По ту сторону жизни

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка – вечность. Нет, страха нет. Пожалуй, есть любопытство. Где-то внутри, глубоко. Еще чувствую суету. Суетится ветер. Пылинки, на последнем луче солнца, кружатся в танце. Слышу шаги, где-то далеко-далеко звякнула посуда. Веки тяжелеют. Это конец или начало? Конец – всегда начало. Всё…

 Я еще здесь? Да, здесь. Как минимум, я дышу и чувствую свое тело. Но не так, как раньше. А как? Наблюдателем? Управляющим? Инспектором? Нет, все не так. Сейчас, мое тело напоминает мне воду. Вот я только что вышел из океана, я мокрый, я чувствую, как капли океана еще на мне, они стекают и высыхают… Вот так. Тело растворяется в воздухе, воздух растворяется в огне, огонь растворяется в воде, вода исчезает…

Земля, воздух, огонь, вода – я чувствую каждый элемент, из которого состою. Или уже состоял… Очень любопытно. Не хватит слов описать, как исчезает пространство. Сама жизнь была пространством, к пространству была привязана, в пространстве жила. А сейчас? Я еще здесь? Да, но вне пространства. Его просто нет и никогда не было. Как сложно жить в пространстве! Свет-тьма, громко-тихо, много-мало. Я внутри всего этого. Или снаружи. Здесь нет ни света ни тьмы. А жизнь? Она ушла вместе с пространством? Нет, я же еще живу! Или уже нет?

Подождите-ка, тела нет, но мыслить-то я могу! О, ля-ля! Мыслить можно без мозга! Это единственное что я могу? Так, подведем итог. Там меня уже нет, в смысле – в теле, на земле, в комнате, в доме, в том сложном пространстве. А где я есть? На границе миров? Каких миров? Живых и мертвых? Ну, нет! У мертвых не может быть никаких миров. Это не логично! Умер Максим и хрен с ним! И со мной так.

Чушь все это – духи, приведения, неприкаянные души… здесь нет начала и конца, здесь нет двери и навигатора тоже нет – как выйти и как зайти… Здесь нет ничего. Здесь даже само понятие «здесь» неуместно. Какое-то бесконечное НИЧТО. И в этом НИЧТО есть Я? Непонятно.

Может это и есть Я, а не Я в НИЧТО? В виде мысли? Или я тоже растворюсь, как тело и пространство? Даже прислушаться не к чему, я уже растворяюсь или еще нет? Кто там свет в туннеле видел, блаженство и спокойствие испытывал? Нет здесь такого, одни вопросы и ни одного ответа. Может я потерялся? Между мирами? Сейчас или позже какой-нибудь ангел появится и все объяснит. Надо только подождать. Сейчас? Позже? Ждать? Не применимо, нет здесь времени. Времени нет, в принципе. Да как-то!?

Да вот так. Я могу одновременно думать о НИЧТО, о пространстве, о времени вперед и назад. Да! Ух ты! Могу. Могу собрать свое тело в обратном порядке. Вода отделяется от огня, огонь отделяется от воздуха, воздух отделяется от земли. Да, все элементы есть. Теперь собрать. Я тебя слепила из того, что было…

Я дышу и мне темно. Да, ладно! Серьезно? Оно мне надо было? Тяжелые веки… танцующие пылинки… кричу. Зачем? Просто потому что хочу? Что? Нет! Не может быть! Я мокрый и скользкий! Вокруг суетятся тетки в объемных платьях и белых фартуках. Меня? В таз с водой? Да в каком же я веке-то? Чем я думал? Времени нет? Назад, вперед? Чем я думал? А ничем. Просто думал… там, в ничто можно всё. В этом ничто всё и есть. Капец, снова жить в сложном пространственном мире еще и в восемнадцатом веке, судя по одежде. Теперь понятно, почему ору… Не забыть бы изобрести телефон!


Рецензии