то, что вы выберете, вы будете платить.

Я недоуменно посмотрел на него, чуть подумал и сказал:

– Нет. Но я сейчас выясню и вернусь к вам.

Вернулся обратно на ресепшен и с широкой улыбкой сказал примерно такое:

– Вот что ребята, в моем туристическом ваучере стоит полный пансион, это завтрак-обед-ужин, я специально выбирал такой режим. Поэтому, пожалуйста, разберитесь с рестораном.

Молодой сотрудник начал объяснять, что здесь предлагают только два сеанса кормежки. Я согласился, что да, в рекламе так и написано, но в моем случае – это три сеанса.

Тут подошел старший менеджер и, врубившись в ситуацию, стал внимательно читать на компьютере мои данные. Потом кивнул головой и сказал:

– Вы правы, у вас полный пансион, я сейчас скажу ресторану, чтобы вас вписали в список. Можете вернуться и приятного аппетита.

Всегда доводите дело до конца. В ресторане вокруг меня крутились. Это не буфет для завтраков и ужинов, где сам бегаешь и собираешь, что хочется. А тут всё культурно: блюда принесут и поставят перед тобой. Ресторанная этика.

Обед был классический: на первое был вермишелевый суп, на второе – котлеты с салатом и варенной картошкой, и на сладкое – пироженку.

Я ел и думал, что всегда могут возникнуть нестандартные ситуации, которые надо решать спокойно и с улыбкой. Представил, как повел бы себя этот вчерашний партработник с 20-летним стажем. Он, кстати, тоже устроился в мой пансионат. Наверно начал бы скандалить, устраивать разборки, своего конечно бы добился, но нервы все друг другу бы потрепали. Видел, как он вел себя вчера при регистрации.

Ладно, поели, спать не будем, пора на пляж, вода уже должна была нагреться, хоть чуть чуть.

Во время сборов неудачно задвинул дверь шкафа и ее заклинило. И халат надо заменить. Поэтому на ресепшене запросил сделать два дела – ремонт и замена.

Забегая вперед скажу, что до моего возвращения все сделали. В этом и есть примета хороших отелей. Мебель ломается везде, от этого никто не застрахован, главное, как быстро устранят поломку. А вот с халатом подкачали, не смогли найти мой размер, увы, не вхожу в золотые стандарты.

Теперь о хорошем. Погода прояснилась, солнечно, на пляже полно людей и теперь моя забота – найти место для себя.

Перед поездкой я внимательно изучил фото пляжа в интернете и пришел к выводу, что раскладной пляжный стульчик из дома надо брать обязательно. Это оказалось правильной идеей. Прокат давал только лежаки и крытые пляжные кресла с навесом за определенную сумму. А тут бесплатно, в любое время и сколько хочешь. Меня подвозил автобус и поэтому не было ограничений с количеством мест багажа. С самолетом были бы проблемы.

Но ок, я тут и пытаюсь понять здешние особенности и отличия.

Сразу бросается в глаза, что большинство группы купающихся, приходя на пляж, сразу начинают обозначать свое личное пространство на песке, возводя забор из палок и кусков материи по периметру. Внутри этого периметра устанавливаются маленькие палатки или лежаки.

Сверху пляжное разнообразие напоминает дачный массив, со своими дворами, домами, минибассейнами, который выкапывают дети, нося воду с океана.

Более демократичные, вроде меня, просто ставят свои стульчики на свободное место или расстилают на песке пляжные коврики.

Народ разнообразный, много детей, шум, гам, крики, возгласы, разговоры.

Не стал разлеживаться и сразу подошел к воде, которая чуточку нагрелась, но не настолько, чтобы можно было сразу окунаться. Акклиматизироваться надо постепенно. Песок слегка зыбучий, ноги сразу утопляются по щиколотку. Небольшие водоросли покачиваются в такт небольшим волнам.

Во время акклиматизации смотрел, как в глубине моря катаются на водных мотоциклах, на горизонте плывут пиратские корабли. Лепота.

Искупавшись, вернулся на свой пляжный трон и стал загорать, с опаской глядя на тучи на горизонте. Сегодня по прогнозу обещали дождь к вечеру.

И тут в разгар солнечной дремы и мерного ропота разговоров ворвался гортанный клик “Кисля-пресно маляко”. Я сразу открыл глаза и осмотрелся. Это были пляжные продавцы, бродившие вдоль пляжа и предлагавшие свой товар. Вслушавшись, я понял, что они предлагали потенциальным покупателям попкорны, прохладные лимонады, пиво, чипсы и прочие перекусы. Их пронзительные голоса, звучавшие на весь пляж, вызвали у меня ассоциации с молочницами моего детства, которые по утрам оглашали весь двор объявлениями о продажах свежего молока.

“Молочниц” было много и отдыхающая публика время от времени у них отоваривалась.

Периодически мимо пролетали воздушные змеи, самолетики с рекламными баннерами, дети, собаки… В общем, нормальная пляжная обстановка.

А тучи все ближе и ближе и стало пасмурно. Когда дошло, что минут через десять-пятнадцать пойдет дождь, началось спешное бегство с пляжа. Только добрался до номера – громыхнула молния и пошел дождь.

Тут я поднял бровь – мой номер не убирали. Грязное полотенце лежало на полу, такое было требование для его замены, и мусорные корзины не очищены.

