Наш маленький секрет

 - Если бы кто-то рассказал мне подобную историю, решила бы, что человек выдумывает. Пережив это на собственном опыте, не рассказываю даже родным и близким – боюсь, что не поймут, что станут посмеиваться за моей спиной. Теперь вот, спустя два года, решилась рассказать Вам, совершенно постороннему человеку, - примерно так начала свой рассказ женщина со странным именем Домна.
 Вероятно, имя – отголосок советской эпохи, а может я неправильно расслышала. Далее история Домны
 ***
Муж моей соседки всегда неровно дышал в мою сторону. Мужчина отсутствовал 5-6 месяцев, появлялся на месяц-полтора и снова уезжал на 5-6 месяцев. Борис где-то работает вахтовым методом, но в подробности я никогда не вникала. Тем более, что в его отсутствие соседка, ничуть не стесняясь, приводит в дом мужчин. Каждую вахту мужа ей заменяет новый мужчина.
Между нами всегда были добрососедские отношения, но дружбы как-то не получилось. И только когда приезжает Борис происходит односторонняя имитация дружбы семьями. Он всегда привозил всем членам нашей семьи символические, но полезные подарки, периодически заходил на чашку чая.
Время от времени, он вздыхал и говорил:
- Завидую я тебе Витек! Всю жизнь мечтал о такой жене, как твоя Домна. Моя Маринка, конечно, хорошая женщина, но из-за нее я всю жизнь по общагам мотаюсь, а не живу дома. Устал я до чертиков от такой жизни
 - Найди себе работу в городе и оставайся дома, - предложил как-то муж
Борис в тот раз вздохнул, покачал головой и ушел, не попрощавшись.
 Два года назад, уехал он на очередную вахту.
Прошло около трех месяцев, наверное.
 Муж на работе, дети давно выросли и живут своими семьями, а у меня выходной в тот день был. Решила я навестить сестру, что живет в 23 км от города. Подгадала я так, чтобы уехать автобусом на 10-40.
Уже из дома выходить собралась – звонок в дверь. Открываю – Борис стоит.
- Домна, я, когда в последний раз у вас был, оставил свои очки, - говорит
 - Очки? – удивленно переспрашиваю я, не понимая, о каких очках он говорит.
 Ни солнцезащитных очков, ни очков для коррекции зрения я у соседа никогда не видела. Сама я очками не пользуюсь. У мужа одни очки на работе, вторые всегда лежат на холодильнике. За последнее время я много раз убиралась, но никаких очков, кроме мужниных, не видела.
Стою в замешательстве, мысли всякие моментально в голове пролетают, а Борис все молчит.
 - Я не видела никаких очков, - выдавливаю из себя
- Новогодние такие. Правильнее сказать не очки, а маска для деда Мороза, - говорит сосед.
И снова я в ступоре. Пытаюсь понять, о чем он говорит и все ли нормально у него с головой.
Так проходит еще несколько секунд. Тут лицо Бориса озаряет улыбка.
- Да вот же она! – мужчина показывает куда-то за моей спиной. Я оборачиваюсь, но никакой маски деда Мороза не вижу.
- Где? – спрашиваю я, поворачиваясь к соседу, но его и след простыл.
 Я мысленно возмущаюсь глупой шутке, закрываю дверь и начинаю спускаться по лестнице.
Живем мы на третьем этаже, потому лифтом я никогда не пользуюсь. Остается преодолеть последний пролет, когда с улицы слышится странный шум, а потом грохот. Открываю дверь подъезда и замираю от шока – упала добрая часть козырька, что нависал над дверью.
Это описание визита Бориса заняло много времени, а на самом деле на все ушли секунды. Секунды, которые задержали меня и тем самым спасли жизнь.
Я хотела спросить вечером у соседа, чего ради ему вздумалось подшутить надо мной с этими очками именно этим утром, но, как оказалось сосед все еще в отъезде и домой не появлялся.
К счастью, я никому, кроме сестры, не успела рассказать о спасшем меня соседе, потому продолжала молчать и дальше.
Самое удивительное и странное одновременно то, что приехавший в очередной отпуск сосед улучил момент, когда мы остались без свидетелей, подмигнул мне и спросил:
- Я надеюсь ты никому не раскрыла наш маленький секрет?
И с того самого момента он старается не попадаться мне так, чтобы я могла спросить без свидетелей что же это было.


Рецензии