Я возьму другую

История Оксаны П.
- Ты где? – бесцветным голосом спросила меня трубка телефона
- Кто это? – вопросом на вопрос отвечаю я
- Ты где? – все так же без эмоций, без каких-либо намеков на принадлежность к полу и возрасту спрашивает трубка.
Психанула. Говорю:
- В п… на верхней полке, как войдешь – налево, - и отключилась
Минутой позже ожил мобильник. Номер не знакомый
- Ты где? – все тот же вопрос, все тем же голосом
- Что вам от меня нужно? Кто вы?
- Ты должна быть на работе, а тебя там нет. Я не могу больше ждать - у меня на сегодня большой список. Я возьму другую, а ты займешь ее место. В исключительных случаях, так можно делать
Неведомый собеседник отключился, а я осталась стоять с трубой у уха. Я действительно должна быть на работе. Дело в том, что, когда я взялась за ручку двери, чтобы выйти из дома, у меня так сжалось сердце, словно случилось что-то непоправимое. Я знала, что если задержусь на полчаса, то, в крайнем случае, схлопочу выговор. Села на пуфик и стала звонить родителям. Все живы-здоровы. Позвонила детям – у них все хорошо. Позвонила брату - жив и здоров. Сидела и думала, кому еще следует позвонить, когда зазвонил телефон и у меня впервые спросили:
- Ты где?
Посмотрела на часы. Пока разговаривала с родными, не заметила, как время пролетело. Я уже опоздала на работу на сорок минут. Пока доберусь, будет час. Да и фиг с ним! Что-нибудь придумаю. Я вышла из дома и отправилась на работу.
Когда до крыльца оставалось не больше десяти метров, меня обогнала и остановилась у входа карета «скорой помощи».
Вхожу, спрашиваю у пробегающей мимо Ларисы Сорока:
 - Что случилось? Кому у нас плохо?
- Уже не плохо
- В смысле?
Лариса не успевает ответить, она скрывается за дверью кабинета директора.
Иду в раздевалку и обнаруживаю там заплаканную Нину Чернову.
- Нина, что случилось?
- Лида Иголкина решила заменить перегоревшую лампочку…
 - А электрик для чего?
- Да дело-то не в том. Она же и на табуретку всегда встать боялась, а тут взяла стремянку и полезла выкручивать лампочку.
 Нина замолчала.
 - А дальше-то что?
- Потянулась к лампочке, потеряла равновесие, упала. Ударилась головой об угол стола и сразу умерла.
 Я почувствовала, как кровь стынет в жилах и шевелятся волосы на голове. Вообще-то это я планировала воспользоваться сегодня с утра стремянкой, чтобы убрать на верхнюю полку стеллажа кое-какие папки с документами. Получается, что упасть и разбиться должна была я.


Рецензии