“Странно”, подумал я, “но все может быть, ситуация пока терпит. Посмотрим, что завтра будет” и пошел на ужин.

На ужине, среди прочих жареных-вареных блюд, был тот же суп, что мне подавали на обед. И то, что подавали на второе, тоже наличествовало здесь.

Понятно, что в пансионатах готовят блюда к обеду и затем поддерживают их горячими до ужина. Это означает, что я уже днем могу узнать, что будут давать на вечер.

Так, остался последний рывок на сегодня, который постоянно откладывал напоследок. Мне нужно посетить местный магазин, купить питьевую воду, нормальное мыло и что-то для перекуса к чаю. Для этого и менял деньги. Таскать еду из буфета было как-то стрёмно.

На ресепшене спросил, где найти универмаг, и услышал про “Дубровку”. С огромным усилием удержался от вопроса про такси. Потом прочел точное название на карте “Biedronka”, польская сеть супермаркетов, которая переводится как "Божья коровка".

До него надо было идти примерно километр по живописной дороге, потом пересечь железнодорожный путь по мосту и немного еще пройти.

Небольшое помещение, типа наших турецких магазинов, где можно найти все, что надо для нормального пропитания и проживания. Народу было много, место популярное.

Закупился всем, что мне надо было, и поплелся назад. Тут и солнышко снова выглянуло, но на пляж уже не тянуло.

Искупался в бассейне, подышал солью в соляном отсеке, попарился в сауне и сижу на балкончике, со своим традиционным чаем и детективом.

Уже понимаешь, что отдыхать надо отдыхая, а не залипать в интернете, тем более, что сегодня связь постоянно рвалась. Не знаю, что там на сервере произошло, но с интернетом было очень неважно.

Спокойной ночи.

*****************************

=== День третий, вторник. Горячая окрошка ===


Проснулся под гомон чаек в аккомпанементе с воплями проснувшихся детей. А ведь в самом деле, кто знает, о чем там трещат птицы по утрам? Может также пытаются поднять своих птенцов на завтрак и на прогулки?

Первым делом проверка погоды. Мда, опять будет пасмурно.

Только сейчас понимаешь, что такое завтраки в формате буфета. Это не только то, что сам бегаешь и набираешь себе тарелку, но и то, что блюда предлагаются одни и те же. Те же сосиски, та же яичная болтушка, те же колбасно - сырные - рыбные нарезки, йогурты, сухие завтраки и т.д. Начал набирать по одному экземпляру, приедаются.

После завтрака узнавал на ресепшене, как часто здесь убираются. Оказывается, если в тех гостиницах, где я отдыхал, уборка была ежедневной при любом раскладе, то здесь надо вешать на ручку двери зеленый ярлык с надписью – требуется уборка. Век живи, век учись.

Интернет опять рваный, то есть, то нет. Правильно, надо отдыхать.

После процедур опять посетил пляж. Хоть и солнечно, но очень ветрено, волны довольно большие, и вода не прогрелась, поэтому остается только загорать и дышать морским йодом. В воде очень мало людей.

Глядя на птиц над головой, вспомнил загадку: “О чем надо думать, если из окна видишь чайку летящую хвостом вперед? О том, что сейчас очень ветрено.”

Вот разгадки и летали сейчас надо мной.

На горизонте снова увидел очертания пиратского корабля и проследил, откуда и куда он приплывает. Так, надо завтра посетить его, а сейчас солнечные процедуры, пока погода хорошая.

На обед дали что-то похожее на нашу окрошку, только горячее. Интересный вкус. Вечером оно будет подано в буфете и угадал. Теперь я стал прорицателем и знаю заранее, что будет на ужин.

Усталость от последних рабочих дней берет свое, и плюс отпускная расслабуха. Как правило, на второй-третий день наступает кризис, и ты вырубаешься сразу на 12 часов, без вечернего моциона и посещения сауны.

Тем более, что интернета опять нет.

*****************************

=== День четвертый, среда. “Бим-бам-бом-слям!” ===


С утра моросит дождь. Мокрые чайки исследуют участок крыши нижней пристройки, покрытый проросшей травой. Иногда ночью из балкончиков туда кидают остатки перекусов, угощая пернатых. И утром на свету они слетаются сюда, может что-то найдут.

Уже устанавливается режим дня. До полудня –  завтрак, утренние процедуры, бассейн, обед, когда уже знаешь, что будет на ужин.

А вот после обеда можно делать себе разнообразие.

Сегодня погода плохая, поэтому пляжа не будет. Пора изучить, что там за кораблики на горизонте маячили. Заодно и сам городок посмотреть.

Подробности о городе Колобжег можете почитать сами в интернете, не хочу тратить время на краеведческую часть, но ряд интересных моментов приведу.

1. Колобжег переводится с польского как «около берега». Теперь легче запомнить его название.

2. Город основан в Средние века, уцелел в Тридцатилетней войне и при вторжении Наполеона, но был полностью разорен во время Второй мировой войны. Поэтому мало что древнего здесь можно найти. Как я понял, он условно разделен на две части – прибрежная зона со сплошными пансионатами и гостиницами, и через железнодорожный путь современные постройки и ряд исторических зданий.

