Я племянница тёти Люси

 Оксана долго не могла решиться начать рассказывать о том, что произошло несколько дней назад. Я не торопила. Пусть соберется с мыслями.
Наконец, она заговорила и вот вам история Оксаны:
Мне стоило огромных усилий, чтобы не плюнуть на все и не уволиться работы. Удерживала только мысль о еще не выплаченном кредите. Коллектив, непосредственно с которым я работала, хороший, дружный, хоть и маленький. Мы единственное белое пятно, которое не конфликтует между собой и всячески пытается уйти от конфликтов с другими. Это раздражает всех, включая руководство. Нас постоянно пытаются стравить, столкнуть лбами, но ума и выдержки хватает, чтобы не вестись на это.
 Каждое утро уговаривала себя:
- Потерпи, родная, еще немного. Осталось полтора месяца и ОТПУСК
Вдруг, как гром среди ясного неба:
- Завтра приедут специалисты и будут менять у вас полы. Нужно к утру освободить помещение. С завтрашнего утра у вас четыре дня в счет отпуска, плюс выходные - шесть дней отдыхаете
Лариса пытается возмутиться:
- С какого перепугу я должна брать в счет отпуска? Я, может, не хочу дробить отпуск
- Мы обязаны предоставить вам две недели беспрерывного отпуска, а остальное на усмотрение администрации. Администрация решил всем вам предоставить по четыре дня отпуска. Отдыхайте.
В народе говорят:
- Все идет к одному
Так и у меня.
Во второй половине дня позвонила тетка, папина сестра. Спросила, не смогу ли я пожить у нее три-четыре дня, пока она съездит на обследование. Своих детей у тетки нет и оставить хозяйство не на кого
- Хозяйство? Вы завели скотину? – удивилась я
- Кот, да два кобеля. Вроде и не большое хозяйство, а есть-пить каждый день хотят
- Что у вас в деревне некого попросить живность покормить? – не хочется мне как-то ехать в деревню и ищу отговорки.
Почему-то вспомнилось, что, когда умер муж тети Люси, в дом никто из местных так и не пришел. Лишь в час выноса тела все собрались на дороге у калитки. Даже теперь во двор зашли только четверо мужчин, для того, чтобы поспешно вынести гроб с телом на дорогу. Поминки делали в приспособленной под клуб трехкомнатной квартире, где покойный директорствовал на протяжении двадцати трех лет. На мой вопрос:
 - Почему так?
Тетя Люся лишь смахнула слезу. Вспомнилось, что в редкие визиты к тете Люсе я никогда не видела в доме гостей. Остановятся у калитки, поговорят, посмеются, а во двор ни-ни. Пришло осознание того, что если я не приеду, то тетка не пройдет обследование, не получит нужного лечения и, если вдруг, с ней что-то случится, то я до конца своих дней буду винить в этом себя.
- Тёть Люсь, я завтра, утренним рейсом приеду
- Какой утренний рейс, милочка? Уж с год, наверное, автобус ходит к нам теперь раз в день, да еще и не каждый день. Вторник, четверг, суббота. От автовокзала отходит в одиннадцать часов
- Завтра как раз вторник и я приеду
Тетя Люся вздыхает:
 - Как же мне изловчиться этим же рейсом и уехать? Автобус-то всего десять минут у нас стоит
 - Ключ отдадите мне и поедите.
- Ключа у меня и нет- дом никогда не закрываю. Надо же рассказать тебе, что и как
- Говорите сейчас
- Я лучше напишу тебе кого, чем кормить, а кое-что скажу при личной встрече
- Договорились
 Едва я вошла во двор и поднялась на крыльцо, у калитки появилась соседка. Кажется, ее зовут тетя Нюра, но не уверенна
- Оксаночка, ты? Тетку навестить решила?
- Тетя Люся попросила пожить у нее несколько дней, пока она обследуется
 - А как же?.. - начала соседка и тут же осеклась
- Что?
Старушка стушевалась и мгновенно потеряла ко мне интерес
- Так… ничего. Потом поговорим. Мне корову доить надо
- Коров утром доят, насколько мне известно, - улыбаюсь я
 - А она … это… приболела. Не корова приболела, а я приболела. Мне пора
Старушка рванула к себе с такой скоростью, что мне захотелось догнать ее и спросить рецепт чудесного исцеления, который еще и такой прыти придает.
 Я вошла в дом и погладила радостно подпрыгивающего мопса Ёсю. Мопса подарили мужу тети Люси, когда он болел и практически перестал выходить из дома. Я уж и не помню его имени по документам, но едва взглянув на щенка, дядя Гриша сказал:
- Иди ко мне Ёся!
- Почему Ёся? – удивился мой брат Денис. – Его зовут…
- Мне все равно, какую кличку дали щенку прежние хозяева, - перебил его дядя Гриша. – Ёся и точка!
