Сказки Чуланного городка

Говоришь уже взрослый и не веришь в сказки? А сам даже не догадываешься, что в твоей квартире есть настоящий городок. Да, да это истинная,  правда! В чулане, где хранятся старые  вещи, на самом деле находится чуланный городок и жители в нём  самые обычные и при этом не обычные. Как  так бывает? Что ты мне не веришь?  Говоришь, что  ты никогда из них  никого не видел? Не удивительно, они  ведь мастера маскировки! Смотришь,  вот старая мамина шляпа, а сам   ведь даже  и не догадываешься, что это сама мадам Шляпкина! Ты может, слышишь иногда еле слышные шорохи, это жителям надоело сидеть молча и они перешёптываются, но стоит  только подойти к чулану и всё! Тишина, вот что значит  мастера маскировки!
Мадам Шляпкина.
Мадам Шляпкина была  очень утончённой и романтичной  натурой, об этом говорили не большие ромашки, что её украшали, но вот именно из-за  этих цветов она однажды попала  в не очень приятную ситуацию.
- Я была совсем  юной шляпкой, - любила рассказывать мадам - мы с моей хозяйкой только и делали, что путешествовали. Ах, где я только не  бывала! На море меня чуть не унёс непоседливый  ветерок , всё говорил, что ему нужна спутница, чтобы  путешествовать. Как давно это было. А мои милые ромашки?  Многие шляпы, да что шляпы, самые настоящие цветы завидовали, до чего они были миленькие! Да, может сейчас ни не много помятые, но сами понимаете, года, года, но тогда это были маленькие  солнышки, которыми все любовались! Но признаться , если  честно  именно из-за них я попала в глупую ситуацию.
Мы с моей хозяйкой отправились на прогулку. Перед этим прошёл дождь, и ещё остались не большие лужи, но солнышко светило так, что без меня было просто не обойтись. Так вот прогуливаемся мы, все мной восхищаются, бабочки воздушные поцелуйчики  посылают, как вдруг…… огромный шмель летит прямо ко мне, обычно я объясняю, что цветочки у меня не настоящие во избежание неловкой  ситуации, но этот наглец даже слушать меня не стал (как потом оказалось, он был не много глуховат).
-Простите,- как можно вежливее и тише говорю я, чтобы хозяйка не услышала - но  мои цветочки не настоящие.
-О, ромашки, давненько я не лакомился  вашим нектаром, а то всё клевер, клевер.
-Простите, но……
-Будет у меня пир на весь мир! - и довольный шмель уселся на мои цветочки- что это? Где нектар?
-Я же вам объясняю…..
-Что это ещё за цветы? Не запаха, не еды! Безобразие!- шмель рассердился не на шутку и начел своими лохматыми лапками отрывать мои цветочки!
Конечно, у него ничего не вышло, но он так шумел, что моя хозяйка не могла просто не услышать. Она в испуге сорвала с себя меня, но шмель был такой настырный, он хоть и понял, что цветы не настоящие, но бубнил всё одно и то же: « Безобразие, безобразие!»
В итоге отмахиваясь от этого нахала, моя хозяйка уронила меня в лужу и куда делась моя красота, я стала похожа на тряпку! Обидно, после этого она меня  и одевала раза два, говорят из моды вышла, да и остались  маленькие е большие пятнашки, что не смогли с меня убрать…. Вот так я поселилась в нашем уютном городке. Но я друзья не расстраиваюсь, у меня было много путешествий, впору книгу писать и сейчас  я наслаждаюсь тишиной и спокойствием нашего Чуланного городка.

