Случайная художница

Была суббота, и за окном стояла чудесная погода. Я заранее готовил себе ужин из купленных утром полуфабрикатов, чтобы потом не мучиться. Наконец я закончил и вздохнул. Делать больше ничего не хотелось.
- Может просто выехать за город? – Подумал я. – Хоть на часик постоять у озера и посмотреть на воду. Крутиться по городу с его пробками жутко не хотелось, а микрорайон, где я жил, граничил как раз с объездной дорогой, ведущей в соседний городок, где по пути и было это небольшое озеро.
Недолго раздумывая, я оделся и, взяв ключи от машины, вышел. Сев в свой Форд, который всегда парковал напротив подъезда, я включил зажигание. А уже через десять минут я выехал на ту самую объездную дорогу. До озера было полчаса езды, и вот я уже остановился возле него подальше от группы молодых людей, которые громко кричали и смеялись, они были с палатками и, похоже, что хорошо выпили.
Любая вода, речная, озерная или морская всегда завораживала мой взгляд, и, усевшись на каком-то бревне, я смотрел вперед не переставая. Работала лишь моя голова. Впрочем, она никогда не отключалась. Сейчас я жалел, что развелся с Анни, моей бывшей женой, правда, это было еще год назад. В принципе, она не была такой уж плохой. Да, конечно, хозяйкой в квартире ее трудно было назвать, как и хорошей поварихой на кухне тоже, но как-то же жили? Сначала все было красиво и романтично: свадьба, путешествие на круизном лайнере и тому подобное. Потом, уже со временем, что-то стало меняться. Да, я тогда работал в одном супермаркете на хозяина и пропадал там до его закрытия, на что Анни всегда жаловалась, что ей было скучно одной в пустой квартире. Конечно, можно было попытаться заиметь ребенка, но тогда был против я, ведь в Анни я не видел будущей материнской заботы, если она и дома-то ничего не делала. Все делал я, приходя уставший с работы. Еще я вспомнил, как мы экономили, откладывая деньги в надежде когда-нибудь открыть что-либо свое. Поэтому одежда, то есть обновки покупались к новому году и к дням рождений. Бедная, ведь ей так хотелось красиво одеваться! Вся та жизнь пронеслась передо мной как на ладони, и меня стали мучить угрызения совести. Конечным итогом семейной жизни стал тот день, когда Анни не пришла ночевать домой, это было впервые. Потом она сказала, что была у подруги, но я подъехал к той и заставил ее сознаться, что Анни в ту ночь у нее не было. Зато прозвучало имя какого-то Николаса, которого я никогда в глаза не видел. А на следующий день, когда та пошла в магазин, я прошерстил ее мобильный телефон и наткнулся на любовную переписку, именно с Николасом. Все стало ясно, у Анни уже несколько месяцев был любовник.
Естественно, то, что последовало после ее возвращения из магазина, было похожим на обычный семейный скандал, после которого та стала собирать вещи, и через час вызвала себе такси. Значит, ей было куда ехать. Я помню, как напился в тот вечер и назавтра взял отгул.
Потом мы виделись уже в зале суда на бракоразводном процессе. Не знаю, зачем она его затеяла, ведь нажитого совместными усилиями имущества у нас почти не было. Стоял вопрос лишь по квартире, но неожиданно Анни встала и сделала заявление, что отказывается от каких-либо на нее прав. Суд закончился быстро, мы даже не попрощались и разъехались в разных направлениях. Так и закончилась та история, не дотянув пару месяцев до двух лет совместной жизни, мы потеряли друг друга. Нет, она больше никогда мне не позвонила, даже ни разу не поздравила с днем рождения. Мне же звонить было некуда, она не оставила мне никаких концов где ее можно найти.
Прошел год и я стал отчаянным холостяком, моя квартира абсолютно забыла о хоть мимолетном присутствии женщины, я весь отдался работе. Да, меня повышали, росла и зарплата, и наконец, в один день я получил известие от мамы. Мои родители жили в далеком штате и приближались к пенсионному возрасту, оба работали на хороших местах в одном и том же банке. Так вот, по телефону мама грустно поставила меня в известность, что мой отец умер, и, не дожидаясь меня, его уже похоронили.
- Смерть была нелепой, - продолжала она, - стояла неимоверная жара, и он просто сел в окне, чтобы хоть немного охладиться. Что произошло, потом я не знаю, но он просто выпал с пятого этажа. Было расследование, и все признали как несчастный случай, произошедший на рабочем месте и во время работы. Банк выплатил мне огромную сумму денег, и я решила перевести ее тебе. Дай мне свои банковские координаты и надеюсь, что эти деньги помогут тебе обрести независимость, чего ты всегда так хотел в жизни.
