Склеп и призрак

Склеп
 
Часть 2

Морской бриз летел к ногам Кло. Давно отдых не давал ей такого умиротворения. Рядом на террасе сидела миловидная женщина.
- Вы пришли в себя продолжим? Или еще отдохнете? - Её голос мягко звучал на фоне морского бриза.
Образ казни постепенно тускнел и растворялся Кло тряхнула головой, отгоняя последние обрывки наваждения, выпила холодной воды стоящей рядом на столе.
- Нет. Я не совсем готова продолжить. - Слабым голосом ответила она Мадам Сервиль задумчиво наблюдала за ней вертя душку очков в руках.
- Скажите, деточка, - обратилась она опять к Кло. Чем вызвала легкую улыбку. Мадам Сервиль была грузной женщиной смотрящей на мир глазами ребенка, она всегда всех встречала улыбкой, сыпала шутками иногда скабрезными. Могла остро ответить на замечание в её адрес. Но при этом была высококвалифицированным специалистом в своей области. К ней попадали только тяжелые пациенты приехавшие отдыхать. Мадам Сервиль всех преображала до неузнаваемости. За это администрация курорта закрывала глаза на многое в неоднозначном психологе. Очнувшись от задумчивости она продолжила:
- У вас большая семья?
- Достаточно большая, мадам. - Ответила Кло.
- Так, так, - задумчиво произнесла мадам Сервиль, думая о своем. - И конечно, древний род? - Здесь она внимательно посмотрела на Кло. Та даже смутилась и почему то почувствовала себя виноватой, но справившись  этим чувством, ответила.
- Достаточно, мадам. Род возник в начале инквизиции.
- Да, да. - Опять рассеянно ответила она. И наступила молчание. Кло стало неловко она не знала, как поступить то ли уйти, поскольку сеанс завершился, или остаться, поскольку в воздухе висела какая-то недосказанность. Внутри появился маленький ежик и стал внутри неё кататься. Это еще больше нагнетало внутреннее напряжение.
Неожиданно мадам Сервиль очнулась от своего забытьи и чистым детским взглядом посмотрела на Кло.
- Значит так, деточка. Не буду углубляться в психологические термины, но тебе надо пообщаться с семьей на тему семейных таен. И узнать что-нибудь страшное, порочное которое скрывается в самом тёмном уголке вашего семейного архива.
Кло не понимающе посмотрела на женщину не много подумав она кивнула в знак согласия.
- Вот и ладненько. Жду тебя через три дня. Надеюсь, ты придёшь и порадуешь меня информацией.
Девушка соскользнула легко с кушетки и покинула кабинет. Мадам Сесиль вышла в сад, смотря на море и чаек, которые носились над морской гладью. Покусывая душку очков, резюмировала для себя.
- Очень любопытный случай. Такой сильный "призрак" что беспокоит через столько поколений. Ну, ничего мы разрушим твой "склеп". - Улыбнувшись своим мыслям, она развернулась и направилась в административный корпус санатория.
Шум обеда постепенно стихал, люди расходились кто-то на прогулки по тенистым аллеям, кто-то уходил в полуденный сон, Кло закутавшись в прозрачную ткань, легкими шагами спускалась к морю. К нему вела широкая мраморная лестница, оканчивающая янтарным песком. Ласковые волны изумрудного цвета звали к себе белые пенные барашки заигрывали с отдыхающими.
Кло плавала, хорошо сбросив прозрачную накидку на шезлонг под зонтиком, она бросилась без промедления в теплые воды моря. Вода окутывала, давала умиротворение и покой. Кло быстро отплыла довольно далеко от берега. Оглянулась, берег казался узкой желтой полоской. Вокруг был тишь, и изумрудная гладь она перевернулась на спину и посмотрела в небеса. Прозрачная небесная синь была хрустальной, она звала к себе давая свободу от земных оков.
