Попутчики
Раннее утро по европейскому времени, семь сорок. Сижу пью пиво. Кофе с каким то пончиком выпил пол часа назад. Очень неудобный рейс, но выбора нет. Ф.Вульф- 40 вылетел из Москвы в Вену в 05:40, точно по расписанию. Салон самолета полупустой, не более двадцати пассажиров. Пассажиры, как сонные мухи заняли места, молча и не включая яркий свет. Все два часа полета провели в полудреме. Ведь все живые люди, и большинство не из Москвы.
Самое начало двухтысячных. Я прилетел в аэропорт Быково около 22- х часов предыдущего дня. Переехал в аэропорт Шереметьево, и нашел место на скамеечке. Купил пару журналов в киоске, и всю ночь делал вид, что я их читаю. Когда они выпадали из рук, просыпался. Ожидающих вылета было много, даже при отсутствии задержек рейсов. Небольшое оживление при регистрации и посадке. Потом опять два часа дремоты, до посадки в Вене.
Не полный автобус пассажиров доставили в юго- восточный терминал международного аэропорта Вены. Терминал большой, на несколько десятков портов обслуживания пассажирских бортов. Большое круглое здание, на входе в которое справа расположено кафе. На стене нотные линейки и скрипичный ключ. Ниже рукописным шрифтом Штраус. Причем тут Штраус, я вначале не понял. Оказалось, что это название кафе. Большая площадь перед ним, была занята столами, столиками и стульями Венской мебели. Мы прилетели рано, было почти пусто, и я занял двухместный столик почти в центре мебельного изобилия. Первая чашка кофе, чтобы окончательно проснуться. Сижу, смотрю, слушаю, все интересно.
К девяти часам по местному времени, прилеты бортов из европейских столиц, начались практически каждые десять минут. К этому времени уже посмотрел расписание нашего терминала. Меня интересовали рейсы в Австралию. Их было всего три, в Брисбен, Перт и Сидней. Вылет в 11:30, в 12:00 и в 12:30, время в пути практически сутки. Целенаправленно собирают в Вене пассажиров на дальние рейсы с радиуса около трех тысяч км. Три Боинга- 777, за сутки туда и назад доставляют около 3500 пассажиров. Все 365 дней в году, свободных мест практически нет. За год Австрийская госкомпания зарабатывает около 2,5 млрд USD, только на этом маршруте. Тогда еще не было в обиходе термина ХАБ. Но на деле он уже был. Из расписания следовало, что Австрийские авиалинии работают на многих дальних маршрутах. От чешских партнеров я знал, что сервис в Австрийских авиалиниях лучший в мире. Они в Москву летают из Вены, а не из Праги. Да и из Гавличкового Брода 90 км до Вены, а до Праги почти 180. И нет проблем оставить на стоянке автомобиль, в авиабилете все включено. Несколько тысяч квалифицированных сотрудников Австрийских авиалиний зарабатывают для государства больше, чем миллионы рабочих , добывающих всякого вида сырье, в некоторых государствах.
Взял вторую кружку пива. Свободных столиков все меньше, народ собирается, а мне ждать еще около двух часов. Слышу за спиной родную речь. Сидят рядом, пьют тоже пиво, разговаривают спокойно. Хочешь- не хочешь, а говорят как будто для тебя. Три человека, военные летчики- истребители, едут домой в отпуск, летят в Москву. Работают во французском иностранном легионе пилотами. Старший, бывший капитан ВВС Союза и бывший безработный. Двое молодых летчиков без семьи, звездочки получили, но остались без работы. Они отработали первый контракт, два года, и едут в отпуск. Старший скоро заканчивает второй, трех годичный контракт. Едет домой, забирать семью во Францию. Пять лет службы дают ему пенсию и социальные льготы. А пошел в иностранный легион с целью заработать и достроить дом в Тульской области. Где собирался жить и работать на гражданке. Но не судьба. Жаль только что истребитель. Переучится можно только на малые бизнес -джеты. Молодые обсуждают вопрос, продлять ли контракт еще на три года? Найдут ли они работу в России? Взяли еще пива, спрашивают у старшего, а кто же будет родину защищать? А с кем воевать? Англичане из Кольского полуострова вывезли почти всех подводников, имеющих профильные специальности, вместе с детьми и бабушками. Сами англичане, ни за какие деньги, на атомных субмаринах служить не хотят. Экипажи на треть состоят уже из наших людей. А у нас в легионе? Офицерский состав летчиков истребителей на 90 процентов русские и украинцы. Кому и с кем воевать? Обьявили посадку и я ушел в свой сектор. Прошло всего 22 года.
Свидетельство о публикации №223081201313