Часть 2. Глава 7

        Когда они подошли, все завсегдатаи сборища были уже на месте. В этом году на встречах у костра появились новенькие – подросшие парни и девушки, с которыми только вчера, казалось, нянчились всей деревней.

        Появление Себастьяна поразило собравшихся. Но, вопреки опасению графа, только один парень встретил его недовольным взглядом, и это был Никола. Остальные же радушно приветствовали знатного гостя, приятно удивившись тому, что хозяин деревни не чурается народа. Не успел он оглянуться, как ему уже принесли стакан горячего глинтвейна. Попробовав напиток, Себастьян восхитился и признал, что никакие изысканные вина не сравнятся с этим горячительным. Он с удовольствием влился в молодую компанию, в очередной раз удивляясь, насколько легко и просто ему общаться с этими людьми.

        Смакуя глинтвейн, он подошел к Камилле.
        - Знаете, в какой-то степени я из-за вас согласился пойти, - признался он ей.
        - Правда? Но почему? – удивилась Камилла.
        - Потому что вы всегда очень строго смотрите на меня, так что иногда я даже вас побаиваюсь. Я давно хотел посмотреть, куда каждый вечер уходит молодежь Бриады, но боялся вашего осуждения. А теперь, раз вы сами предложили, пошел с удовольствием.

        Камилла засмеялась.
        - Перестаньте, я чувствую себя чудовищем, - ответила она.
        - И совершенно напрасно, - усмехнулся граф. – Чудовища не могут быть такими прекрасными.
        Камилла вспыхнула и опустила глаза.

        Воцарившееся молчание нарушил подошедший Никола. Хмуро глянув на Себастьяна, он властно приобнял Камиллу и поинтересовался, все ли у нее хорошо. Бросив на него быстрый взгляд, девушка высвободилась и, не ответив, отошла к Элизе и Меридит.

        - О, вот ты-то мне и нужна, - воскликнула Меридит, увидев Камиллу. – Увидела, как вы там с графом любезничаете, не хотела отвлекать.
        - Мы с ним вовсе не любезничали, - беззлобно огрызнулась девушка, оглянувшись на Николу и Себастьяна, продолжавших сверлить друг друга мрачными взглядами. – Что ты хотела?
        - Да не сердись, я же так, в шутку, - пожала плечами Меридит. – Слушай, я начала готовиться к свадьбе и вдруг поняла, что у меня подруг-то как таковых и нет… В общем, я хотела попросить вас с Элизой помочь мне с подготовкой.
        - Ого, - улыбнулась Камилла. – Конечно, я с радостью помогу тебе!
        - Я тоже, - откликнулась Элиза. – Только мне поспокойнее бы обязанности…
        - Само собой, - рассмеялась Меридит. – Куда тебе бегать с твоим животом!

        Разговоры прервались, когда в вечернем воздухе зазвенели струны гитары. Георг, главный музыкант Бриады, заиграл какую-то медленную, грустную, но очень красивую мелодию, которую Камилла еще не слышала.
        - Это он после твоего ухода в замок сочинил, - шепнула ей Элиза. – В честь тебя.
        - В мою честь? - смутилась Камилла. – А я и не знала. – И тут же с беспокойством оглянулась на графа: - Надеюсь, он ничего про это не скажет? Нельзя, чтобы Себастьян хоть что-нибудь услышал про замок, про меня и все остальное.

        Эрик, стоявший рядом, тут же подошел к Георгу и зашептал ему что-то на ухо. Парень посмотрел на Камиллу, кивнул, показав, что понял ее просьбу, и продолжил играть, что-то напевая. Под звуки музыки девушка снова унеслась мыслями в те дни, когда она жила в замке. И снова ее охватила тоска по ее Себастьяну, по его голосу, по их вечерам. Она вспомнила, как он однажды предложил ей подойти к окну, выходившему на другую сторону замка, туда, где сейчас высаживали клумбы.