- Не бросай меня. - Тихий шепот неожиданно ворвался в мысли Кло. Это было настолько неожиданно, что девушка резко вздрогнула баланс воды и тела нарушился и она пошла на дно. Но быстро справившись с собой, вынырнула и стала смотреть в разные стороны. Она была одна, и только вдалеке стоял белый катер. Но он был далеко от нее и казался маленьким. Девушка вновь расслабилась и решила, что надо возвращаться к берегу. Когда до берега было совсем близко, она увидела перед собой красивую девушку она была с белом изодранном платье её черные волосы рассыпались по спине платье горела, языки пламени достигали ей до талии. Девушка стояла на коленях и протягивала руки к Кло. В голове опять прозвучал тихий шепот:
- Не бросай меня, не надо.
Кло почувствовала,  как изнутри у неё начинает подниматься страх переплетённых со страхом. Тело вновь напряглось и ноги свело судорогой. Она даже не успела что-то крикнуть. Только вскинула руки верх и пошла на глубину.
Приходила Кло в себя медленно ей всё казалось, что она тонет, и нет выхода с этой глубина. Открыв глаза сразу зажмурилась от бивших лучей солнца.
- Вот и хорошо. - Послышался голос мадам Сервиль. - Она пришла в себя. - Отчиталась она кому то невидимому.
- Как вы себя чувствуете? - Над ней клонился врач.
Она заслонила рукой глаза и тихим голосом ответила
- Всё замечательно. Ничего не болит.
- Отдохните, а перед ужином зайдите ко мне. - Она улыбнулась поднялась и ушла в номер.
Прохлада вместе вечерним ветерком залетали в открытые двери Кло спала на кровати. Неожиданно зазвонил телефон Кло завозилась сев на кровати сняла трубку.
Проговорив пять минут она бросила телефон на кровать посмотрела на часы и отправилась в ванну.
На ужин она опоздала, и идти второй волной. За окном опустилась мгла, на небе загорелись звезды, и взошла луна, шествуя по террасе к ресторану, Кло вдыхала этот ночной темный прохладный воздух и впервые в жизни она почувствовала себя счастливой. Всё отошло на второй план осталось только она, море и мир вокруг.
За столиком сидел высокий седовласый мужчина Кло улыбнулась и села напротив.
- Здравствуй, лисёнок. - Улыбнулся мужчина и отложил газету.
- Дядя как ты меня нашел? - Удивленным голосом спросила Кло улыбаясь.
- Это тайна, лисенок. - Серьезно ответил мужчина. И замолчал, пока расставляли еду.
- Вообще твоя мать сказала мне, что ты здесь отдыхаешь. - Подытожил он.
- Вот как. - Сухо вырвалось у неё.
- Так и злишься на неё, лисёнок. - Мужчина посмотрел на Кло.
- Мы с ней заключили пак о нападении.  - Улыбнулась она.
- Уже не плохо, лисёнок. - Он внимательно посмотрел на девушку.
- Ну что похорошела, повзрослела. Это сколько мы с тобой не встречались? - Кло задумалась.
- Уже прошло семь лет. - Вздохнула Кло.
- Ах, время, время летит и не ты этого не замечаешь. - Посетовал дядя Симеон.
- Что ты здесь делаешь, дядя? - Поинтересовалась Кло.
- О, я совместил сразу несколько дел, лисёнок. Отдых, работу и лечение. Последнее время меня стала сильно мучить астма. Давно она мне о себе не напоминала, а тут неожиданно знаешь, напомнила. - Мужчина улыбнулся.
- Говорят что и у тебя неладно по поводу здоровья? - В голосе дяди скользнула тревога.
- Да, - неохотно подтвердила Кло. - Возобновились мои детские приступы. Я стала видеть девушку в белом, как её сжигают. Психолог в санатории просит меня узнать, нет ли каких-то таен которые срываются от семьи и так далее.  - Вздохнула Кло.
- Ты бы не мог бы помочь в этом вопросе дядя. Мама врядле что-нибудь мне расскажет. Даже если она что-то и знает, будет молчать.
- Вот как. - Задумчиво сказал дядя. Он был задумчив.
- Хорошо, лисёнок. - Дай мне сутки. Завтра у меня дела. Встретимся в субботу. Возможно, кое-что проясниться.
