Мой друг детства Вовка

Тема: Счастье человека и юность души


                Одиночество - время творчества,
                И рождения сверх идей.
                В одиночестве очень хочется
                Стать прекраснее для людей.

                Написать стихи, рассказать рассказ,
                Вспомнить прошлое в тишине,
                Как любили мы, как любили нас,
                Пробуждается всё в душе.


Мой друг Вовка

Я познакомлю вас сейчас
С друзьями разных моих лет,
Я вспоминаю всякий раз
О них, оставивших свой след
В моей судьбе, в моей душе,
Теперь уж в памяти уже.

Друг детства Вовка рядом жил,
Я с ним делил всё пополам,
Он преданным и верным был,
Отличник в школе, что уж там.
В одну девчонку мы влюбились,
Друг с другом даже ей делились.

Гуляли часто мы втроем,
Я в стороне, она при нем.
С ним были "Не разлей вода",
Повсюду вместе и всегда.
Мой друг был рядом, под рукой,
Я случай расскажу такой:


Город детства

Город детства Панфилов (ныне Жаркент) расположен на юге Казахстана. Северный ветер редко "заглядывал" к нам, поэтому каждое лето было жарким, а зима - теплой. Росли фруктовые деревья и виноградники. По каналам и канальцам (арыкам) протекала вода. Это был город-сад. Весной он расцветал, погружаясь в ароматы цветущих деревьев и трав. Но вернемся к другу детства Вовке


Вовка-рыцарь, красавица Алла и Новый год

Шел 1960-й год. Мы учились в четвертом классе.  К тому времени мы уже были пионерами и следовали девизу:
- Будь готов!
- Всегда готов!
У всех учеников класса, кроме Вовки и Аллы, были простые красные галстуки, которые сворачивались в трубочку и сильно мялись. У Вовки галстук был шелковый алый.  У Аллы - такой же. Вовка был круглый отличник и Алла - тоже. Вовка был председателем Совета отряда класса, Алла - его заместителем.

Голубоглазой и большеглазой красавицей Аллой увлекались все мальчики нашего класса, Вовкой - все девчонки. В классе было 12 мальчиков и 13 девочек.

Мы с Вовкой были обычной внешности. Он был немного выше и на полгода старше меня, и, судя по успеваемости, умнее.

- Аллочка обязательно будет дружить с кем-то из нас, - решительно сказал мне Вовка.

Я многозначительно добавил:
- Выбор оставим за дамой.

Алла, не сомневаясь, выбрала его. Я был огорчен, но делал вид, что не очень-то и хотелось. Впрочем, в то время я не очень представлял себе, что значит дружить с девочками.
- Они слабы, скучны, капризны, и играть в футбол не умеют, - думал я. Футбол всегда был моей самой большой страстью.

В общем, переживал я недолго. Да и Вовка, считал, что дружба превыше всего, поэтому постоянно приглашал меня на совместные с Аллочкой велопрогулки.

Мы часто провожали Аллу домой, так как местные пацаны в последнее время все чаще стали зло поглядывать на Вовку.

"Наверное скоро будут быть", - предположил он, но провожать Аллочку не перестал. Он был рыцарь без страха и упрека.

Приближался Новый год. Родители Вовки засобирались в другой город, в гости к своим старшим детям. Вовку оставили на домашнем хозяйстве. Надо было вовремя накормить свиней, гусей, кур, уток и пр. живность. Налепили пельменей, посоветовали пригласить меня, и со спокойной совестью уехали. Они не сомневались, что друг Колька всегда будет рядом.

Мы были рады предоставленной нам свободе. Вовка пообещал сюрприз.                - Наверное, пригласит Аллу, - подумал я и ошибся. Аллу-четвероклассницу не отпустили родители. Нравы были строгие.

За три часа до наступления Нового года мы отварили пельмени, выложили на стол фрукты, овощи, сладости, закуски. Вовка очень хотел проявить гостеприимство и порадовать друга.

Он загадочно поманил меня в подвал. Там под ящиками с яблоками и под тряпками был спрятан бочонок.
- От меня прячут, - пояснил Вовка.
- Бражка, - добавил он.
Это и был тот новогодний сюрприз, которым он хотел порадовать меня. Мы же теперь были "взрослыми" и хозяевами в доме.
Выбили пробку, наполнили кувшин, поставили на стол. Сели. С боем курантов, поздравив друг друга, выпили за наступивший 1960 год. Потом пили за меня, за него и, конечно же, за Аллочку. Он пил до дна, а я все чаще наполовину. Бражка уже не шла. Захмелели.

Я, качаясь, радостный и довольный пошел спать. Он еще выпил за нашу дружбу и любовь к Аллочке. С трудом, держась за стенку, он добрался до кровати. Рухнул.

На рассвете, после 2-х часов сна, началось светопреставление. Я быстро соскочил с кровати, и включил свет. Меня испугал внешний вид Вовки. Он был бледен, как стена, его трясло.

Я не знал, что делать. Бежать за моими родителями (я жил уже на другой улице) или за врачами. Больница была еще дальше, на другом конце города.

"А вдруг он умрет в мое отсутствие, без моей помощи", - подумал я. Я должен спасти его во что бы то не стало. И я, недолго думая, схватил его в охапку и поволок к раковине. Его рвало. Чтобы было чем рвать, я заставлял его пить воду, и он пил. И только после того, как его еще и пронесло, ему стало легче.

Так за один вечер Вовка побывал взрослым, влюбленным рыцарем, заглянул за земной горизонт (чуть не умер) и вновь вернулся в свой десятилетний возраст.

Новый год действительно оказался с сюрпризом, который я запомнил на всю свою жизнь. Позднее к этому новогоднему вечеру мы никогда не возвращались. Оба получили свой первый серьезный урок самостоятельной взрослой жизни.

После окончания 4-х классов нас из начальной школы перевели в среднюю, и распределили по разным классам. Впереди были новые знакомства. Дружба с Вовкой продолжалась.

Николай Гущин, ред. 12.08.2023


Рецензии