        - Представляешь, здесь все раньше покрывала густая ярко-зеленая трава, лужайку пересекали мраморные дорожки, дедушка даже распорядился кусты высадить в форме лабиринта. Идешь и теряешься в этом зеленом мире, как будто в другой мир попадаешь… Я так любил здесь бегать, когда был мальчиком. Потом мне все здесь стало неинтересно. А теперь это прекрасное место пришло в запустение.
        - Мне жаль, что я не могу помочь тебе все тут возродить.
        Себастьян тихо засмеялся.
        - Я благодарен тебе уже за то, что ты меня возродила. Что захотела общаться со мной после всего, что здесь с тобой произошло.
        - Сколько тебе говорить, упрямый ты человек, что это не твоя вина! – рассердилась Камилла. – Хватит винить себя. Я же тебя не виню!
        - И я всегда буду тебе за это благодарен, - прошептал он ей на ухо, вызвав прилив тепла по всему телу.

        От воспоминаний девушке стало больно, и она тряхнула головой, желая прогнать непрошеные мысли. Мелодия ей очень понравилась, о чем она не преминула сказать Георгу.
        - Очень рад, - отозвался он. – Знаешь, мы тогда все были поражены тем, что ты сделала. Кто-то называл тебя глупой, особенно Меридит старалась. Но это она не со зла, конечно. Никола был в ярости, он очень на тебя злился. Нонна и Веллер страдали, Ганс не находил себе места от отчаяния, близнецы целыми днями плакали, хоть им и сказали, что ты просто уехала, а Фриц и Регина не знали, как помочь твоей семье, как выразить благодарность за то, что ты решила стать жертвой вместо их дочери. Но все мы с тех пор начали относиться к тебе как к героине.

        Камилла была смущена этими словами. Она еще раз поблагодарила молодого музыканта и отошла под сень деревьев, чтобы немного побыть одной и осмыслить все то, что сказал ей Георг. Ведь она совершенно не собиралась становиться героиней, когда ушла в замок вместо Элизы, она просто хотела помочь подруге.

        Долго стоять в одиночестве у девушки не получилось – ее быстро нашел Никола.
        - Слушай, ты только не злись, - начал он, вставая напротив нее, - но я думаю, что позвать сюда графа было плохой затеей.
        - Почему? – рассеянно отозвалась Камилла. – По-моему, мы все хорошо проводим время.
        - Мы все? А обо мне кто-нибудь подумал? Ты же знаешь, что я его не переношу!

        Камилла почувствовала, как внутри нее снова закипает злость на друга. Она поняла, что Никола готов начать очередную ссору, и изо всех сил старалась удержаться, чтобы не ответить ему слишком резко. А сказать хотелось многое – что он ведет себя как эгоистичный ребенок, который решил, что все должны думать только о нем; что она устала от его постоянных придирок и упреков, что он не дает ей даже вздохнуть, ревниво следя за каждым ее шагом. Вместо этого она лишь примирительно произнесла:
        - Просто не обращай на него внимания. Хочешь, давай прогуляемся, поговорим? Отвлечешься немного?
        - Хочу, - радостно согласился парень.

        Они отошли недалеко от костра и начали прогуливаться под деревьями.
        - Ты уже решила, что наденешь на свадьбу Меридит? – спросил Никола через некоторое время. – Давай, я куплю тебе платье? У меня есть немного лишних денег, с удовольствием потрачу их на тебя.
        - Зачем? – искренне удивилась Камилла. – У меня достаточно платьев. Да и папа из города привез новое, я его просила. Оно красивое, подойдет для свадьбы.
        - Тогда давай украшения к нему куплю? Шляпку? Перчатки? Будешь у меня как столичная модница.
        - Не надо, Никола, - засмеялась девушка. – Что на тебя нашло?
        - Просто хочу побаловать тебя, - пожал он плечами.
        - И в честь чего это?
        - Да просто так! Просто потому что я люблю тебя.

        Камилла остановилась.
        - Не надо, пожалуйста, не начинай, - попросила она. – Давай просто погуляем, как раньше. Пообщаемся, посмеемся.
        - Боюсь, как раньше уже не получится, - вздохнул он.
        - Тогда давай лучше пойдем назад?
        - Потому что твой Себастьян остался там, да?
        Камилла вздрогнула, как от пощечины.
        - Никола, прошу, не начинай этот разговор, - сказала она раздраженно. – Я не хочу с тобой ссориться. Я пошла с тобой, что тебе еще нужно?
        - Мне нужна ты!