3. Есть большой железобетонный Колобжегский пирс, протяженностью 220 метров, украшенным павильонами, кафе с видами на Балтику и киосками, а также фонариками, которые включаются вечером и периодически меняют расцветку. В его конце есть изгиб, куда швартуются небольшие круизные лайнеры, везущие туристов на морские прогулки. Главное не забыть капюшон или головной убор, а то балтийский ветер очень суров.

4. В Колобжеге имеется свой собственный маяк высотой 26 метров, возвышающийся над рекой Парсета, который теперь является символом города. Был одним из первых, кого восстанавливали сразу после второй мировой.

В городе есть и другие достопримечательности, но на сегодня хватит этих. Это то, что я вычитал в интернете. Теперь осталось сравнить с реальностью.

После обеда пошел исследовать прибрежный участок.

Моросит мелкий дождь, поэтому по пляжу идти не буду, обувь сразу залепится мокрым песком, а босиком еще прохладно.

Параллельно пляжу вытянулся один из местных Бродвеев – улица Сикорского. Гуляют много народу, невзирая на погоду, открыты кафе-закусочные-пивные-мороженные, ларьки с сувенирами, прокат велосипедов, стоят ростовые куклы, рядом с которыми охотно фотографируются, в общем оживленная улица.

Чайки, как голуби, порхают повсюду.

Заметил у девочек младшего возраста интересную моду – сплетать сбоку на голове одиночную очень тонкую длинную косичку. Иногда это просто синтетическая нашлепка, которую массово продают в сувенирных ларьках. Косичка обычно одна, но иногда видел две. Интересно, что это?

Дети и бабушки одинаковы во всем мире. Дети норовят полазить по горкам, качелям, простым аттракционам, а бабушки следят за ними, охают и ахают, глядя на их подвиги. Потом они дружно вытирают деткам носики и обе довольные идут дальше.

Велосипедисты ездят только на выделенной части дороги в обе стороны. Это не удивительно, т.к. через город проходит международный велосипедный маршрут, который проложен по всему Балтийскому побережью, с общей протяженностью в 8 539 км. (Прочел в справочнике).

Но я иду дальше, фотографирую забавные металлические скульптурки, фонтаны, фасады гостиниц, публику…

Потом вышел на берег и очутился рядом с Коложбегским пирсом.

Кто там в интернете написал, что вход бесплатный? За все надо платить. Я не стал, просто сбоку посмотрел и пофоткал. Длинный, посетителей много. Под ним на песке крутятся чайки, вдруг им что-нибудь подкинут.

Чуть-чуть продвинулся вперед и вышел к маяку. А за ним открылся порт и пиратский корабль с золотыми буквами “Santa Maria”. С парусом и с настоящим пиратским флагом, гордо развевающимся на вершине мачты.

Так вот, кого я регулярно видел на горизонте. Были еще два кораблика, но в данный момент они были в море, судя по афише.

По сути – это экскурсионные лодки, оформленные по образцу пиратских кораблей. Насчет соблюдения масштабов судить не берусь, но все равно они впечатляющие. Пришвартованный, слегка качается на волнах, трап открыт и манит меня вглубь.

Подошел к билетерше и купил билет на плавание, которое начнется через двадцать минут.

И сразу занял выгодное место рядом с капитанской будкой.

У-у-у-ххх! Какой вид! Ну как не удержаться, не почувствовать себя прожженным пиратом и не выругаться по-пиратски? Йо-хо-хо, и бутылку рома! Трубки и попугая только не хватает. А вот глаз и нога пусть остаются при мне.

Пассажиры потихоньку набиваются, морской ветер дует, дождик прекратился, на небе тучи, трап слегка скрипит, площадь многолюдна, кто-то машет нам руками, провожая нас.

Честно говоря, я ожидал, что в нужный момент капитан рявкнет в рупор что-то типа “Поднять парус Бим-бам-бом-слям! Отдать якоря!”, тут же засуетятся матросы, раскроют самый большой парус, а он надуется и мы гордо под торжественный марш и восторженные возгласы толпы выплывем на широкий простор навстречу опасностям и приключениям…

В реальности тихо зазвучала склянка, трап втащили на палубу, загудел мотор и мы мягко отчалили от берега. Медленно и торжественно продефилировали вдоль канала и выплыли в море.

Начало качать, но не сильно. Пассажиры кутались от сильного ветра, фотографировали окрестности. Дельфины и киты не попадались, даже завалящей акулы не было. Но был ветер, волны, чувство скорости и шум разбиваемой волны.

За сорок минут мы сделали один круг и вернулись на место. При причаливании посмотрели на множество других корабликов, судов, лодок, густо облепившие берега реки.

Впечатления гудят, нужно что-то еще. Вот, почему бы не посетить сейчас маяк и не посмотреть на окрестности вокруг свысока? Тем более, что погода уже стала слегка солнечной.

У входа в маяк стояла приличная очередь, но она медленно и непрерывно продвигалась. Минут через пятнадцать я купил билет на входе и стал подниматься по узкой и крутой лестнице. В это же время по этой лестнице кто-то спускался.

В общем, были два участка, где противоположные потоки людей с трудом разминались с друг другом, но через два этажа выше стало резко просторно. На каждом этаже были магазинчики сувениров, и там толпились покупатели.