Пуговкин.
Есть здесь и житель, который не понятно как сюда попал, как то случайно.
Это синяя пуговица с кофты, себя он называет  просто Пуговкин.
В своё время Пуговкин жил на кофте и был седьмым братом, но в отличие от всех он всегда был недоволен.
-Нет, здесь явно мне не место, я не хочу всю жизнь быть связанным с кофтой, я личность!
-Эй, личность, ты бы не рвался так сильно к приключениям, а то так и оторваться не долго!- успокаивали его братья.
-А я может этого и хочу!
И вот однажды пришёл день, когда мистер Пуговкин и правда оторвался, упал в коробку, которую отнесли в чулан, так он и тал новым жителем. Моль, которая там жила довольно  долго, была удивлена, что это за синий кружочек? Но тут Пуговкин тоже не растерялся, я, говорит, кусочек синего неба,  вот решил у вас погостить. Встречайте и любите!
Конечно, ему никто не поверил, но и никто  не обиделся, все дружно рассмеялись и снова стали жить дружно, правда бывает иногда, Пуговкин скорее от скуки, начинает рассказывать маленьким паучкам, что он кусочек синего неба, а иногда, что драгоценный камень. Они его слушают  с раскрытым ртом , конечно не верят, но очень уж любят истории дядюшки сказочника! Но Пуговкин этим очень доволен, ведь его слушают, им восхищаются, а он называет себя просто « интересная личность»

Неунывающие лыжи.
Жили в чулане и лыжи, когда папа был маленьким, он часто на них катался, но теперь он вырос, и лыжи переехали в чулан.
-Вы знаете, как это было весело ехать по снегу, а он белый, белый….-с восторгом рассказывали лыжи – а с горки….
-Ну, хватит, надоело!- сердито их перебивали старые  тапки – как сарая пластинка, одно и то же, то снег, то горка!
-Ах, если бы нам ещё увидеть снег, скатится с горки, мы бы были самые счастливые в мире лыжи!
-Ага, мечтайте, папа уменьшится и будет на вас кататься! - смеялись тапки.
А лыжи только вздыхали м продолжали мечтать. Один год сменял другой, и всё было по старому: ворчание тапок восторженные рассказы лыж, которые не унывали.
-Не надоело?- ехидно интересовались тапки – жить мечтами, вы ведь знаете, вы здесь застряли, как и все мы.
-Я всё- таки верю, что ещё увижу снег. - Спокойно отвечали неунывающие лыжи.
-Ага, а я в космос полечу! - фыркнули тапки.  Они хотели сказать, что-то ещё обидное, очень уж у них был колючий характер, но тут послышались шаги. Сомнений не было кто - то идёт к чулану. Все притихли.  Дверь открылась, вошёл папа, а с ним Алёшка, его семилетний сынок.
-Ну, где они? – задумчиво проговорил папа – где мои лыжи?
Лыжи не поверили, неужели они снова нужны? Они так разволновались, что потеряли равновесие и упали.
-Так вот они, папа!- весело сказал Алёша - Сами к нам спешат!
-Ах, ты мой сказочник!- улыбнулся папа и забрал лыжи из чулана, теперь на них катался Алёша.
А лыжи были счастливы, их мечта сбылась, ведь главное не унывать и верить!