        Девушка развернулась и быстрым шагом направилась к костру, вся кипя внутри. Она злилась на парня, но и жалела его. Что стало с ее веселым, неунывающим, остроумным Николой? Конечно, она понимала, что он так ведет себя, потому что чувствует безответность своей любви. Что бесится из-за присутствия Себастьяна в ее жизни, чувствуя, что он оказывает какое-то влияние на подругу его детства, хотя до конца не понимает, какое именно. Что сам сходит с ума из-за своей постоянной ревности, из-за того, что сам портит их отношения, но при этом ничего не может с собой поделать. Да, она понимала его, жалела, но и злилась невероятно. С некоторых пор Никола сам начал вести себя так, как будто все вокруг должны его жалеть. Не трогать Камиллу, оставляя ее для него, не звать никуда графа, не общаться с ним. Это была позиция ребенка, а не мужчины. Если она и хотела выйти когда-нибудь замуж, то именно за взрослого мужчину, а не за капризного мальчишку.

        Размышляя, девушка не заметила, как вылетела на площадку возле костра. И, конечно же, сразу врезалась в Себастьяна.
        - Ого, что это с вами? Да на вас лица нет! – граф встревожено посмотрел на Камиллу. – Кто вас обидел? – И, увидев выбежавшего следом Николу, уточнил: - Он, что ли?
        - Нет, что вы, все хорошо, - попыталась улыбнуться Камилла. – Просто вспомнила, что должна уложить сегодня Стеллу и Сатала.

        Но граф ей не поверил. Он решительным шагом направился к Николе, с ненавистью смотревшего на него. Несколько секунд они молча сверлили друг друга глазами.

        - Скажи, Никола, почему Камилла всегда чуть не плачет после разговора с тобой? – наконец, вкрадчиво начал Себастьян.
        - Скажите, Себастьян, а вам разве есть до этого дело? – с угрозой
парировал Никола.
        - Я дружу с ее отцом и чувствую некую ответственность за его семью. Поэтому, если кого-то из них обижают, я вступаюсь.
        - Ответственность чувствуете? Да я с этой семьей с младенческих лет, и уж кто-кто, а я точно защищаю и Камиллу, и ее семью. Только от вас пока не получается их защитить. Но это ненадолго.
        - От меня? Зачем защищать их от меня? – искренне удивился Себастьян. – Ведь я не представляю для них угрозы, наоборот, стараюсь помочь.
        - Это ты так думаешь, - прошипел Никола.

        - Никола! – предостерегающе окрикнул его Эрик.
        Он видел, как стремительно разворачиваются события, и решил подойти поближе, чтобы погасить нарастающий конфликт.
        - Не думаю, что вы оба сейчас делаете приятно Камилле, - продолжил Эрик. – Уверен, что все с точностью наоборот.

        Мужчины повернули голову в ту сторону, где стояла девушка, но ее там уже не было. Не в силах ждать, что будет дальше, она ушла. Никола, не говоря ни слова, ринулся следом. Он почувствовал жгучий стыд и хотел извиниться перед ней, не зная, как загладить свою вину. Себастьян, кивнув всем на прощание, тоже покинул площадку, решив вернуться в замок.

        Но как бы не старался Никола завоевать сердце Камиллы, и как бы не пыталась девушка отгородиться от Себастьяна, судьба решила все иначе. В тот вечер Никола не нашел Камиллу. Он пробежал весь путь до ее дома, заглянул в их сад, переполошив собак, просмотрел каждый ее любимый уголок, но так и не нашел подругу. И пошел домой с твердым намерением извиниться перед ней утром и больше не закатывать сцен ревности. Ведь он даже не имел на них права – они не то что женихом и невестой, даже парой не были.
 
        Себастьян же, заглянув в конюшню старосты, где томился в ожидании его конь, направился к замку. Он ехал под звездами, раздумывая, почему именно к нему Никола так сильно ревновал Камиллу, ведь она вообще не обращала на графа внимания, была с ним всегда вежлива и холодна. Но ненавидел Никола именно его.

        Проезжая широкий луг, разделявший Бриаду и замок, Себастьян вдруг увидел одинокую фигуру. Почему-то он сразу понял, что это Камилла. Граф направил коня к девушке. Не ожидая здесь никого увидеть, она вздрогнула, услышав топот копыт, а затем глухой стук ног о землю.
        - Камилла, что вы здесь делаете? – спросил Себастьян, подходя к ней. – Разве можно так поздно гулять одной?
        - А чего мне здесь бояться? – пожала плечами Камилла.
        - Действительно, - хмыкнул Себастьян.

