Изгои. Глава 86

—Я тоже хочу понять, в чём дело. Надеюсь выяснить это прямо сейчас, — пообещал сутулый хрыч и уставился на престарелую одноклассницу: — Диля, любовь моя, это правда ты? 

Спецназ опустил винтовки дулом в землю. Сутулый хрыч переключил внимание с престарелой одноклассницы на Стеллу.

—Диля, это наша дочь? Значит, ты от меня забеременела, когда мы с тобой в той вагонетке.. Ты ничего мне не сказала о беременности. Мы вместе бы вырастили дочку. Всё у нас сложилось бы иначе.
—Наконец–то я тебя нашла. 
—Диля, я всю жизнь тебя вспоминал. Иди ко мне.

Сутулый хрыч–Гай и его престарелая одноклассница–Дилия заключили друг друга в крепкие объятия и неуклюже поцеловались в губы.

—Любовь моя, я искал тебя, хотел взять с собой. Но, увы, это было невозможно. Была страшная паника среди населения города. Обнаружить тебя среди паникующей толпы горожан было затруднительно. Как ты выжила, Диля? Шансов спастись не было.
—Стечение обстоятельств, Гай. Меня бы затоптали в давке.. Кто–то схватил меня за руку и повёл за собой. Мы оказались далеко от эпицентра. Мы очутились на палубах заброшенного корабля, где были тесные каюты. В каютах я переждала катастрофу. Мы живём в каньоне, там наше каменное поселение. Там я родила нашу дочку, — Дилия взглянула на Стеллу. — В каньоне я состарилась. Это твой отец, Стелла. Помнишь, сколько всего я тебе о нём рассказывала?
—Конечно, помню, мама. Я допускаю, что вы мой отец. Я также допускаю, что вы искали мою маму. Но почему вы не объявились после подземной катастрофы? Поначалу мама думала, что вы где–то переждали катастрофу. Впоследствии мама смирилась с вашим исчезновением. Мама считала, что вы погибли при взрывах. И вдруг вы заявляетесь в наш сектор живым через семьдесят лет после катастрофы. Что вы хотите? На что вы рассчитываете?
—Стелла, прекрати.
—Что прекратить, мама? Этот человек самозванец!
—Никакой он не самозванец! Он твой родной отец!
 
Спецназ перешагивал через пеньки. Лексус поравнялся с хрычом и заглянул ему в глаза:

—Послушай, ты правда мой.. мой.. мой сын?
—Так, мальчики, идите к обрыву, — приказала Дилия бойцам спецназа.

Военный контингент затерялся среди обугленных деревьев.

—Разве такое возможно? — удивлялся Лексус. — Как ты стал таким.. таким древним? Моему сыну четырнадцать лет всего, и он в лесу остался, рядом с болотом. Ну какой 2104 год! Я просто отказываюсь в это верить!

Лексус огляделся по сторонам. Вокруг него на многие километры простирался безжизненный лес. Вместо травы под ногами шуршал пепел.