Поднимаюсь выше, выше, дошел до винтовой лестницы и вышел на смотровую площадку.

Вау! Во-первых, сильный ветер, во-вторых, офигенный вид на город, колесо обозрения, море, канал, по которой сегодня плыли, корабли, пляжи, серфингисты… Лепота, лепота, лепота.

Посетителей было много и они непрерывно фотографировались на фоне простора. На поручнях выскребались имена. На одном участке было неоспоримое доказательство присутствия наших людей, известное слово из трех букв.

Наверху долго не простоишь, продует основательно. Поэтому, налюбовавшись видом, я спустился вниз и вышел на площадь.

Пешком дошел до своего пансионата. Ноги гудят, после ужина остался в номере. Сижу за своим чаем и записываю свои впечатления.

*****************************

=== День пятый, четверг. Умение ловить волну ===


Дождь, дождь, дождь с утра.

Мой дождливый отпуск, кто тебя так сглазил? Хотя… после обеда вдруг выглянуло солнце и я помчался на пляж и там увидел радугу на все небо. Радуга всегда красива, особенно на фоне уходящих туч, когда ее отчетливо видно. Сейчас она была здесь темой номер один, ее все фотографировали, и я в том числе.

Как вы понимаете, пляж снова стихийно заполнялся. Ветер умеренный и волны большие. Есть народная забава, зайти в море, стоять и ловить волну, т.е. подпрыгивать на месте, если не хочешь промочить волосы. Это классно и наверное смешно со стороны. А кто не пробовал?

Долго не нежился и решил исследовать кусок города в обратную сторону, где  был вчера. Быстро уперся в перпендикулярную улицу с рядом ларьков. И на одном увидел гордую надпись - Шашлычная.

Так, вот и уже и разнообразие привалило. Надо попробовать, а то на обед была уха и на второе жареная рыба. Значит ужин тоже будет рыбным. Что-то ее сегодня много. Интересно, в Польше тоже отмечают рыбные четверги? 

Первая сложность была в непонимании, сколько за сколько. Ценник давал большое трактование, а продавец не говорил по немецки. Потом он популярно показал в сантиметрах, сколько шашлыка будет за какую сумму, что меня очень удивило, ведь я ориентировался по палочкам. Оказалось, что он жарит сразу большие куски, внешне похожие на колбасу, а потом отрезает по деньгам.

Решил попробовать, надо же узнать, что это за чудо такое. И сразу понял, что это не шашлык в моем классическом понимании. Очень тонкие пласты мяса, как бумага, были плотно скручены в цилиндр, потом все это добро оборачивалось какой-то съедобной пленкой и насаживалось на шампур. По вкусу было похоже как средне прожаренный стейк. Нет, наш восточный шашлык намного вкуснее, но и этот деликатес тоже имел популярность, очередь была и раскупала новые порции. Ну и ладно, тоже имеет право на существование. Но название же какое? Ладно, пусть будет польским шашлыком рулонного формата.

Погода хорошая, за полчаса до захода снова явился на пляж со своим стульчиком. Сидел и медитировал на солнце. На горизонте появился залитый огнями катер, который гордо дефилировал на фоне закатного солнца. Подозреваю, что есть маршрут провожания солнца, находясь в море. Наверно тоже романтично.

*****************************

=== День шестой, пятница. Невозможные квартиры и не только ===


Накануне я заказал на ресепшене экскурсию по городу с посещением музея янтаря.

И сегодня в 10 утра за мной приехал микроавтобус. Он был весь открытым, только затянут со всех сторон пленкой, чтобы не продуло пассажиров. Таких автобусов было много в городе и они никогда не пустовали и не простаивали.

Я был последним, кого забирали, поэтому сразу получил почетное место возле водителя, он же и гид.

Место шикарное, но гид же должен рассказывать так, чтобы его слышал весь салон. Микрофона не было, поэтому он орал по немецки прямо мне в ухо. Я не жаловался.

Первое, что меня удивило в начале экскурсии, это множество “лежачих полицейских”, размещенных чуть ли не на каждом перекрестке, на каждом пешеходном переходе. Страшно представить, что здесь творилось, если было принято такое радикальное решение. Поэтому я и назвал свои воспоминания “Город лежачих полицейских”. За всю экскурсию нам приходилось постоянно подпрыгивать на сиденьях, что воздействовало на тонус спины. В какую сторону – это уже отдельный вопрос.

Проезжая мимо очередной гостиницы, гид говорил название, дату постройки, вместимость и на чем специализируется. Упомянул, что в этом районе аж 30 проц небольших гостиниц приватные. Я не понял, а остальные? В Германии все гостиницы приватные. Или это отзвуки социалистического строя, когда был еще и государственный тип жилья или я не так его понял.

Рассказывая о чем-то, гид обязательно приводил какой-нибудь комический эпизод, чем поддерживал общее веселье в группе.

Например, проезжая мимо какого-то ресторана, он сказал, что там модный сервис, на огромных тарелках подаются маленькие порции.

Указывая на ряд типовых домов, он с деланным ужасом заявил, что в этих домах просто "unmogliche Wohnungen" (невозможные квартиры (нем)). Вы только представьте, трехкомнатная квартира и всего 45 квадратных метров! Весь салон заахал, а я скромно промолчал, что в такой квартире жил более 40 лет, и что такие малометражки были очень и очень популярны в годы моей юности, и жили там семьями, иногда три поколения сразу. Не поймут.