- Почему именно Ёся? Что это за кличка такая?
- Да ты посмотри на него – вылитый Сталин
 Денис дергает плечом:
 - Не вижу никакого сходства со Сталиным. Даже если и так, то, что общего между Сталиным и Ёсей?
Дядя Гриша вздыхает
 - Эх, молодо-зелено. Ты хоть знаешь, как Сталина величали?
- Конечно! Иосиф Виссарионович!
- Во-от! Иосиф. Ёся.
Если у Ёси и есть какое-то сходство со Сталиным, то это неторопливость, с которой изображают вождя народов в фильмах. Активным Ёся бывает только когда приезжает кто-нибудь из нас. Правда, той активности хватает на первые две-три минуты.
 Сколько себя помню, в доме тети Люси ничего не меняется. На моей памяти поменялся только телевизор, который за давностью лет не подлежал ремонту. Если бы не болезнь дяди Гриши, который на тот момент почти не вставал, они бы, наверное, решили, что могут обойтись и без телевизора. Даже полотенца в доме минимум тридцатилетней давности.
 Сегодня все вроде бы по-старому, на своих местах, но что-то не так. Почему-то вспомнились слова тети Люси, сказанные во время короткой встречи на автобусной остановке:
 - Ты, главное, помни: если что – говори, что ты моя племянница. Так прямо и скажи: «Я племянница тети Люси»
- Теть Люсь, вся деревня знает, что я твоя племянница
- Ты, главное, помни, что я тебе сказала. Чуть что: «Я племянница тети Люси»
 - Хорошо, теть Люсь. Так и буду говорить, - улыбаюсь я
- Ты зубы-то попусту не скаль. Одно дело, когда я в доме и совсем другое дело, когда меня нет в деревне, - почему-то разозлилась тетя Люся
- Хорошо, теть Люсь

 Внезапно напала такая усталость, словно я проснулась с рассветом и до сего момента, в гордом одиночестве, разгружала вагоны вручную. Вообще-то я с раннего детства не признаю дневной сон, но тут иная ситуация.
Я понимаю, что сил едва хватает дойти до дивана и отключиться. Еся, который никогда на моей памяти не спал и даже не лежал на диване, запрыгнул ко мне.
- Ёся, ты чего?
 Мопс грустно посмотрел на меня, тяжело вздохнул и, упав рядом со мной, прикрыл глаза. Я тоже не в силах, что-либо делать с собакой, закрыла глаза.
 Мне снилась очень злая тетя Люся. В жизни я никогда ее такой не видела. Мне всегда казалось, что тетка не способна даже голос повысить. Сколько помню, за глаза, мы с Денисом всегда называли ее Флегма. У них с Ёсей в этом отношении 100% совместимость.
Я не могла понять, отчего тетя Люся злится, пока она не подошла ко мне вплотную и не закричала:
- Чего развалилась на моем диване?
 Тетка схватила меня за руку чуть выше локтя, словно хотела стащить меня с дивана. От страха я вжалась в злополучный предмет мебели и тогда она, с раздражением, залепила мопсу подзатыльник такой силы, что он перелетел через комнату и приземлился, ударившись о старенький комод.
Я проснулась.
Ёси рядом со мной не было, зато он сидел возле комода. Того самого, к которому в моем сне тетя Люся отшвырнула собаку. Я, лежа на животе, физически не могла этого сделать. Ёся, даже если допустить, что он во сне упал с дивана, не мог отлететь на полтора метра.
Странно. Странно и непонятно.
 Я достала из кармана телефон и посмотрела время. Получается, что проспала всего-то 15-20 минут.
В животе забурчало, заурчало, зашевелилось и я поспешила в «кремль», так гордо величал дядя Гриша надворный туалет. У меня было такое ощущение, что двор стал в десятки раз больше и путь до пункта назначения я могу не осилить. Первым желанием было совершить коротенькую пробежку, но я вовремя заметила наблюдающую за мной через забор тетю Нюру.
Наконец, «многокилометровый» путь позади и я осталась в гордом одиночестве. Едва устроилась поудобней, как на крыше что-то застучало, заскребло.
- Ворона села, - успокоила я себя
Аналогичные звуки донеслись с задней и левой стенок одновременно.
- Кот, наверное, - продолжаю искать рациональное зерно в происходящем
Когда нечто подобное послышалось, пардон, из дырки в полу, мне стало не до рациональности, и я не стала больше искать никаких объяснений. Я, в кратчайший срок, покинула столь негостеприимное строение. Правда, закрывая дверь на вертушку, подумала:
- Крысы, может, шуруют?
Джек, что сидит на цепи в пяти метрах, виновато посмотрел на меня из будки и поспешил забиться в дальний уголок. Двортерьер всегда встречал меня, радостно виляя хвостом и поскуливая от счастья. Тетя Люся с дядей Гришей всегда держали кота и одну-две собаки, но уделяли им минимум внимания. Для тети Люси коты должны ловить мышей, собаки охранять двор, а хозяева их за это кормят и поят. Я же наоборот никогда не имела домашних животных, но люблю поговорить с ними, поиграть.
