Спасибо, дед!

Константин Ж. рассказал случай из своей жизни.
Приятель пошел на повышение и пригласил нас в ресторан отметить это дело. Не подумайте, что устроил банкет по этому поводу. Нет. Это был ресторан, где его супруга работает администратором, да и приглашенных было всего трое. Впрочем, у нас и не было цели упиться. Просто культурно посидели. Я в то время проходил курс лечения и вообще ограничился вишневым соком.
Посидели мы хорошо и в 10 часу пошли по домам. Жили все в разных направлениях, следовательно, у каждого своя дорога. Мне до дома два квартала. Погода хорошая и я решил прогуляться.
Подхожу к перекрестку. Машин мало. Думаю, зачем ждать светофор? Вон и парень с той стороны идет, не дожидаясь разрешительного сигнала. Только хотел сделать первый шаг, как сзади до боли знакомый голос:
- Костя!
Оборачиваюсь – никого. Думаю, показалось. Поворачиваюсь к дороге и вижу пронесшийся мимо меня на высокой скорости автомобиль, который чудом не задел парня. Но если бы я успел выйти на дорогу, точно сбил бы. Как я его раньше не заметил? Стало не по себе. А тут и зеленый загорелся
Подхожу к арке, чтобы пройти в свой двор и сзади снова слышу до боли знакомый голос:
- Костя!
Снова оборачиваюсь. Никого. Уже хотел повернуться, да идти дальше, как из темноты, все тот же голос:
- Что же ты наперед батьки в пекло норовишь?
Так говорил мой дед. С той же интонацией, с тем де присвистом. Я знаю, что дед умер четыре года назад, но иду на голос.
Слышу за своей спиной шум. Оборачиваюсь. Из арки, на скорости, выезжает автомобиль с выключенными фарами
Все, что мне остается, сказать в темноту:
- Спасибо, дед!


Рецензии