        Он пошел рядом с ней, приноравливаясь к ее шагу. В последнее время граф начал замечать, что его все больше тянет к этой девушке. Он чувствовал, что под  серьезным видом кроется нежное, чуткое, любящее сердце. Ему нравилась ее искренняя улыбка, то, как она откидывает свои длинные рыжие волосы, как возится с близнецами. Из обрывков разговоров жителей деревни Себастьян понял, что с ней случилось какое-то несчастье, но какое именно, никто не говорил, а он не привык проявлять любопытство. Но графу очень хотелось растормошить ее, пробудить ото сна, в который она сама себя погрузила.
 
        - Ну, рассказывайте, - сказал граф, нарушая тишину.
        - Что рассказывать? – удивилась Камилла.
        - Что у вас случилось? Что вам сделал Никола?
        - Ничего он мне не сделал, - вздохнула девушка. – Скорее, это я
издеваюсь над ним.
        - И каким же это образом?

        Камилла не была уверена, стоит ли ей откровенничать с графом. С другой стороны, ей давно хотелось поговорить с ним по душам, как в старые добрые времена с прежним Себастьяном. И она решилась, истосковавшись по их уютным беседам.

        - Никола, как вы, наверно, уже поняли, любит меня с детства. И он был твердо уверен, что мы поженимся, когда вырастем. Когда-то я тоже так думала, но чем старше становилась, тем больше понимала, что мне нужен кто-то другой. Никола мне как брат. Я хочу сказать ему об этом, но не могу, боюсь, что разобью ему сердце, сломаю ему жизнь. Ведь он так долго ждал меня.

        Камилла умолкла. Подождав немного и поняв, что продолжения не будет, Себастьян спросил:
        - А себе вы жизнь сломать не боитесь?
        - Как это? – не поняла Камилла.
        - Ну, смотрите. Ваше чувство вины перед этим юношей все же толкнет вас на брак с ним. Он будет счастлив, спору нет. Но только первое время. Потому что, если вы не полюбите его, со временем он это почувствует. И тогда его счастье закончится. В лучшем случае вы будете просто сохранять дружеские отношения, возможно, у вас даже будут дети. В худшем случае, и, к сожалению, самом распространенном, вы начнете ругаться. После каждой ссоры он будет уходить в трактир, топить свое горе в крепких напитках. Со временем вы забудете про ту нежную дружбу, которая вас связывала столько лет, и просто возненавидите друг друга… Камилла, почему вы плачете?

        Себастьян остановился, увидев, что девушка закрыла лицо руками и сотрясается в рыданиях. Граф так точно облек в слова ее собственные мысли и страхи, что она снова пережила их и не выдержала. Развернув девушку к себе, Себастьян обнял ее, поглаживая по спине и шепча извинения – он понял, что можно было бы сказать все это помягче. Через несколько минут Камилла успокоилась. Она вдруг осознала, что граф обнимает ее, и отодвинулась, испугавшись, что позволила себе лишнего.

        - Простите, я не знаю, что на меня вдруг нашло, - девушка отерла слезы и улыбнулась графу. – Ну вот, намочила вам рубашку!
        - Да что с ней будет от ваших алмазных слез, - махнул рукой Себастьян. – Я думаю, вам просто нужно было поплакать, чтобы стало легче.
        - Мне и правда стало легче, спасибо, что дали выговориться.

        Камилла вдруг пошатнулась. Себастьян придержал ее за локоть.
        - Идемте-ка, я провожу вас домой, вам надо хорошенько выспаться, и тогда все это покажется вам не таким ужасным.
        - Не нужно, я и так отняла у вас много времени…

        Но Себастьян, не слушая ее, развернулся в сторону Бриады, ведя под уздцы лошадь. Он предложил Камилле проехаться верхом, но она отказалась.
        - Если уж решили потратить время на то, чтобы проводить меня домой, извольте идти пешком, ваше сиятельство.
        Себастьян рассмеялся, предложил ей руку, и они направились к селу, укрываемые звездами, сопровождаемые оглушительным пением сверчков.


Рецензии