Потом мы посмотрели здание рыбной коптильни и шикарный рыбный магазин с просто огромным ассортиментом всего того, что имело отношение к морским деликатесам.

Потом гид порассказал о социальной помощи государства безработным, которое не сильно отличалось от немецкой, разница только в размерах, о населении города и т.д. Экскурсия была познавательной и длилась примерно час.

Потом меня подбросили к музею янтаря.

Накануне я много читал  об этом музее в интернете, видел фотки и хотел посмотреть янтари наяву, поэтому и заказал поездку с посещением.

И меня смутило несоответствие того, что я видел перед собой с фото из интернета. Сначала я решил, что гид что-то перепутал, но рискнул спуститься в небольшой подвальчик и очутился в царстве янтаря.

Небольшие витрины заполнены янтарными поделками, украшениями, бусами, серьгами, брошами. Глаза разбегались. Это был торговый зал. Подойдя к прилавку, я увидел еще один проход. Молодой парень взял у меня входной билет и впустил дальше вовнутрь .

И попал в настоящую янтарную комнату. Точнее в небольшое подвальное помещение, сплошь заполненное разнообразным янтарем. Выставка красиво оформлена. Много поделок из янтаря, целый стенд с лупами, сквозь которых можно смотреть на миллионолетних насекомых, завораживающие ювелирные работы, машины для обработки янтаря и красивые картины старого Колобжега на стенах.

На мониторах демонстрируются этапы обработки янтаря, был действующий макет старинной точильной и обрабатывающей техники.

Везде порядок и чистота.

Янтарь действительно завораживает своим цветом и формой, и на стендах показано это.

Бродить здесь можно часами, мне никто не мешал, никого не было. Мне удалось прийти в паузу посещений, а обычно здесь многолюдно.

Купил кусочек настоящего янтаря, чтобы показать своим детям, что это такое. Здесь хотя бы гарантируется качество и оригинальность янтаря. При такой цене небольшого куска становится ясно, что массивные янтарные бусы, которые стоят намного дешевле, вероятно всего сделаны из фальшивого материала.

Вечером немного погуглил и понял, что в этом городе два музея. Один настоящий Музей янтаря, а там, где я был – это был частный мануфактурный музей-магазин, что тоже неплохо.

Полный впечатлениями, я пошел в свой пансионат и успел как раз к ужину и к началу вечернего культурного мероприятия.

По пятницам в моем пансионате проходит музыкальный вечер с грилем. Разводится костер, включается душевная обстановка, гитарист вживую исполняет баллады и романтические композиции. Маленьким детям откровенно скучно и они постоянно устраивают шумные игры, но это не мешает их родителям наслаждаться романтикой.

Увидев на ценнике слово шашлык, я подумал, что может быть хоть здесь будет что-то ближе к классическому варианту. Увидев куриные заготовки, я развернулся и пошел в номер. Не судьба. И до позднего вечера гитарная музыка услаждала мое бесплатное чаепитие.

*****************************

=== День седьмой, суббота. Оказывается, что… ===


Утро отметилось грозой и шквалом дождя.

Спешить некуда, процедуры на выходные дни отменены, вылезать под дождь нет желания, поэтому пришлось выбрать безопасный вариант – бассейн. Сегодня он был не сильно заполненным.

По субботам обычно происходит смена групп отдыхающих, т.к. места здесь бронируются в основном на неделю. И на ресепшене скопилось много людей – как приехавших, так и уезжающих.

До обеда пришлось поработать. Планшет наконец поймал сигнал интернета, и пока он есть, нужно доделать основную часть работы.

Во время обеда снова разразился ливень, но быстро закончился и вышло солнце. Тут я не выдержал – доколе? Пора на море, хоть на чуть-чуть.

Зайдя на пляж, я увидел следы поспешного бегства отдыхающих. Чайки тщательно обследуют места, где располагались люди, может что-то вкусное осталось перед их исчезновением.

На полосе прибоя стояли лебеди и с опаской глядели вокруг. А вокруг возвращался народ на исходные позиции после позорного слиняния от дождя. Не выдержав пристального внимания, лебеди упорхнули в глубь моря. Отдохнули и куда-то дальше полетели.

Вдоль пляжа прошелся очередной минер, размахивая металлодетектором по сторонам. Активизировались “молочники” с попкорном, чипсами, сладостями… Жизнь на пляже начала нормализовываться.

Но лезть в воду пока не решился, вода еще холодная.

После ужина вернулся назад и сделал открытие – купаться надо по вечерам, когда вода уже нагрелась достаточно, чтобы без дрожи в теле можно было поплескаться.

Снова на пляже закрепляют для себя участки отдыха, до захода солнца есть еще время.

Вечером опять чай на балконе. Спокойный отдых.

********************************

Сборная солянка последней недели

Пошла вторая неделя, которая мало чем отличается по графику от первой, те же завтраки - обеды - ужины - процедуры - бассейны - пляжи - дожди - чайки - рваный интернет - вечерний чай - и т.д., поэтому уже нет смысла повторяться и проще ограничиться теми событиями, которые внесли разнообразие в этом однообразии.