Ворчливые тапки.
Это были любимые дедушкины тапки, когда он порвались и стали просить каши, дедушка не разрешил их выбросить и сказал, что прошьёт или заклеит, но в общем, сделает всё, что бы привести их в порядок. Но дедушка, на то он и дедушка, что уже старенький и всё забывает, уехал на дачу и забыл про свои тапки. Так они и оказались в чулане. Все жители их звали просто «ворчливые тапки». Они всегда были не довольны, вечно ворчали, а маленьких паучков пугали своей « открытой пастью», воображая себя львами и угрожая всех съесть. Так они и жили, то ворчали, то пугали, да особо не с кем не дружили, их и так двое, зачем ещё кто-то? Но один вечер изменил всё.
Тапки как всегда не спеша прогуливались и тут увидели прямо перед собой  маленького паучка.
-Р-р-р - грозно зарычали тапки, мой ужин спешит ко мне!
-Ой, здравствуйте, извините, а что вы кушаете?- маленький паучок только переехал и совершенно ничего не знал о ворчливых тапках.
-Ты мой ужин, глупый паучок!
-А разве тапки едят пауков?
-Обычные,  может, и нет, но мы тапки  тигры!
-Ой, как интересно!- паучок совершенно не испугался - Огромную пасть вижу, но клыки, где клыки, как вы без клыков добычу ловите?
-Что за глупые вопросы?- тапки были растерянны - Ты меня, что не боишься?
-Если честно, нет. Но вы  не расстраиваетесь, я знаю, как вам помочь!
-Да? Да что ты…. Хотя…. Ладно, говори. - тапки были расстроены.
-Я хорошо плету  паутину, - продолжал паучок, а у вас клыков нет, так давайте я их вам сплету.
-Как это?- удивились тапки.
-Я вам сейчас всё покажу. – малыш принялся за работу, через какое то время в «огромной пасти» тапочек были аккуратные зубки- клыки сделанные из паутины.
-А ты молодец!- похвалили тапки, они любовались на свою» новую пасть»  в старое зеркало - Я  не буду, тебя есть!
-Спасибо.-  Сказал паучок.
Вот так не заметно для себя ворчливые тапки нашли маленького друга, и они стали теперь гулять втроём, ведь это так здорово, когда у тебя есть друг!

Гирлянда.
Гирлянда уже и не помнила, сколько времени она жила в городке. Некоторые её фонарики уже и не работали, перегорели, да и она как мадам Шляпкина вышла из моды. Сейчас семья украшала ёлку более новыми и красивыми огоньками в виде снежинок, так что про неё все забыли. Ей бы взять и пустить слезу, какая она бедная  и одинокая , но у этой гирлянды , не смотря, что её фонарики были из стекла, характер был кремень.
-Ну, что мы сидим и грустим?- как то раз бодро осмотрев всех жителей уверенно начала гирлянда- может быть праздник устроим
-Ты, что по Новому году соскучилась?- фыркнули тапки- Всё твоё время ушло, старушка.
-Ну какой здесь может быть праздник, тётя?- вздохнул паучок- мы ведь не можем сильно шуметь, нас люди услышат, прощай маскировка!
-А вот и нет!- воскликнула гирлянда- для праздника не нужен Новый год, да и шуметь не обязательно…
-Ну как? Как это?- послышались удивлённые вопросы.
-Сейчас покажу, мне понадобится твоя помощь, друг,- гирлянда обратилась к старой розетке - поможешь?
-Всегда, всегда.- Та  даже обрадовалась, что оказалась нужной.
И когда гирлянда благодаря розетки была включена, все жители городка замерли от красоты, которую увидели.  Огоньки- фонарики играли, переливались и в темноте их городка это были маленькие  волшебные искорки и уже было не важно,  что не которые фонарики не работали. Это  действительно был праздник для всех, жители теперь часто просили гирлянду подарить им свои чудо- искорки. Они восхищались ей, а некоторые немного жалели, как бабушка банка, например:
-Милая, это не справедливо!
-Вы о чём бабушка?
-Ты должна переливаться искорками на ёлке, а про тебя забыли.
-Да, я не в обиде, бабушка, всё хорошо. Зато я могу подарить праздник вам.
-Знаешь, милая,- говорила бабушка банка- мне кажется, что все хорошие поступки возвращаются и ты ещё обязательно  украсишь ёлку!
-Ну, это же сказка, бабушка,- улыбнулась гирлянда-но на добром слове спасибо.
-Вот увидишь, милая, но когда ни будь  этот день обязательно наступит!
И знаешь, милый друг, ведь бабушка банка оказалась права. Про гирлянду  вспомнили, её огоньки починили и она украсила во дворе маленькую хорошенькую ёлку, а после, через пару дней её акуратно  в коробке вернули в тихий чуланный городок. Гирлянда была счастлива, на новый год она украшала ёлочку, а в другие дни могла устраивать праздник своим друзьям и она теперь точно знала, что все наши хорошие поступки всегда возвращаются!