У меня навернулись слезы, и я пообещал в скором времени прилететь, чтобы хотя бы сходить на могилу отца. Реквизиты своего счета я ей тоже дал. Потом мы попрощались, и она положила трубку. В тот день я пригубил виски и в одиночку отметил смерть отца.
А уже на следующий день мне на счет поступила крупная сумма денег.
- Спасибо, мама, - только и проговорил я вслух.
Поступившие деньги плюс те, которые мне удалось собрать за свою жизнь, открывали передо мной определенные перспективы. Я задумался о том, чтобы приобрести какой–нибудь небольшой бизнес, но что я мог придумать, работая всю жизнь лишь в супермаркете. Лишь улегшись спать, я вдруг вспомнил, что пожилой хозяин-итальянец, владелец минимаркета или просто ближайшего ко мне магазина, один раз заговорил, что хочет уйти на покой, продав все, чем он владел.
Наутро я уже был у него и встретил он меня очень приветливо. Оставив магазин на жену, мы отдалились в дальнюю комнату и там приступили уже к деловому разговору. Естественно, речь шла о сумме, причем было два варианта, или он продает мне только бизнес без помещения, или с квартирой и помещением. Вход в квартиру был рядом с входом в его магазин. Я попросил показать мне квартиру, и мы сходили на смотрины. Квартира была по площади как моя, и мне она понравилась. Видимо его жена была хорошей хозяйкой.
- А что будете делать вы без квартиры? – Спросил я его.
- Поедем к детям и внукам, у них огромный дом в другом штате и они уже ждут нас несколько лет. Мне уже за семьдесят, жена чуть моложе. Пора бы и на покой.
Вернувшись в магазин, мы продолжили борьбу за конечную цифру, на этот раз я поставил на кон магазин вместе с квартирой. Запрашиваемая им сумма зашкаливала, причем на много. Но тут мне пришла мысль продать свою квартиру, и тогда я бы вкладывался в требуемую сумму, и даже что-то оставалось. Напоследок он скинул еще немного, и мы пожали руки.
- Только дайте мне время продать квартиру, - попросил я.
- Конечно. Если вы оставите мне залог.
После этого я ушел, а уже через пару дней уволился с работы, получив все до последнего цента, и выставил в одном из агентств на продажу свою квартиру. Цена была и не завышенная, но и не бросовая.
Наверное, мне повезло, через месяц появился покупатель, и мы подписали договор купли-продажи. Теперь уже старик попросил у меня время на переезд, и я ему, конечно, его дал.
Настал день, когда его квартира была полностью освобождена, и мы сидели у нотариуса. За день до этого я снял деньги наличными, но уже бывший хозяин магазина не пересчитывал каждую пачку, а просто откладывал их в сторону, ставив палочки на бумаге. После окончания, договор купли-продажи был подписан, и мы крепко пожали друг другу руки.
Я стал владельцем магазина, да еще какого! Моей радости не было конца, и я сразу же забрался носом во все папки, связанные с деятельностью уже моего бизнеса. Мне помогал оставшийся песионер-бухгалтер, он был тоже из итальянцев, и его менять я не стал. Я вообще оставил всех, кто там работал, за что мне были благодарны все, до последнего. Найдя замену директору магазина, сам я не хотел торчать в нем день и ночь, я появлялся в нем лишь в конце дня, чтобы узнать, все ли спокойно.
Лишь через месяц бухгалтер выдал мне мой чистый доход, и он был в несколько раз выше предполагаемого мною. Я радовался как ребенок. Вот так, практически ничего не делая, я получал хорошую прибыль.
... На мое лицо попали капли воды, видимо из озера и я очнулся. – Ох уж эти воспоминания, - подумал я и поднялся. – Скоро будет темнеть, пора возвращаться.
На обратной дороге за одним из поворотов я неожиданно увидел девушку в мини-юбке и с огромным декольте, которая махала явно мне. – Странно, - подумал я, - на вид девочка со скандального пятачка, но что она делает здесь за городом? – На всякий случай я остановился и открыл соседнее окно. Девушка просунула в него голову и половину туловища. Она была молода и красива, на десяток лет младше меня.
- Привет, - натянуто улыбнулась она. – Подвезешь в город? Конечно, не бесплатно, там я с тобой рассчитаюсь. Или ты хочешь прямо здесь?
- А что ты здесь вообще делаешь? По-моему ваше место между второй и пятнадцатой авеню.
Девушка невозмутимо открыла дверь и быстро уселась на переднее сидение.