—И вы хотите сказать, что мы в таком будущем? — указал Лексус на умершую местность.
—Да, — лаконично ответил сутулый Гай.
—Вы меня разыгрываете?
—Отнюдь. Это правда. Я действительно твой сын. В это трудно поверить, но это так. Я постараюсь тебе всё сейчас объяснить.
—Верь нам, Лексус. На дворе 2104 год, — подтвердила Дилия. — Мне 84 года, дочке Стелле — 69. Я чудом пережила уничтожение нашего города. Кто в этом виноват, это совсем другой вопрос.
—Дилия, кто виноват? — спросил Лексус. — Как такое могло произойти? Помнится, я недавно был у Милиуса дома. Председатель совета сказал, что  отшельники пытались ворваться в наш город. Насколько я помню, службе безопасности удалось договориться с отшельниками, удалось оттеснить их обратно в катакомбы. Не было никакой провокации. Получается, отшельники вернулись и уничтожили наш город?
—Не отшельники вернулись, папа, а он один вернулся. Орлов – инициатор уничтожения города, — высказался Гай.
—Орлов? — зашевелил мозгами Лексус. — Погоди–ка. Орлов.. Орлов.. Это случайно не тот пожилой человек с ранением в животе, который остался лежать в лесу, и которого я лично с телохранителями Соломона вытаскивал из–под упавшего дерева? Рядом с ним лежал другой убитый пожилой человек с пулей во лбу. Это был Орлов, тот, что с ранением в животе? Я прав?
—Да, — лаконично ответил сутулый Гай.
—Но.. Как же Орлов мог уничтожить наш город, если он был мёртв? Где логика?
—Ума не приложу, каким образом Орлов воскрес после смертельного ранения в живот. Короче, пап, город уничтожил Орлов. Антон рассказывал мне об этом. Могила Антона утопает в букетах, которые я ему приношу. Мы с Антоном должны были во что бы то  ни стало успеть до коллапса купола. Антону удалось вывести меня и свою грудную дочку в лес. Однако меня и Антона засосало гравитационную дыру, в ловушку. Антон пояснил, что Орлов заминировал городской купол. Взрыв термоядерного источника энергии, чем являлся городской купол, породил мощнейшую гравитационную ловушку. Орлова отговаривали от уничтожения города люди из некой могущественной корпорации. Люди из корпорации  спускались в подземный город и вели с Орловым переговоры, предлагали ему излечиться от рака, если учёный откажется от своей мести. Когда я запихал тебя в пузырь хронопорта, твой сын Гай, который остался в 2034 году, будет сиротой. Ты переместился со мной в будущее, стало быть, я уберёг тебя от смерти. Я предугадал нашу с тобой встречу в овраге. Я перевёл часы хронопорта вперёд, чтобы увидеть тебя и маму после долгих лет разлуки.
—Маму? — переспросил Лексус.
—Да, маму. Ты пообещал мне показать мою маму Каролину живой в будущем.
—Я? Пообещал?
—Да. Ты об этом не знаешь. Скоро ты воспользуешься порталом времени. Ты и мама в виде голограмм увидитесь со мной в августе 1984 года. Хочу, чтобы вы с мамой похоронили меня. В этой эпохе нам будет хорошо вместе. Дилия и Стелла, я уверен, примут нас. Мне не привыкать. Я освоился в прошлом, освоюсь и в будущем.

Сутулый хрыч взглянул на Дилию и Стеллу. Те помалкивали, внимательно слушая разговор.

—Твой сын, который остался в 2034 году, и Антон переживут подземную катастрофу. Без проблем не обойдётся. Коллапс городского купола засосет Гая и Антона в червоточину.
—Куда засосёт? — не понял Лексус.
—Это гравитационный тоннель, который искривляет пространство–время. Это было опасно. Мы с Антоном чудом выжили и оказались в 1904 году. Мы начали жизнь с чистого листа. Пап, думаешь, нам с Антоном было легко осознавать, что мы навсегда застряли в прошлом? Мы были изгоями среди чуждого нам крестьянского общества. Думаешь, нам с Антоном было легко осознавать, что всю оставшуюся жизнь нам придётся провести в XX веке? Пап, обратной дороги не было. В то время технологий, позволяющих вернуться в XXI век, не существовало в природе. Эксперименты Николы Теслы в области переменного тока я в расчёт не беру. Спустя годы мне удалось выкрасть некоторые чертежи Николы Теслы, с их помощью я смастерил тот самый бочонок–хронопорт, куда я тебя силой запихал. Мы с Антоном смирились с участью застрявших во времени. В той эпохе я состарился. Мне 144 года. Я хочу уйти на покой.
—Я одного не пойму, — недоумевала Дилия. — Почему тебе 144 года? Ты родился 23 февраля 2020 года. Тебе должно быть, как и мне сейчас, 84 года.
—Я поясню некоторую нестыковку с моим возрастом. Когда я попал в 1904 год, мне было всего четырнадцать лет. Прибавь сюда те самые 130 лет, что мы с Антоном прожили в XX веке и немного в XXI–м. 
—Понятно, — вздохнул Лексус. — Вы с Антоном начали исчисления прожитых лет с 1904 года. В свидетельстве о рождении своей дочери Маргариты Антон записал, что крошка родилась в 1904 году.
—Именно так, пап.
—Вот же жизнь преподносит сюрпризы, — Лексус обнял хрыча. — Представляю, как тебе было нелегко. Сын мой, непривычно видеть тебя таким.. таким древним. Расскажи, сын мой, как ты жил. В прошлом наверняка условия жизни были нелёгкие.
—Не скрою, поначалу было туговато. Всё казалось чужим. Даже воздух пах  по особенному. Ко всему привыкаешь. У меня была жизнь полная авантюр. Долго рассказывать.
—У нас масса времени, — оживился Лексус.