***********************

По второму кругу пошло недельное меню. Т.к. имею вредную привычку фотографировать свои наполненные тарелки, заразился от дочки, то уже путаюсь по внешнему виду, когда я это снимал. Но ничего не поделаешь, если был миллионером, тогда бы мог позволить себе заказывать каждый день что-то новое. А так радуйся, что хоть что-то ешь.

*************************

Наконец съехали шумные соседи с детьми. Их окно было в трех метрах от моего балкона и прекрасно были слышны ежевечерние разборки.

Сейчас тихий вечер, наслаждаюсь чаем и детективом.

*************************

Придумал новую поговорку: “В такую погоду только собак в море купать”.

В самом деле, для чего постоянно закидывать палку вглубь акватории моря, чтобы за ним ныряла собака и вытаскивала ее на берег, если дует холодный ветер и никто не купается? Утопить что ли хотели? Или закаливание такое?

***********************

Увидел такси с гордой надписью “Taxi с 19777”. Сначала я подумал, что у меня двоится в глазах, нет, так написано. Ошибку вряд ли такую допустят. Подошел поближе… Хм, оказывается это не буква “с” , а стилизованное изображение телефонной трубки, а цифры – это просто номер вызова. Жаль, такую интригу с машиной времени запороли.

***********************

Когда уезжал, я сказал руководству, что за время отдыха каждый заход в систему будет стоить еще неделю отпуска. К концу второй недели я уже накопил год безделья. Надеюсь, что отреагируют на мои подсчеты.

***********************

Внезапно из радио в номере пошли сообщения на трех языках, что просят никуда из номера не выходить и ждать указаний. Отключили свет и с улицы послышались полицейские сирены. На внутренние балкончики вышли все, кто был в это время в комнатах. Через десять минут все затихло и дали свет. Я так и не понял, что это было, Или учеба была, или что-то еще, но ощущения тревожные. Хоть какое-то разнообразие в однотонности бытия.

********************

Подруга по переписке прислала картинку с надписью
“Хочется просто усесться на берегу моря, смотреть на закат и думать о хорошем” и на фоне текста два бокала с вином.

Намек понял, но задумался о реалистичности этой мечты.
Во первых, надо сидеть на железобетонной плите или на чем угодно, главное – твердая опора под ногами,
во вторых, приватный пляж, чтоб рядом никого,
в третьих, противомоскитная сетка,
и в четвертых, подходящий климат.

Видел отчаянную попытку молодой парочки, встретить закат в романтичной обстановке. Все вроде хорошо, но не в здешних широтах – ветрено, холодно, мошки летают, чайки орут, родители с визжащими детьми и гавкающими псами шастают взад вперед, песок проникает повсюду, бокалы и бутылка норовят лечь плашмя… А так, романтика.

**********************

В предпоследний день разговаривал по телефону со своей коллегой о том о сём, потом она поинтересовалась, где я, собственно, отдыхаю. Услышав название, она тут же спросила, а пробовал ли я здесь рыбу?

— На завтраки и ужин давали что-то, я не очень пробовал. А что?
— Ну ты даешь! Быть в таком месте и не пробовать рыбу? Когда три или четыре года назад я была здесь с мужем, так мы каждый день покупали по три-четыре разных сорта и просто объедались! Пойми, здесь самая лучшая рыба в мире и только здесь ее готовят самым лучшим образом!
— Хм, не знал. А где ее купить? На экскурсии мне показывали большой рыбный магазин, но до него далеко ехать, а машины у меня нет…
— Да не магазин, здесь разъезжает такой микроавтобусик, там сбоку прилавок встроенный, и можно купить сырую, копченую, какую хочешь рыбу! И каждый день она свежая! Короче, узнай на ресепшене, где этот автобусик останавливается, и купи себе обязательно! И мне тоже купи, я рассчитаюсь.

На ресепшене сначала пытались меня понять, что я ищу.

— Wo kann ich hier gerucherten Fisch kaufen? (Где я могу купить здесь копченую рыбу? (нем.))
— Co to jest "gerucherten Fisch"? (Что такое "gerucherten Fisch"? (польск.))
— Ну рыба, Fisch, – показываю рукой плавающие движения ладонью.
— Ryby?
— Да, йа, фиш, рыба…
— i jakie ryby chcesz kupi?
— … , – тупо смотрю на работника. Тот пытается вспомнить немецкий.
— Sie, ээ, nein frisch Fisch? (Вам не свежая рыба? (лом. нем.))
— Нихт фрише фиш, герёухерте Фиш, пшш-пшш которая… (Не свежая рыба, а копченая рыба (лом. нем.))
— Ah, Sie suchen gerucherten Fisch? (а, вы ищите копченую рыбу? (нем.))

Наверно мне все таки надо продолжать работать над произношением.

— Йа,йа, герёухерте Фиш.

Работник достает копию карты и ручкой показывает, куда мне надо идти. Ха, это рядом на параллельной улице.

Утром заскочил туда. Ого, автобусик стоял и к прилавку выстроилась приличная очередь.

Тут же занял место, и за мной быстро выстроились новые покупатели. Значит, я удачно попал, это то, что мне надо.

Пока стоял и медленно передвигался к прилавку, я вдруг подумал, а что, собственно, я буду покупать? Ну подойду к прилавку и что говорить?