- Да, я знаю, - сказала она, как ни в чем не бывало, - я уже была там сегодня. Только меня вышвырнули на машине за город, или я должна была отдавать им половину своего заработка. Естественно, я отказалась.
- Извини, но я абсолютно не разбираюсь в вашей кухне. – Я уже пожалел, что остановился.
- Я тоже, ведь сегодня первый день, когда я вышла подзаработать. У меня кончились краски и холст, и нет никого, кто бы мне занял.
- То есть ты еще не профессионалка? – Удивился я. – И что, никогда этим не занималась?
- Никогда. Вообще-то я художница, но мои картины слабо продаются, вот я и осталась на мели. Кстати, меня зовут Джулия.
- Роберт. Или просто Роб. Только мне кажется, что ты нашла не того попутчика, вернее наоборот. Может, выйдешь и поймаешь тех, кто в тебе заинтересуется как в женщине? Заодно и заработаешь.
- Роб, милый, я стою здесь уже час и никто не остановился, видимо все семейные. Да и не то это место, ты прав. Что ты хочешь, чтобы я для тебя сделала за то, чтобы ты довез меня домой? Говори, не стесняйся, я понятливая. Только умоляю тебя, не выгоняй меня обратно на дорогу, уже темнеет.
Я вздохнул. Честно говоря, мне стало ее жалко. Да и к тому же она была еще не испорченная, если и вправду сегодня был ее первый день. Видимо сунулась на пятак, а там ее отшили, ведь делиться она не захотела. К тому же художница. Кстати, может все-таки ее выручить за какую-нибудь понравившуюся картину? Повешу в большой комнате, в зале.
- Ладно, - вздохнул я, - довезу тебя, но в обмен на любую понравившуюся мне картину.
- Странный ты какой-то, - пожала она плечами, - а я что ли тебе не нравлюсь?
- Так как? – Пропустил я последний ее вопрос.
- Запросто. Поехали. Только не знаю, понравится ли тебе моя мазня.
Я завел мотор и тронулся. Джулия что-то щебетала не переставая, а я думал, как несправедлив этот мир. – Такая красивая, да еще и творческая персона, художница, а должна зарабатывать одним местом. – Подумал я. – Несправедливо!
Вскоре мы въехали в город, но поехали по объездной, Джулия жила на другом конце. Да уж, райончик ее был еще тем, я бы на ночь машину здесь не оставил.
- Ну, что, пошли выбирать, - вышла она, когда мы подъехали к какому-то полуразрушенному двухэтажному дому. Она направилась в единственный уцелевший подъезд, а я с опаской следовал за ней. На первом этаже мы вошли в незапертую дверь, и я в темноте огляделся. Это был просто какой-то сарай, где хранили старую ненужную мебель. Но вот, наконец, та включила свет, и я увидел большую комнату. Возле одной длинной стены стояли картины разного размера, их было очень много, наверное, под пятьдесят, не меньше. В середине комнаты стояла подставка с начатой какой-то картиной, а у другой стены лежал обычный матрас с подушкой и пледом.
- Вот так я и живу, - грустно рассмеялась Джулия. – А из тех картин у стены выбирай любую. Все равно мне все не продать.
- И где же ты их продаешь?
- В парке, на алее художников. Там, таких как я сотни. Только за все надо платить. За материалы, довоз и возвращение, за аренду... Вот и получается мах на мах, что продал, то и отдал.
- А ты никогда не пыталась сделать выставку-продажу в каком-нибудь салоне? – Я уже начал рассматривать картины.
- Кто же меня туда возьмет? Без имени и рецензии... Это моя мечта.
Картины мне понравились. Больше всего было пейзажей. Мне особо приглянулись две среднего размера с видом на озеро и реку.
- Очень красиво! – Повертев каждую картину в руках, похвалил я девушку. – Одна в счет доставки, а за вторую я тебе заплачу. Сколько?
- Ты что, с ума сошел? – Возмутилась та. – Забирай две, с меня не убудет.
- Нет, - настаивал я, - деньги я тебе все равно оставлю.
Неожиданно Джулия схватила меня за руку и потянула к матрасу. Упав на него, я повалился следом. Я сразу почувствовал, как она легла сверху и ее губы впились в мои. А какой аромат! Давно я не чувствовал женщины, да еще так близко. Тем временем она уже расстегивала мой ремень, а я пытался из-под нее выбраться. Но, в конце концов, я сдался, и дальше пошли одни наслаждения. Наконец, я откинулся на матрас, тяжело дыша.
- Ты же меня изнасиловала, - еле пробормотал я.