Бабушка банка.
Бабушка банка не всегда жила в городке. Она была хранительницей вкусных и полезных ягод, поэтому её приглашали к чаю со своими  запасами, а иногда она стояла пустая и просто ждала, когда хозяйка снова будет готовить запасы к зиме и снова станет хранительницей.
Бабушка банка рассказывала чудесные и вкусные истории. Все жители, даже ворчливые тапки, не перебивали её рассказы о спелой землянике, полезной малине или чёрной смородине, да название всех ягод и не перечислить, сколько их знала бабушка банка! Но однажды с ней произошла ужасная и неприятная история. Банка  треснула, и не большой осколок упал на пол. Как быть? Бабушка была в ужасе: «Кому я теперь нужна? Что дальше будет?»
Бабушка банка перестала рассказывать истории, она загрустила и спряталась ото всех в самый неприметный угол.
-Бабуля, а почему вы нам больше ничего не рассказываете?-спросил её маленький паучок.
-А зачем?- вздохнула бабушка банка- я разбита и больше никому не нужна, как и мои истории.
-Как жаль,- сказал паучок- знаете, у меня сегодня очень грустный день, я начинаю жить самостоятельно, но никак не могу найти место для своей паутины. Хотел хоть истории ваши послушать….. как жаль…
-Мне очень жаль,- сказала бабушка банка- если бы я могла тебе помочь и найти тебе дом.
-Подождите,- паучок улыбнулся- вы вообще-то можете мне помочь!
-Да?- тут удивилась банка- Но в чём и как? Я ведь  просто разбитая банка…
-Вот именно! Если вы не будете против, вы и станете моим домом. Это отличное место для моей паутины!
-Значит, я ещё могу быть полезной? Правда?
-Конечно!
Вот так паучок и нашёл место для своей паутины, бабушка банка стала ему надёжным другом и домом, а вечерами она рассказывала ему и другим жителям сладкие истории и все были счастливы.