Обернувшись к задним покупателям, сказал “Момент” и подошел поближе к прилавку.

Да, выбор большой, все надписи на польском, не запомнишь, значит ориентироваться надо по внешнему виду. Виды тоже захватывали дух своим разнообразием. Вообще то выбор был как раз не большой, сортов 10-15, но для меня был просто гигантским, если не знаешь, что тебе надо. Покупатели бодро называли название, продавщица раскладывала на столике выбранные куски, потом каждый кусок паковала в пакет и закладывала в вакууматор. И выдавала потом все сразу в одной связке.

Потом я посмотрел на ценники и ужаснулся, покупать то надо на злотые, а у меня евро. Значит надо опять бежать в обменный пункт, а это время, и жаль терять то, что уже выстоял в очереди… Тут услышал знакомое слово “евро” от продавщицы, которая обслуживала какую-то бабушку. Проследив процесс покупки я понял, что еще не все потеряно. Можно покупать на евро, мне их тут же пересчитают на злотые.

Медленно подходила очередь, я нервничал и решил проконсультироваться с соседкой по очереди.

К сожалению, она не понимала по-немецки, а я не понимал по-польски, соседка впереди говорила по-английски, который я тоже не понимал с ее произношением. Но выход нашелся. Когда прилавок показался перед нами, я обратился к задней покупательнице.


— Эта рыба гут?

Полька вопрос поняла, рыба у нас и по польски звучит примерно одинаково, а гут – уже интернациональное.

— Гут, гут.

Я указываю на другой сорт. Та с сомнением качает головой

— Wiele ko;ci

Понятно, много костей. Хороший совет. А эта? Гут. А эта? Nie tak dobrze.

Короче, за две минуты я составил приблизительный список того, что я буду покупать в двух экземплярах. Полька потом мне помогла с разговором с продавщицей, когда мне надо было произнести название по-польски того, что гут.

По немецким меркам стоимость закупки была умеренной, но намного дешевле, если бы я такое покупал в Германии.

Поблагодарив всех за помощь, сразу рванул в гостиницу и заложил завакуумированные куски в номерный холодильник, который надо было еще включить, а он не включался сразу, зараза.

Все, задание выполнено, можно перевести дух. Все должны быть довольными.

**********************

Что можно сказать про пансионат?

Я постоянно снимаю номера в 4-х звёздочных отелях, мне интересно их разнообразие. Отелей с тремя и с пятью звездами я тоже посещал, и эти звезды определяют качество предоставляемых услуг и понятен уровень обслуживания.

А вот четыре звездочки дают широчайший спектр ощущений, когда ни туда ни сюда.

Шикарная мебель с современной системой открывания нивелируется стремлением открываться от легкого прикосновения, по моему, даже достаточно одного взгляда.

Манерная форма вызова уборки – повесить флажок на дверь – нивелируется необязательностью исполнения. Мой флажок висел четыре дня, прежде, чем его заметили. Я специально не обращался на ресепшн, проводил эксперимент.

То, что не нашли халат моего размера, это полбеды, но хоть бы извинились, что не нашли, а то монетку прихватили, а халатом так и не воспользовался.

Санитарные атрибуты в виде маленьких кусочков мыла и тюбика шампуня-геля может быть и хороши для рационального использования, чтобы было меньше отходов.

Открытая архитектура балконов способствует отличному проветриванию, что очень важно при жаре, но нивелируется отличной акустикой с соседних номеров. Тут ничего не поделаешь.

Буфетное питание дает большой простор в выборе еды, но нивелируется однообразием. Супы, салаты, жареное-тушеное-пареное повторяются примерно через три-четыре дня. Для однодневок в самый раз, но у долгоживущих, вроде меня, душа уже просит чего-то новенького.

Бассейн регулярно проверяется и чистится, вода чистая. Тренировочные и спортивные залы функционируют, бары открыты, персонал приветливый. Надо только знать, что русский здесь не в ходу, только польский, немецкий или английский.

Беспроводной интернет WiFi к сожалению подкачал, или это мне так “повезло”. В фойе, в ресторане, в столовой сотовая связь работала безупречно, а вот в моем номере телефон и планшетник в сеть хоть и выходили, но без доступа в интернет. Несколько раз обращался на ресепшн, обещали вызвать программиста… В результате старался отдыхать по настоящему, а когда реально нужно было общаться, выходил в эти зоны доступа.

Процедуры носят в основном профилактический характер, но это понятно, мой пансионат специализируется на других видах услуг, а те были, лишь бы были. Просто надо четко разделять пансионаты и клиники. Кстати, многие приезжие берут номера без процедур, ориентируясь на прекрасное местоположение от пляжа.

Но в итоге все эти мелочи оказываются второстепенными. Все забывается перед природой. Ради нее можно все простить. Одно море и целебный воздух чего стоят. Вечерние променады по улицам городка и вдоль пляжей весьма и весьма полезны и интересны.

Пляжи чистые, за ними ухаживают, мусорные контейнеры очищают вовремя, чайки орут, как и положено.

В общем, ставьте перед собой реальные ожидания, и вы никогда не будете разочарованы.

****************

В последний день отпуска природа, наконец, сделала мне царский подарок — отличную солнечную погоду.