- И что? Подашь на меня в полицию? А если ты мне понравился? Тебе действительно было плохо?
- Так хорошо мне не было уже не меньше года, - честно сознался я.
- Тогда не останавливаемся. Ну же, возьми меня.
Наслаждение повторилось, только на этот раз я уже был инициатором. Потом мы оба лежали, глотая свежий воздух как рыбы на берегу.
- А ты хорош! – Повернулась она ко мне. – Я тоже давно не занималась этим, все писала картины. А теперь, если захочешь, можешь мне заплатить, и забрать две картины.
Я оставил ей сотню прямо на полу, одеваясь.
- Ого! – Схватила она деньги. – Наверное, из богатых.
- Ну, уж не бедный.
- Мне их на неделю хватит. Краски и холст я покупаю здесь же, в своем райончике. Они дешевые. Ворованные.
- Только не впутывай меня в свои дела, - попросил я. – Это твоя кухня, мне незачем ее знать.
- А почему ты холостой?
- Откуда ты знаешь?
- Я сразу поняла, а недавно убедилась.
- У меня была жена, но я развелся. Кстати, а где твоя кухня? Ты вообще хоть что-нибудь ешь?
- Так... Иногда. Но мне много и не надо.
- Тогда поехали со мной, я тебя чем-нибудь накормлю. Картины я возьму с собой.
- Поехали. Я не гордая. Да и расставаться с тобой не хочется. Может, эту ночь проведем вместе?
- Где, здесь?!
- Ну, может у тебя есть место получше. Только бесплатно, не бойся.
Я задумался. Конечно, можно было привезти ее ко мне домой и несказанно провести ночь. Только мне казалось, что я и так уже наделал лишнего.
- Там посмотрим, - сказал я, готовый на выход. – Ты бы переоделась, а то...
- Знаю, знаю, похожа на шлюху. Сейчас надену нормальное платье и удобные туфли.
Прошло пять минут, и мы вышли на улицу. А вскоре мы уже въезжали в мой район. Я по пути долго сомневался, вести ли ее в ресторан или кафе, или все-таки лучше дома, тем более рядом был свой магазин. Победил последний вариант.
- Идем в магазин и наберем деликатесов на вечер, - сказал я, открывая перед ней дверь. Однако внутри получилось все наоборот, она шарахалась от цен и лишь я загружал каталку. Взял я и несколько бутылок спиртного. На выходе мне улыбнулась кассирша, и мы вышли естественно не заплатив.
- Как это? – Не поверила Джулия. – Тебе что, все можно?
- Это мой магазин, - с улыбкой ответил я, - а рядом дверь в мою квартиру, осторожно, не споткнись о ступеньки.
Мы зашли вовнутрь и поднялись в квартиру.
- Ой, как же у тебя классно! – Восторженно сказала девушка, разглядывая интерьер. – Кстати, картин у тебя я так и не увидела.
- Теперь будут, - усмехнулся я. – Готовить умеешь? Я специально взял полуфабрикаты, чтобы побыстрее.
- Конечно, сейчас я тебе покажу.
А уже через полчаса мы сидели на кухне, ели и пили.
- Как хорошо, что ты сегодня остановился, - нежно сказала Джулия, и пересела ко мне на колени. Мы оба были уже тепленькие от бутылки виски и слились в поцелуе. Она меня просто завораживала. – А теперь ты должен показать мне свою кровать, - требовательно, но с улыбкой сказала она.
Я был уже готов ко всему, и, раздеваясь по ходу, мы вошли в спальню. Кровать у меня была широкая, и мы разом на нее упали. Мы еще долго наслаждались друг другом, пока не приступили к финальной части.
Очнувшись, я повернулся к Джулии, она глубоко спала, и я не стал ее будить. Пройдя на кухню, я убрал все со стола и вернулся обратно. Девушка лежала уже с приоткрытыми глазами.
- Как мне хорошо! – Тяжело вздохнула она. – Но всему есть конец. Когда ты меня выгонишь, завтра?
- Мне тоже очень хорошо, - прошептал я и улыбнулся. – Побудь пока я тебе не надоем.
- То есть, ты оставляешь меня навсегда? – Она даже слегка приподнялась.
Я ничего не сказал. Впервые за последние годы я чувствовал себя счастливым.
Мы забавлялись с ней почти, что до утра, и лишь потом просто вырубились.
Проснулся я, когда солнце уже стояло высоко, около полудня и услышал, как на кухне кто-то моет посуду. Дотянувшись до телефона, я позвонил своему бывшему хозяину, владельцу супермаркета, где я работал.
- Привет, Джим, - начал я. – У тебя везде связи, сделаешь мне по старой дружбе одну услугу?