Кло послушно кивнула, она всегда соглашалась с Симеоном. Они поднялись, вышли из ресторана еще с полчаса побродили по берегу моря, рассказывая как жили эти семь лет, затем наблюдали за звездами и Симеон проводил племянницу в санаторий.
Сутки для Кло прошли в нетерпении она даже и не подозревала, что может испытывать такое нетерпение по поводу неизвестных подробностей и семейных таен. Ведь с детства никогда не проявляла любопытства по этому поводу.
В субботу курортный городок заполнялся людьми сюда приезжали на выходные отдохнуть или просто навести тех, кто здесь лечился. Набережная была полна народу сегодня, выдался прохладный день, и все кафе возле моря были переполнены. Кло шла, наслаждаясь прохладой после зноя и количеством людей. Она так соскучилась за динамикой людских отношений. Ведь в санатории все было размеренно и тихо. Солнце было уже возле горизонта, красиво золотило тихую гладь моря, играя бликами на морском дыхании. Многие фотографировались на фоне этой красоты. Кло любовалась видом, когда её окликнули. Недалеко от того места где она стояла, остановился автомобиль из него вышел Симеон де Монтелье последний в роду кто носил титул маркиза. За ним титул примет либо его сын разгильдяй или же титул перейдет к ветви сестры. То бишь к матери Кло. Дядя легкой пружинистой походкой подошёл  и смачно чмокнул племянницу в щеку.
- Я думала, что ты уже не приедешь, дядя? - Хмыкнула Кло.
- Ну, что ты лисёнок,  когда я тебя подводил? - Укоризненно сказал Симеон.
- И то верно. А почему такая таинственность? - Кло опять бросила взгляд на мужчину. Тот лукаво улыбнулся и заговорчески ответил.
- Надеюсь, ты простишь меня, лисёнок. - Тут Кло удивленно подняла брови. - Я привез твою мать, и она сейчас сидит вон в том кафе. - Симеон кивнул на спуск лестницы. Кло знала там, на изгибе устроилось маленькое кафе, нависающее над бездной, внизу плескалось море. Это было одно из любимейших мест всех, кто сюда приезжал. Здесь вкусно готовили было тихо, и при этом были прекрасные морские виды.
- Это было так необходимо, дядя? - Хмурясь, спросила Кло. 
- Конечно, лисёнок твой вопрос затрагивает наш род и старшие этого рода должны присутствовать. - Увещевая её, он по-тихонько приближался к выбранному столу. Из-за стола встала мать Кло она в свои годы до сих пор выглядела великолепно. Холодно прикоснувшись к щеке дочери в знак приветствия, она тепло улыбнулась брату. Стол был уже накрыт.
- Я взяла за смелость сделать заказ. - Сказала она свои певучим грудным голосом и тут же в их стороны повернулись ближайшие столики. Голос мадам Климент всегда производил подобное действие.
Ужин проходил в молчании, все дышали морским воздухом и слушали духовой оркестр, игравший на небольшой сцене. Вокруг было умиротворение и покой, Кло единственная кто этого не замечал. Внутри неё клокотал вулкан эмоций, так всегда было когда мать появлялась так близко в её жизни.
- Как же здесь хорошо.
- Ну, видишь, Мишель, а ты так усиленно сопротивлялась поездке. Не зря, что я не поддался твоим доводам. - После этой реплике дяди она бросила на него короткий взгляд полный эмоций. Он в вою очередь заговорчески ей улыбнулся.
- Я просто не видела смысла в этой поездке, Симеон. - Парировала мать Кло. - Ты мог бы всё сделать сам. Собственно и сейчас моё мнение не изменилось.
- Я так не считаю, Мишель. И предпочитаю темы связанные с нашим родом обсуждать вместе с тобой. - Более жестко и напряженнее ответил он ей.
- Тебе виднее, ты старше. - Безучастно согласилась Мишель. И все обратили своё внимание на Кло. От чего она даже начала ёрзать на своём месте.
