Вы были на грани?

Вы были на самом краю? Когда еще момент  - и вас не станет. Или вы навсегда станете калекой...

Я о том, как приходит спасение. Неизвестно, как и откуда.
И вы остаётесь жить. И даже не инвалидом – просто живёте, как обычно. Но если вы осознали, насколько это необычно, спрашиваете себя: КТО?
Так приходит вера. Не показушная, не ради скромно потупить глаза в храме в час крещения или с толпой новообращенцев осенять себя крестом  перед собором.

Я осознала чудо своей жизни на третий раз, уже в весьма серьезном возрасте.

Из редакции вечером со мной ехали наша бухгалтер и кассир. Затребовали показать мой маленький домик, куда я недавно переехала. Согласилась. Показ не состоялся: не было света. Значит, в другой раз.

Зажгла свечу, поставила ее в тонкий коктейльный стакан, и мы с Никой, моим овчарёнком, пошли в котельную включать отопление. Открыла дверь и резко шагнула на утрамбованный пол. Не учла лишнюю ступеньку вниз, и с размаху высокой шпилькой сапога наступила на самый край.

Передо мной в полуметре – газовый котел. Большой чугунный, старый и страшный. Справа от котла в полуметре лестница, ведущая на чердак.
Падаю навзничь и неминуемо должна либо снести лицо об это чудовище, либо с размаху угодить виском о ржавый угол. По-любому, спастись невозможно, если необратимо рухнуть даже с моего невеликого роста плюс каблук.

Жизнь моя передо мной не пронеслась, но попрощаться с ней я успела. Однако организм был не согласен. Он сам решил, что ему нужно молниеносно сделать.
Конечно, я рухнула. Но - между котлом и лестницей, боком, сильно ударившись правым коленом о каменно утоптанный пол. Закричала я очень громко. Ника подхватила. Наш вопль был слышен, наверное, в радиусе километра.
Кое-как поднимаюсь и вижу... чудо.
Тонкий стакан  со свечой, который был в правой руке, выкинутой в падении вперед, цел. То не чудо.

СВЕЧА НЕ ПОГАСЛА!!!
Все же знают, пламя свечи может погаснуть от ничего, от легкого сквознячка, от дыхания, от чего угодно.
А моя при такой амплитуде взмаха – ГОРИТ, как ни в чем не бывало.

Котел мы с Никой разожгли, отопление включили, побрели в дом. И уже ночью, когда я в сотый раз прокручивала невозможное, вспомнила.
Первый раз – мне пять лет. Стою на краю неглубокой ямы в нашем саду, в ней растет цыганочка – яблоня с  бордовой листвой, такими же снаружи и нежно-сиреневыми внутри яблоками. Старшие сестры с подружками трясут дерево. Прогоняют,  не ухожу – как это без меня? 
Опять трясут. Не упало. Бросают в крону камни, они сбивают несколько яблок и застревают в ветках. И мои умные старшие сестры снова трясут ствол.
Камни, натурально, падают. Я ловлю макушкой один из них.
На счастье мама оказалась в обед дома. Схватила на руки меня, дико орущую, с лицом в крови и понесла бегом в медпункт в парке. Фельдшер сказала, что мне сильно повезло: жить буду. Зашила дырку в моей глупой голове, живу с отметиной на макушке.

Второй раз – восемь лет. Мама просит сестру принести воды из колодца. Той некогда: «Сейчас, мам!». И еще раз, и еще.
Не могу терпеть, хватаю ведро, несусь к колодцу.


Кто из молодых не знает – нужно раскрутить рукоятку против часовой стрелки, чтбы колодезное ведро, привязанное цепью к поперечине, опустилось и набрало в себя воды. Лучше просто дернуть за цепь, и она сама раскрутится и глубоко утопит ведро. Потом надо снова, уже по часовой стрелке,  выкручивать рукоятку – стальную, сантиметра 2,5 в диаметре, чтобы поднять воду из колодца и перелить в домашнее ведро.

Набралось много воды, сил моих не хватило удержать рукоятку, и она под тяжестью ведра с водой на цепи, начала
очень быстро раскручиваться. А я тут как тут. Попала под раздачу. Получила по многострадальной макушке.
Упала, села, поплакала в темноте. Вытерла слезы и сопли. Набрала уже с умом немного воды в колодце, тихонько выкрутила. Перелила в свое ведро. Принесла домой. Никто не заметил следы от слез и шишку на макушке.
Крепкие, однако, головы делали мои родители. Моя уже четвертая, младшая, а выдержала две такие атаки.

И вот когда я все это вспомнила на третий раз, стало предельно ясно:
ОН есть. Ангела каждый раз посылает меня спасать.
Пришла вера.
Никаких иных доказательств не надо. Что называется, испытано на себе.
Крестила меня сестра в Казанском соборе в Санкт-Петербурге 20 лет назад. 





 
 


Рецензии
Как сказал Наполеон: "Пока мы нужны Господу Богу, нам нечего переживать за свою Судьбу..."

Евгений Кашкаров   27.08.2023 17:09     Заявить о нарушении
Бонапарт думал, что он навсегда под крылом Господним.
Но у Бога были на него свои планы, не говоря уж о чувстве юмора.

Рина Приживойт   27.08.2023 17:18   Заявить о нарушении
Мой отец - воспитанный в общине крымских меннонитов, потом крещеный в православие, дружил с нашим епископом, Владыкой Нектарием. Владыко часто просил его заходить, и меня, мелкого и клопообразного, брать с собой.

Отца потчевал вкусным, а меня хватал за руку и водил по дому - экскурсия - показывал книги, иконы, подсвечники, античные ЯЗЫЧЕСКИЕ статуэтки ( ему много везли его ученики - из Сирии и Ливана).

А потом сажал напротив себя и отвечал на вопросы.
Вопросы и ответы - это было здорово, но-
Я видел СВЕТ в его глазах.

Как я потом, повзрослев, понял, света вообще-то много, но - свет бывает разный. Он бывает - как струя иприта (боярыня Морозова у Сурикова или царевна Софья у Репина), бывает - как жижа из растопленных ирисок - рейхсмаршал Геринг в образе "доброго дядюшки". Еще бывает - из огромных распахнутых глаз - обрамленных тушью и блестками - жуткой гламурной шлюхи из шлюх - часто в сочетании с этакой куриной гузочкой из артифициальных губищ...

У Владыки - это был свет покоя и ощущения, что ОН - не оставил его, а сам Владыко - пройдя - сорри за пошлость - ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ - был перед Ним - чист.

Я еще раз видел этот СВЕТ - отца увозили на хирургической каталке в ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ - на вторую кардиохирургическую операцию, он прекрасно знал, что не выживет, но в глазах его были - любовь к Нему, спокойствие - от адского мужества и чистоты. И любовь ко мне.
Я, когда это увидел, немного - совсем немного, но поседел. Традиция у нас такая - фамильная...


Александр Эдигер   08.09.2023 11:21   Заявить о нарушении