- Роб? Сколько лет, сколько зим? Как идет твой супермаркет?
- Не забывай, у меня простой магазин, и он дает мне лишь на безбедную жизнь. Так что?
- Говори.
- Короче, нужен кто-то по художественной тематике, любая величина, критик и так далее. У моей подруги куча невыставленных, надо ей помочь организовать собственную выставку.
- Мне даже не верится, ты что, с кем-то сошелся.
- Да, нет, просто перехлестнулся. Так есть или нет?
- Есть один из художественного фонда, Джек, только я не знаю, чем он там занимается. Хочешь, позвоню ему?
- Ты мне сделаешь большую услугу. Спасибо. И что бы твой бизнес процветал.
Мы оба отключились, и я встал и оделся. В комнату вошла Джулия, она была лишь в нижнем белье.
- И сколько ты собираешься меня совращать? – Рассмеялся я.
- Пока не надоем, - улыбнулась она. – Будем завтракать или уже обедать? Я все приготовлю, ты можешь спокойно полежать.
- Нет уж, я просто повешу пока твои две картины, это не трудно.
- Я так рада, что оставлю у тебя дома память обо мне.
- Ты так говоришь, будто уже со мной расстаешься.
- Но ведь когда-то это произойдет. – Грустно сказала она и опять пошла на кухню. Я тем временем просверлил две дырки и повесил картины. Мне показалось, что моя большая комната посвежела. Джулия по достоинству оценила мою работу и никак не могла нарадоваться.
- Послушай, а почему у тебя нет парня? – Вдруг спросил я. – Ты молода, обаятельна, красива и сексапильна. Что-то здесь не так. Признавайся.
- Пойми Роб, - она бросила все свои дела и повернулась ко мне. – Мне нужен человек, который бы мне нравился. И не только лицом, но и своим, так сказать, нутром. В районе, где я живу таких нет. Единственное, только в парке можно встретить родственные души.
- И у тебя был парень оттуда?
- Был. Это было давно, и он мне просто надоел. Дай ему волю, и он держал бы меня в постели двадцать четыре часа. В конце концов, не все упирается в секс.
- Согласен. – Я кивнул. – Даже не знаю, как ты меня соблазнила, честно. Правда для начала пришлось меня изнасиловать. – Я рассмеялся от души.
Зазвонил телефон, это был Джим.
- Джек согласен с тобой встретиться и даже посмотреть картины. Но с тебя бутылка самого дорогого в штате виски. И не забывай об этом.
- Конечно. И как мы встретимся?
- Я просто дал ему адрес твоего супермаркета...
- Магазина. – Обрубил его я. – Ты даже не знаешь, как я тебе благодарен.
- Кстати, он будет сегодня вечером. Собери все картины, чтобы ему показать.
- Да, но... – Я задумался. Картины были у Джулии. – Хорошо, все сделаю. Я – твой должник. 
Потом я рассказал все Джулии.
- Милый, - она просто на меня повесилась. – Ты делаешь для меня столько... Не знаю, расплачусь ли я с тобой хоть чем-либо, натурой или картинами. Только я сомневаюсь, что он поедет в мой район. Что делать? – Она заглянула мне в глаза.
- Сейчас я скажу своему водителю микроавтобуса, чтобы он съездил с тобой и, загрузив все картины, привез бы их сюда. Ты поедешь с ним.
- Боже, я просто люблю тебя все больше!
К вечеру все картины были уже у меня, и я ждал Джека. Он появился почти к ночи, но без раздумий сразу же взялся за работу. Выставляя каждую картину на стенд, он тщательно осматривал ее, потом отходил подальше, и кидал взгляд издалека. – Великолепно! – Были его возгласы по каждой картине.
Наконец все закончилось. Начался уже обычный разговор, без художественных терминов.
- Да, я мог бы организовать выставку-продажу этих картин, но мне нужны деньги. На аренду галереи, на доставку и прочее. Плюс мой интерес тридцать процентов со стоимости каждой выставленной картины, ведь я же ставлю свое имя критика под каждой.
- Но если картины не продадутся? – Неуверенно спросил я. – Мы же вам уже заплатим.
- Не знаю, все ли или нет, но с моей подачки продадутся многие. Извольте посмотреть цены, по которым я советую их выставлять.
Я быстро позвал Джулию, и мы оба смотрели на цены. Казалось, что та просто теряет сознание.
- Пять тысяч долларов?! – Воскликнула она. – В парке за нее не дают и пятидесяти.
