Куда ведут нас духовники

         Истинный духовник прикладывает все усилия, чтобы привести пасомого к Богу, а не к себе. Он научает свое чадо правильному отношению к миру, к внутреннему человеку, к вере. Он берет руку ученика и вкладывает в нее руку Христа, и когда духовник отходит в мир иной, его чадо не остается сиротой, ибо духовником ему становится Сам Господь. Если после преставления духовника, его чадо чувствует себя покинутым, осиротевшим, потерянным и беззащитным перед миром, то этот наставник приводил духовное чадо не к Богу, а к себе, чем погубил и свою и его душу. Но чтобы взять Христа за руку, нужно знать путь к Нему, а этого сподобились единицы, потому что: «Для совета, для руководства недостаточно быть благочестивым; надо иметь духовную опытность, а более всего духовное помазание. Ныне советники и руководители больше преподают совет из себя и из книг», - писал свт. Игнатий Брянчанинов в середине XIX в. Духовное помазание - это ни ряса, ни борода, ни священный или монашеский сан, которых так ищут миряне. Духовное помазание - это особый дар Святого Духа, коим Господь наделяет избранных своих. Дар, как известно, зависит от воли дающего, а не от воли принимающего, и кто, не имея такого дара, берет себе духовных чад, тот движим тщеславием и пристрастием к людской славе. Человек, покоряющийся такому духовнику, отходит от рабства Христу и предает себя в рабство человеку, чем делает пространным путь своей погибели. Поэтому Свт. Игнатий и предупреждает о том, что: «Видеть духовное расположение духовных руководителей необходимо, чтобы охраниться от обмана». А этот обман сейчас повсюду. Поэтому из далекого 1847 года святитель указывает и нам, что: «Руководство писаниями отеческими сделалось уже единственным руководством ко спасению по конечности оскудения наставников».


Рецензии