Дилия и Стелла обошли стороной трухлявое бревно.

—А что стало с Антоном? — задумался Лексус. — И что стало с его дочерью Маргаритой? Стоп. Про Антона я уже понял. А его дочь Маргарита? Она хоть жива?
—Да. Маргарите Антоновне 130 лет. К сожалению, мой друг и опекун Антон Иванович Золотницкий скончался 15 августа 1984 года. Ему было 104 года.
—Шикарное у него, видать, здоровье было.
—Ты не представляешь, пап, сколько дат я прожил. Было как хорошее, так и плохое. Русско–японская война. Царь Николай Второй. Когда мне исполнилось двадцать два года, газеты сообщили о затонувшем Титанике. Грянула Первая мировая война. Потом Октябрьская революция случилась, к власти пришли большевики и Ленин. Расстрел царской семьи в июле 1918 года. Сталин. Гитлер, которого я убил в декабре 1904 года в Австрии. Мой побег за бугор и моё знакомство с Гербертом Уэллсом. Смерть Сталина в марте 1953 года. Карибский кризис 1962 года. Хрущёв. Брежнев. Горбачёв. Ельцин. Путин. Тебе не понять, пап. Это история XX века, где я прожил всю жизнь.

Лексус со старым хрычом врезались в спины Дилии и Стеллы. Бабульки  остановились у обрыва. Спецназовцы рассредоточились по периметру обрыва. Обрыв представлял собой необъятный каньон глубиной в километр. Старый хрыч с Лексусом задрали лица вверх и ахнули от того, что там увидели. Над каньоном завис гигантский круглый объект, напоминающий хоккейную шайбу размером с Москву.

—Это то, что я думаю?! — изумился сутулый Гай, разглядывая чёрное узорчатое днище громадного «НЛО».
—Это наши союзники, — ответила Стелла.
—Союзники? С кем воюете? — уточнил хрыч–Гай.
—Корабль висит здесь с тех пор, как мы выбрались из подземных катакомб, — дополнила Стелла.
—Корабль висит здесь семьдесят лет, — подсчитала Дилия. — Наши союзники, живущие в этом корабле, помогают нам в борьбе с армией унисолов, которые поработили Землю после ядерной войны. Унисолы пытаются уничтожить остатки человечества, выжившего после ядерных ударов.
—Мы обожаем наших союзников, —  добавила Стелла. — Месяц действует перемирие. Враг не дремлет, он готовится к решающему наступлению. Но и наши войска не сидят сложа руки. Мы тоже готовимся. Идёмте, познакомлю вас со «светлячками». Это раса белокожих гуманоидов, которые прилетели на Землю на этом корабле из далёких космических миров семьдесят лет тому назад.


На дне каньона расположилось большое каменное поселение. Между домами, похожими на египетские пирамиды, ходили белокожие человекообразные гуманоиды, сияющие солнечными лучами.   




 


Рецензии