- Лисёнок, - начал Симеон, - прежде чем ввязаться в это мероприятия я имел разговор с мадам Сервиль, она заверила меня в большой серьёзности этого вопроса. Поэтому как бы нам было неприятно и не прилично, но мы должны рассказать. Не правда ли Мишель. - Симеон многозначительно посмотрел на сестру. Она выдержала его взгляд и ответила:
- Не правда, Симеон. Я и сейчас категорически против разглашения.
Кло была в замешательстве от всего услышанного значит, в семье есть тайна, которую скрывают. Внутри разыгралось любопытство, которое толкало её воображение на немыслимые мысли и образы.   Устав от недосказанности Кло прервала перепалку родственников.
- Я утомилась от ваших споров и отвыкла уже от них. Не могли бы избавить меня от этого. Если вам есть что рассказать, я слушаю вас.  - Раздраженно встряла Кло в разговор. За столом наступила внезапно тишина и все посмотрели на неё.
- Да, конечно, лисёнок. Мы не много увлеклись в своём давнем споре. Что ж нам есть, что тебе рассказать. Придется обнародовать наш позор. Наша история начинается с основателя нашего рода де Мотелье. Жил он в начале времен когда только зарождалась инквизиция. То время было суровым инквизиция устанавливала свои правила и любой по навету или по настоящему обвинению. У Монтелье  в то время были сын  и дочь. Сын должен был унаследовать титул и стать во главе рода. Но его уличили в колдовстве и черной магии. В то время это было смертная казнь. И тогда брат обвинил сестру. Как он состряпал обвинение и каким образом ему поверили сейчас мы не узнаем. Но сестру забрала инквизиция и после пыток сожгла на костре.
Кло слушала рассказ с белым лицом  и бьющимся сердцем перед глазами стояла горящая девушка  как тогда в море.
- Это не конец. - После непродолжительного молчания сказал дядя и продолжил. - На казни сестра прокляла брата и сказала, что его роду не жить без неё она будет преследовать всех его потомков и его не оставит. Действительно по свидетельству его жены он мучился видениями, которых страшно страшился и просил прощения. А затем через поколение по роду начали заболевать девочки, они страдали различными видами удуший и даже иные сходили с ума. Поскольку все говорили в один голос, что их преследует  девушка в огне.
- Ведь мои видения в детстве во время приступов были такие же? - Кло посмотрела на мать.
- Да, лисёнок ты права. - Ответил Семион вместо сестры. - Твоя мать хотела сначала рассказать тебе тайну рода. Понимая, что опять появился призрак рода. Но я её тогда отговорил, знаешь ли, мы редко рассказываем о себе миру.
- А что же сейчас решили всё рассказать? - Кло хмуро смотрела на дядю. Мишель также посмотрела на брата и вопросительно выгнула бровь. Семион помолчав, ответил.
- Мадам Сервиль изменила мой взгляд на этот вопрос. И убедила своими доводами поговорить с тобой, лисёнок чтобы ты передала историю.

Эпилог

Фамильный замок семьи Климент сегодня был пышно украшен, везде были столы ходили официанты, благоухание цветов наполняло воздух. Множество людей бродило по саду и лужайке. Сегодня намечалось торжество, младшая дочь выходила замуж.
В комнате на перовом этаже французское окно было настежь открыто. Впуская в дом отдаленный шум и благоухание цветов. Перед зеркалом в пол стояла Кло.
- Ты прекрасно выглядишь, лисёнок. - За её спиной остановился Семион.
- Благодарю, тебя дядя. Всё благодаря тебе.  - Кло улыбнулась. Перед глазами пронеслись не давние события.
После того как она рассказала историю мадам Сервиль, потребовалось время и помощь мадам, но она смогла избавиться от "призрака" приняв его и попросив прощения. Это был кропотливый и тяжелый путь. Но результат окупил все усилия.
В окно ворвались первые звуки музыка дверь открылась, и в комнату вошел отец Кло готовый вести её на церемонию. Дядя принёс ей еще раз поздравления, поцеловал щеку и вышел. Кло встала рядом с отцом взяла его под руку и они вышли


Рецензии