Бабайка.
А вы хоть знаете, как выглядит бабайка? Нет? И я, если признаться честно, понятия не имею.  А вот в  чуланом городке был такой житель.  Вообще- то это был маленький серый мышонок, а его так звали Бабайка. Имя пришло к нему  неожиданно.  Алёшка с младшей сестрой Алёнкой были дома одни, как вдруг раздался шорох.
-Что это?- спросила Алёнка.
-А это….- Алёшка отвлёкся от телефона, где играл в игру и, улыбнувшись, сказал - Бабайка!
-Бабайка?- Алёнка  даже в куклы играть перестала – Настоящий? А поглядеть на него можно?
-Ты что! Конечно же, нет, он же может невидимкой стать  вообще он….- Алёша так увлёкся, что рассказал, целую историю, конечно, он потом сказал сестре, что всё это сказки. Но эта история так понравилась детям, что любой  не понятный для них шорох они стали называть: «бабайка», а у мышонка так появилось имя, чему он  очень был рад.
Никто в семье не знал о его существование, он очень старался маскироваться и не оставлял никаких улик, не  грыз пакеты или другие вещи, в общем, вёл  себя очень даже прилично. В городке не было никакой еды для него, поэтому он выходил на поиски только ночью, когда все спали. Обычно он таскал еду из миски у кота, большого рыжего лентяя, по кличке Рыжик, тот просто  игнорировал мышонка, много ли он стащит! Но мышонок, зная хитрость кошек, всегда был очень осторожен и брал еду только когда Рыжего не было рядом. Но один вечер  изменил привычный порядок вещей.
Дети перед сном ели бутерброды с сыром и чаем, но Алёнка так спешила, хотела быстрее послушать мамину сказку, что уронила половинку не доеденного сыра на пол.
-Ну, ты и растяпа!- заметил Алёша.
-А я уберу, и никто не заметит!- Алёнка подняла кусочек сыра с пола и бросила в мусорный пакет – Ну вот и всё, чистая работа!
Мышонок Бабайка сразу понял, что это за чудесный запах.  Это был сыр! Как он его любил и как давно не ел! Подбежав к мусорному ведру,  Бабайка стал пытаться залезть в него, ведь там было его любимое лакомство! Залезть то он залез, каким то чудом, по пакету цепляясь лапками, он плюхнулся прямо в ведро и с наслаждением начал грызть любимый сыр. Ну, вот лакомство закончилось, и Бабайка понял, что он в ловушке. Не получается вылезти вот и всё! А что будет утром, вся семья встанет и увидит его! Ему придётся искать новый дом, это в лучшем случае, а то и ещё хуже коту отдадут как игрушку, что же теперь делать?
Поток печальных мыслей разогнал мурлыканье, доносящее сверху.  В помойное ведро, не без интереса заглядывал рыжий кот, хитро щуря зелёные глаза.
«Ну, всё я пропал, это конец!»- подумал горестно мышонок.
-Эй, ты, Бабайка, держи!- мурлыкнул насмешливо кот и протянул мышонку свой хвост как верёвку.
Но вот Бабайка и вылез из своей ловушки, бедняга стоял перед котом и от страха не мог даже убежать, страх парализовал его.
«Будь что будет». - Подумал Бабайка и зажмурил глаза.
-Эй, ты, что удумал? Мне дохлые мышки здесь  ни к чему!- возмущённо мурлыку кот.
-Ешьте быстрее.- Пискнул мышонок.
-Кого есть?- кот был удивлён - Тебя что ли? Спасибо, но нет.
-А вы что меня есть, не будете?
-А что должен? – Рыжик устало зевнул.- Тебя, кажется, Бабайкой зовут, я слышал, мои детки тебя так называли. Ну что ж, пойдём, я тебя чем ни будь,  угощу, а то, что ты всё  втихаря у меня еду берёшь, а это я тебе сам дам.
-Извините. - Пискнул мышонок.
-Да ладно, я понимаю, голод не тётка. Меня, кстати Рыжик зовут.
Вот так и началась дружба Рыжика и Бабайки.

Старый фотоаппарат.
Жил в этом тихом городке старый фотоаппарат. Сколько он здесь жил он уже и сам не помнил, как люди любят говорить он был ретро. В мире современных  технологий, цифровых камер ему просто не было места, но старый  синьор нисколько от этого не переживал. Сказать к слову все жители не большого городка не привыкли жаловаться на судьбу  и расстраиваться.
Так, что старый  синьор Фоти тоже был не исключением. Вечерами он иногда собирал всех жителей вместе и рассказывал разные истории, показывая старые фотографии, у них был даже целый альбом и все оказывались в чёрно белом фильме, где герои оживали и уносили их то в жаркое лето, а то в холодную зиму или на  ласковое море.  Где только не побывали жители городка!
Однажды одна из сестёр моль Мешли полетела к своей подруге бабочке капустнице, та жила на улице и давно звала подругу к себе.
Капустница думала удивить подругу и показать ей нежную розовую розу.
«Да, что она видела в своём городке, только старые вещи» -  думала бабочка.
Но к её удивлению моль стала ей рассказывать про розы, какие они красивые и неприступные, ведь шипы зачищают эти нежные цветы!
-Но откуда ты знаешь про цветы?- удивилась капустница -  Ведь в вашем городке нет ничего такого или уже в чулане розы растут?
-Нет, конечно.- Рассмеялась моль.
-Но откуда ты всё знаешь?
-Синьор Фоти рассказывал и показывал  на фотографиях эти красивые цветы. Ты кстати, знаешь, что роза - это королева  цветов?
-Да, уж,- теперь удивлялась капустница - вот, что значит стремление к знанием! Моль,  живущая в чулане,  знает на много больше бабочки, живущей на улице!