- В этом весь фокус, - усмехнулся Джек. – Короче, мы в принципе все обсудили, теперь вам остается найти деньги на выставление. Извиняюсь, но на мой предварительный взгляд это будет не меньше ста тысяч.
- Сколько?! – Одновременно спросил я и девушка. Он повторил. Мы посмотрели друг на друга. Тем временем Джек поднялся.
- Извините, но мне пора. Если вы достанете такие деньги, то все ваши картины будут выставлены в самой фешенебельной галерее нашего города ровно на две недели с соответствующей рекламой. Нет – так нет. Еще раз извините.
Он ушел, а мы с Джулией замерли на диване.
- Роб, что это было? – Почти плача спросила Джулия. – Моя мечта стоит на кону, но стоит она столько, что и ты не потянешь, что говорить обо мне. Что же, для меня уже то достижение, что я сижу рядом с тобой и, похоже, что ты оставишь меня на ночь.
- Конечно, оставлю, - кивнул я, - и не на одну. Есть один вариант, но он очень рискованный. Если я под залог своей квартиры возьму ссуду в банке. Конечно, мне боязно, но почему-то я верю в твой успех. Кстати не забудь составить свое резюме, можешь наврать что хочешь, но чтобы оно выглядело эффектно.
- Тогда я прямо этим сейчас и займусь.
- У тебя есть родители?
- Нет, я детдомовская. А что?
- Плохо. Придумай себе хотя бы своих воспитательниц и воспитателей. Выбери из них самых достойных. И назови их папой и мамой. Все равно никто не будет рыться в твоем прошлом, пока ты не станешь известной.
- Если бы ты их знал... – Огорченно сказал девушка. – Но как скажешь. Неужели ты решился из-за меня на ссуду?
- Пока нет, но возможно, что к утру решусь. – Улыбнулся впервые я.
Она бросилась на меня и повалила на диван. Дальше шла лишь одна эйфория, Джулия выделывала такие штучки, что мне они и не снились. Потом мы в беспомощности лежали на диване и лишь глубоко дышали.
Назавтра я встал первым, привел себя в порядок и выпил пару чашек кофе. Закрыв квартиру на ключ, я поехал в свой банк. Странно, но под недвижимость мне давали даже больше, чем я просил, но я договорился именно на ту сумму, которую должен буду отдать Джеку. Ровно после того, как я поставил подпись, сумма была уже на моем счету, и я снял ее наличными. После этого я позвонил Джеку и отрапортовал, что деньги у меня в руках, мы договорились встретиться. В небольшом кафе я отдал ему пакет с деньгами и спросил, когда картины будут выставлены в галерее.
- Не позже чем через неделю. Как раз заканчивается срок одного художника, - ответил он. – Не волнуйтесь, вы останетесь в выигрыше. Одно то, что ее картины будут стоять в этой галерее, поднимет их цену в десятки, а то и сотни раз.
Мы пожали друг другу руки и разошлись. Я сразу позвонил Джиму.
- Извини, - сказал я, - ты уверен в Джеке? Он меня не кинет?
- Да я его знаю со школы, честнее не найдешь, можешь быть абсолютно спокоен.
Когда я приехал домой, Джулия не просто встала, а приготовила шикарный завтрак. Мы долго целовались, а потом начали есть. Странно, но она ни о чем меня не спрашивала, но иногда смотрела с вопросом в глазах.
- Ладно. – Решился я. – Дело сделано, через неделю твои картины будут выставлены именно в той галерее.
Боже, сколько было радости! Она повалила меня прямо в кухне, и мы доставили наслаждение друг другу прямо на полу.
Прошло шесть дней, а на седьмой позвонил Джек.
- Доставьте картины в галерею, и чем больше, тем лучше. Она сможет расположить в себе лишь около пятидесяти штук. Остальное я уже все подготовил, наберитесь терпения и ждите.
Это была команда. Или отмашка. Я позвонил и заказал транспорт, и в тот же вечер все картины Джулии уже были в центральной галерее города. Я просто ходил по ней и любовался. Правда, меня шокировали выставленные цены, некоторые из больших картин достигали стоимости в десять тысяч.
- Остается полагаться на судьбу, - подумал я и потер руки. Потом я нашел Джулию, она была просто в шоке. И от увиденного, и от цен. Галерея должна была открыться завтра, поэтому сегодня мы вернулись пораньше, и выпили немало за успех предприятия. Потом как всегда была необъятная кровать и много-много любви.
Назавтра, правда, с больной головой, мы были уже в галерее. За этот день мы выбрались из нее всего лишь раз, чтобы пообедать. Но к вечеру, как сказал нам управляющий, ни одной картины продано не было. Мне было жалко смотреть на Джулию, она сдерживалась, как могла, лишь бы не заплакать. В эту ночь я был с ней нежнее, чем обычно.