- Оксаночка, у тебя все нормально? – кричит из-за забора соседка
 - Да. Спасибо
- Ты что-то так бежала, так бежала…
- Молока выпила, а оно на меня действует, как слабительное
- Ну-ну! Ты это… заходи, если что…
 - Зайду, «если что»
- Ты, главное, не стесняйся. Все мы знаем… - старушка осеклась, не договорив
- Что вы знаете?
 Пожилая женщина сделал вид, что увлечена чем-то на грядке и не слышит моего вопроса.
 До вечера ничего не происходило.
Мопс не держал на меня обиды, значит, это не я была виновата в том, что он оказался у комода. Двортерьер, некоторое время спустя, с радостью пошел со мной на контакт. Кот так и не появился. Соседка наблюдала за каждым моим движением, но разговора со мной больше не заводила.
Ближе к вечеру почему-то перестал показывать телевизор. Я решила, что это неполадки на местном уровне и пошла пока поиграть с Джеком. Ёся увязался за мной.
Если я ничего не путаю, тетя Люся как-то возмущалась, что мопс терпеть не может прогулки.
- Приходится ловить его и выносить на крыльцо, чтобы подышал свежим воздухом.
А тут сам изволил пойти на улицу. Что ж флаг ему в руки (или в лапы?)!
 Когда мы с Ёсей вернулись в дом, мало того, что телевизор так и не возобновил вещание, так еще и свет в комнате отсутствовал. Я пощелкала выключателем. Результат нулевой
- Лампочка, наверное, перегорела, - сделала я вывод и стала думать, где можно выкрутить столь важную вещицу.
– В зале стоит торшер, которым триста лет никто не пользовался. Возьму лампочку там.
Замена лампочки не спасла положение. Свет упорно не хотел загораться.
- Может, с проводкой что?
Словно в подтверждение моих слов, в прихожую пришла тьма. Мой взгляд сразу переместился на старенький холодильник.
- Так вот почему тетя Люся поставила на видное место два подсвечника с новыми свечами. Еще бы…. О! Спички рядом лежат.
Рука сама собой потянулась за спичками, чтобы убрать их в карман. Захотелось поговорить с кем-нибудь.
 Беру телефон, начинаю смотреть контакты, решая кому позвонить, и вижу, что связь пропала. Каких-нибудь пару часов назад я сидела в интернете, и связь была прекрасной.
Ёся оторвался от миски с водой и насторожился. Секунда и свет в кухне потух.
- Зачипись!- шепчу я себе под нос, лезу в карман за спичками и, одновременно, делаю шаг в сторону холодильника.
 Ёся, в очередной раз, вопреки обыкновению, делает резкий рывок и, в мгновение ока, оказывается у меня под ногами. Не успев осознать, что произошло, я с грохотом падаю на пол, больно ударившись лбом о ручку на двери холодильника. Успеваю подумать: «Хорошо, что не висом» и отключаюсь.
Сколько времени я отсутствовала, сказать не могу, но очнулась от того, что Еся старательно вылизывает мое лицо.
- Ёся, перестань! Ты же знаешь, что я не люблю эти телячьи нежности
Наконец, я пришла в себя настолько, что открыла глаза. Передо мной был совсем не Ёся, а какое-то неведомое животное. Размером оно было чуть больше двортерьера Джека, по телосложению напоминало медвежонка, но имело широкий, вровень со лбом, нос.
Не знаю почему, я стала лепетать:
- Я племянница тети Люси! Она попросила пожить здесь, пока ее не будет. Тетя Люся моя родная тетка. Я племянница тети Люси…
 Животное, молча, показало мне зубы, обдав зловонием, развернулось и пошло к двери. Куда оно делось, я не увидела.
Внезапно в кухне загорелся свет, ослепив меня свой яркостью. Я инстинктивно закрыла глаза, и тут же в комнате заработал телевизор. Из-под табурета выполз Ёся и встал возле меня, виновато заглядывая в глаза.
Я долго не решалась лечь спать, но усталость взяла свое и я отключилась сидя на диване перед телевизором.
Проснулась поздно. Так поздно я не просыпалась со времени беззаботной юности.
Едва вышла на крыльцо, у калитки появилась соседка.
- Оксаночка, как ночь прошла?
- Великолепно
- Может надо чего?
- Нет, спасибо
 Больше ничего не происходило, и я решила, что все произошедшее было случайным стечением обстоятельств, плюс мое бурное воображение. Все бы ничего, да провожая меня на автобус, тетя Люся не удержалась и сказала:
- Чего ж ты тянула так долго? Говорила же, чтобы ты сразу сказала, что ты моя племянница!


Рецензии