Старое пальто.
Старое пальто очень обрадовалось, когда моль попросила разрешения жить в нём.
-Конечно, конечно.  Вместе веселее!
Да, поначалу всё было хорошо, моль была хохотушка, иногда  она и пальто так долго  болтали, что ворчливые тапки делали им замечание, что они мешают спать другим.
-Я решила завести деток, ты же не против? - спросила как то моль.
-Нет, это же чудесно!- радостно сказало пальто.
Моль отложила личинки и скоро это уже были маленькие червячки, но пальто перестало спать, ей  постоянно было щекотно.
-Ты не можешь детишек попросить меня не щекотать,  я последнее время не высыпаюсь. - Попросила устало пальто моль.
-А, что тебе не нравиться,- фыркнула моль - ты ведь была не против  моих деток!
-Я и сейчас не против, но эта щекотка… мне иногда кажется, что мои швы просто трещат.
-А тебе не кажется, деткам ведь надо, что - то есть, они  ведь растут! – насмешливо ответила моль.
Пальто было растерянно, взглянув в старое зеркало, оно к ужасу обнаружило, что детки моли  сделали уже приличную дыру рядом с воротником. Это была настоящая трагедия! Да, пальто было старое, но, даже не смотря на свой возраст, оно всё ещё модничало, старалось поддерживать себя в форме  и вот дырки явно не входили в её планы.
-Моль, ты не обижайся, но тебе и твоим деткам лучше подыскать другой дом.
-Я обижаться? Да, что ты, даже не собиралась! - усмехнулась моль - И переезжать мы никуда не будем, нас и здесь неплохо кормят!
Пальто было просто в отчаянье.  Оно только вздыхало и не знало, что делать.
-Что за вздохи? То смеётесь, то вздыхаете, вы уж определитесь!- раздалось рядом знакомое ворчание.
Это тапки вышли прогуляться.
- Простите, но мне сейчас не до веселья, да и не до  разговоров тоже.
Тапки внимательно посмотрели на пальто:
-Что случилось? Давай, рассказывай, постараюсь не ворчать.
Пальто рассказало всё.
-И что мне теперь делать я не знаю. - Грустно закончила она – наверное,  буду вся в дырочку.
-Не будешь, я знаю, кто может помочь.  - Уверенно сказали тапки.
Ворчливые тапки позвали на помощь своего друга паучка, который сплёл им из паутины клыки, уж он  точно поможет.
Паучок принялся за работу и скоро на месте дырки, на пальто красовалась белая снежинка. Пальто было счастливо, это было так красиво! Вот только моль не оценила этой красоты, она съехала от своей подруги,  даже не попрощавшись, уж слишком липкая паутина, всё её семейство постоянно приклеивалось.  Пальто не слишком расстроилось, что моль нашла новый дом, её больше никто не щекотал, дырок не было, её украшали снежинки паутинки, что ещё нужно для счастья? Правильно, ничего!

Старое зеркало.

Зеркало звали Фокки. Оно конечно могло спокойно жить в городке и пылиться, но…. Всегда есть но. Для Фокки это было бы слишком скучно, поэтому, когда зеркало было в настроение, а это было довольно часто! Оно устраивало не большие представления. Зеркало обладало магией, конечно, люди об  этом не знали. «Но двуногие часто не видят многих очевидных вещей». - Любило говорить Фокки. Зеркало могло показать любого, кто хоть раз в него посмотрелся, это было, словно  посмотреть отрывок из фильма.
Но разве это не забавно видеть в зеркале рыжую девчонку строящую гримасу, а через минуту уже строгого дядьку, рассматривающие свои усы, чудо, да и только!

Да, этот городок необычный, как и его жители, но и они умеют любить, дружить, да и просто радоваться мелочам. Ведь, вся наша жизнь, если задуматься, состоит из мелочей, различных моментов, так давайте, мои милые будем больше радоваться и улыбаться, ведь жизнь прекрасна. Как ни крути!


Рецензии