Так прошло десять дней! Ни одной проданной картины. Оставалось три дня, и я позвонил Джеку.
- Обычно люди сначала присматриваются, - безразлично сказал он, - а покупают в последний момент. Держитесь, посмотрим, что будет в последние дни.
Именно в эти дни у нас почти ничего не было с Джулией, мы спали в обнимку, но я чувствовал, как она иногда плачет.
- Все будет хорошо, - гладил я ее. – Джек сказал, что продажа начнется вот-вот.
Наверное, Джек был полубогом, ведь с завтрашнего дня началась продажа. Да ушел десяток самых дешевых картин, но они ушли. Но что случилось в остальные два дня, я предположить не мог. В галерею валились толпы и скупали все, что кому нравилось. Многие комнаты опустели, а в последний день на стене висела одна последняя картина. Именно тут и появился Джек, и к нашему изумлению купил ее.
- На память, - усмехнулся он. – Когда еще такое увидишь.
Эту ночь мы просто напились и утром отходили с простой водой, кофе и таблетками от головной боли. После обеда я позвонил Джеку, и мы встретились в галерее.
- Идите, забирайте ваш гонорар, - улыбнулся он, - свой я забрал уже давно.
Мы бросились к управляющему, и тот выдал под подпись Джулии двести тысяч долларов наличными. Распихав деньги, мы поехали на такси в мой банк, и я сразу же погасил ссуду, отдав последние сто тысяч Джулии. На нее было приятно смотреть, она просто готова была выпрыгнуть из себя. Естественно, она повисла на моей шее, и лишь долгий и пронзительный поцелуй смог ее скинуть.
- Роб, ты волшебник, я никогда не держала в руках столько денег! Что мне с ними делать?
- Тебе надо снять в аренду и открыть студию, отдалившись от того своего района, - сказал я первое, что пришло мне в голову. – И желательно с небольшой жилплощадью. Так, как ты живешь, не подобает уже знаменитой художнице. И писать, писать и писать. К следующему году ты должна подготовить еще одну похожую выставку.
- И, это все, что ты хотел бы мне сказать? – Она посмотрела на меня почему-то странно и с кажущимся осуждением.
- А что бы ты хотела услышать? – Не понял я.
- То есть, ты меня выгоняешь?
- Нет, - смутился я, - просто у тебя должна быть своя творческая независимая жизнь.
- А если я хочу быть от кого-то зависима? – Она посмотрела мне прямо в глаза.
- Только не говори, что ты имеешь в виду меня. Я же лет на десять тебя старше.
- И это все аргументы?
Я задумался, не понимая, что она от меня добивается. Тут было что-то личное, но я пока что не соображал что.
- Хочешь, живи у меня, - попробовал я нащупать смысл ее недоговоренности.
- Это уже лучше, - приободрилась та. – Что еще?
- Тебе этого мало?
- Да. С первого дня, как мы с тобой познакомились и даже переспали, мне стало этого мало, и я хочу большего.
- Чего же? – Не выдержал я.
- Додумайся сам. – Отвернулась она. – Но твое приглашение пожить вместе я принимаю. Кстати, - она опустила голову, - похоже, что я беременна.
Я готов был упасть от услышанного, но ноги меня не подвели.
- Ты что, не предохранялась? – Довольно резко спросил я. – А как же ты собиралась выйти на панель, чтобы забеременеть от первого встречного ублюдка? Ведь все началось именно так? – Не знаю из-за чего, но я был в бешенстве.
- Прости меня, я не хотела, - вдруг заплакала она.
Вся моя злость куда-то испарилась, после того как я увидел ее слезы.
- Милая, - я прижал ее к себе, - это же прекрасно, что у тебя будет ребенок. – Сказал я и погладил ее по спине.
- У меня одной или у нас? – Спросила она, всхлипывая.
- Дай мне время, и я отвечу тебе на этот вопрос. – До сих пор я был ошарашен.
Весь вечер мы провели, молча, но проснувшись на следующий день, я понял, что в квартире никого не было. Да, не осталось ни одной вещи Джулии, даже ее заколки. Может она ушла еще ночью или под утро?
- Черт! – Вскочил я. – Эти женщины так ранимы. Поеду искать ее после обеда. Главное, чтобы она не наделала глупостей. К тому же, - вспомнил я, - у нее было с собой сто тысяч. Бродить с такими деньгами по ее району было действительно опасно.