После обеда помчался на пляж в последний раз в этом году. Штиль, солнечно, вода умеренно теплая и много народу. Не мне одному столько счастья.

Самый кайф был в тот момент, когда стоишь по горло в воде, повернувшись спиной к пляжу, видишь перед собой огромную зеленоватую гладь воды и воспринимаешь через себя всю мощь балтийского моря.

Море думает вечностью, а все твои проблемы мелочны, однодневные, вспыхнули и погасли. И что бы там с тобой ни происходило – все это проходит, а море остается самим собой.

Вечером, после ужина, надо собрать багаж и снова прийти сюда, чтобы проводить солнце с чистым небом, раз такое погодное чудо произошло.

Сижу на своем стульчике, укутавшись потеплее, вечером прохладно. Выбрал место чуть повыше, чтобы не загораживали мне вид. Кроме меня на берегу гуляло много людей, тоже пожелавшие насладиться вечерним закатом.

Недалеко от меня сидят две женщины и медитируют в позе асаны.

Усталое солнце медленно садится за горизонт. На этой же линии медленно плывет пиратский кораблик. И невольно возникла мысль – пересекутся ли они оба? Судя по тому, что многие на пляже стали готовить фотоустановки, подобная мысль посетила не только у меня.

Садится солнце, плывет кораблик, расстояние между ними уменьшается… Солнце касается горизонта, кораблик еще далеко…  Солнце уже наполовину скрылось, кораблик плывет…

Есть! Редчайшее явление – прохождение кораблика на фоне вечернего солнца! Так красиво и безо всякого фотошопа! Яркий оранжевый диск и пиратский кораблик на его фоне! Пляж синхронно охнул от такой красоты. Я снял видео, качество правда не очень, оптика не та, но есть что вспоминать. Прекрасное окончание летнего отпуска. Потом все присутствующие показывали фото опоздавшим.

********************

=== Последний день, возвращение домой. План Б ===


Накануне на ресепшене получил записку, что в субботу меня заберет микроавтобус в 7 утра и выдадут ланч-пакет завтрака. Правда в русской части текста упоминался и обед, но дали только один скромный пакет.

В нужное время вышел с чемоданом, сумкой и пляжным стулом на улицу и меня подобрали со всем скарбом. Потом, подскакивая на лежачих полицейских, отыскали оставшихся пассажиров. На наше счастье, они все жили в одном городе, поэтому достаточно быстро взяли магистральное направление на Берлин.

На первом привале решил вернуть мои евро, т.к. злотые мне вряд ли уже понадобятся, а их накопилось уже порядочно.

В пункте обмена работница быстро посчитала груду банкнот и монет, произвела в уме перерасчет и сразу выдала 5 евро. Евро с хвостиком зажилила, но я не стал дискутировать, не та сумма, ради которой имеет смысл устраивать разборки, надо двигаться дальше.

Ехали долго. То, что мы уже в Германии, я понял, когда увидел дорожные надписи на немецком языке.

В нужном месте нас снова пересортировали, и вперед, домой.

С трудом выудили у шофера маршруты остановок, он не говорил ни по русски ни по немецки. И я понял, что буду последним. Ну и ладно. Проблема была только в том, что мне надо было передать рыбу своей коллеге во Франкфурте, а я понятия не имел, во сколько мы прибудем туда. Мне то ехать потом дальше.

Вычислив бабушку, которую высадят во Франкфурте, я завел с ней знакомство, спросил ее адрес, чтобы в нужное время коллега подъехала и забрала свою посылку.

Данные передал коллеге и договорился, что за 60 км до города я ей позвоню, чтобы она начала готовиться. Коллега сказала, что супер, но предложила разработать план “Б”, если она вдруг не успеет из-за пробок прибыть в нужное время, и чтобы я передал бабке посылку, а она потом ее отблагодарит.

Ехали более 12,5 часов. Снова заезжали в маленькие поселки, поля, узкие переулки небольших городков. Людей становилось все меньше, а в салоне просторней.

Проезжали участки дорог, залатанные в виде клавиш пианино, и колеса автобуса отбивали вполне слушабельный рэп.

Пробок было не так много, машина мчалась, с перерывами на отливы. Погода была переменной, то солнечно, то ливни, облака всех мастей…

Я смотрел по сторонам и следил за километрами. И в нужное время позвонил коллеге, что через час, если все будет нормально, приедем, и чтобы постаралась не опоздать, а то придется делать план “Б”, а он что-то сомнительный.

Приехали. Я не успел оглянуться, как бабка со своими чемоданами уже резво мчалась в свой подъезд, чтобы не брать у меня посылку. Но это оказалось не нужным – все всё успели.

Я завершал маршрут в гордом одиночестве, водитель сверялся с навигатором и попался в ловушку при повороте в мой город. Если сразу не взять нужную сторону трассы, то придется потом совершать объезд вокруг города. Что и произошло.

Не страшно, главное, что всё хорошо закончилось. Я уже дома.

Июль 2023 года


Рецензии
Хорошо пишите, прочитал за один прием. Много полезной информации. Едем дальше.

Александр Пасхалов   29.09.2023 00:21     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Поедем дальше.

Михаил Ермоленко   02.10.2023 00:31   Заявить о нарушении