А уже в обед, я сел в машину и поехал к ней, пересекая весь город. Визуально я нашел ее дом, если его можно было так назвать, и даже зашел к ней в комнату. Но я увидел лишь брошенный матрас, в центре исчезла подставка, и не было ни одной ее вещи.
- Успела сбежать и отсюда, - понял я и загрустил. – Повелась на мои доводы снять студию с жильем. И где же теперь мне ее искать?
- Вы хотите снять жилье? – Я подскочил от грубого женского голоса. Повернувшись, я увидел косматую старуху, которая вопросительно смотрела на меня. – Кстати, она сдается вместе с кроватью, - показала та пальцем на матрас.
- Нет, извините, - я пытался говорить как можно мягче, - я ищу ту девушку, которая снимала у вас эту комнату до вчерашнего дня.
- Джулию, что ли? Так она съехала, полностью со мной рассчитавшись. Уж не вы ли дали ей денег? И вообще, вы ей кто?
- Жених, - бросил я первое попавшееся в голову слово. – Нет, денег я ей не давал, но могу дать вам, если вы мне хоть намекнете, куда она перебралась.
- Я знаю лишь, что она поехала в Джейсон Сити. Так она сказала таксисту. Я что-нибудь заработала?
Я дал ей двадцать долларов, сел в машину и уехал. Странно, Джейсон Сити назывался огромный район города, где впрочем, жил и я. Надо было найти иголку в стогу сена, разыскивая Джулию там.
Вернулся домой я, не солоно хлебавши, зная лишь приблизительно, куда дернула Джулия искать аренду. Мне вдруг стало очень тоскливо, и я чуть было не заплакал от обиды. Потом я подумал и взял телефонную книгу моего района. Агентств по недвижимости было несколько сотен, и усевшись за стационарный телефон, я стал обзванивать все по алфавиту. Вопрос был один: появлялась ли у них сегодня девушка, которая ищет что-то типа офиса одновременно с жильем. Джулию я описал, как мог. Первую сотню я одолел лишь к вечеру, потом мне уже никто не отвечал, так как было поздно, и я отложил свою затею на завтра.
Я звонил до конца недели, но все было бесполезно, Джулия как в омут канула.
- Не факт, что она сняла то, что искала, через агентство, могла просто купить газету, созвониться и приехать. – Подумал я и нахмурился. – Как же мне ее искать, ведь я даже не знаю ее фамилии?
А в следующие выходные я уже прогуливался в центральном парке по алее художников. Продавцов было очень много, и я дошел до конца, но Джулию там я не встретил.
- Пишет, наверное, - пришло мне в голову, - ведь осталась на нуле с картинами. - В мрачном настроении я уехал домой.
Оттуда я на всякий случай обзвонил морги, больницы и полицейские участки, девушки по имени Джулия и с похожей внешностью туда не попадали.
- Все! – Понял я, - это конец! Лишь счастливый случай может столкнуть нас случайно, живя в одном и том же районе.
А дальше я продолжал жить, как и раньше. Прошло около девяти месяцев, когда я вспомнил, что примерно в это время та должна была рожать, если не сделала аборт. В один из этих дней я обзвонил все роддомы и родильные отделения, я нашел две Джулии и даже ездил на них смотреть, но моей среди них не было.
Наконец меня взяла простая злость. Ведь она знала, где я живу и мой телефон, могла бы заехать хоть раз или просто позвонить. Но она этого не сделала, значит, я был ей абсолютно безразличен. Тогда зачем ее искать?
Прошел еще год, когда в один день я чуть не врезался впереди идущую машину, это было в моем районе. Все дело было в том, что на одной из проезжающих остановок автобусов я увидел среднего размера афишу, в которой заинтересованные люди приглашались на аукцион картин Джулии Ланс. Рядом была и фотография, ошибиться я не мог. Переписав адрес аукциона, я быстро вернулся домой. Набрав номер телефона Джека, я сразу узнал его голос.
- Джек, дорогой, ты слышал об аукционе картин Джулии Ланс? Да, да, именно той Джулии, с которой ты помогал сделать выставку, правда это было пару лет назад или около того.
- Конечно, знаю, - почему-то невесело сказал тот. – Я помогаю ей с этим аукционом. Конечно, он будет не городской значимости, но...
- Как мне ее найти? – Прервал я его.
- А зачем тебе, Роб? Вы ведь разошлись.
- Мы не расходились, просто в одну ночь она исчезла из моей квартиры.
- Да, но понимаешь... – Он был в явном замешательстве, - теперь я занимаюсь ей и ее творчеством, к тому же я сделал ей предложение.
- И что она ответила? – У меня захватило дух.
- Взяла время на раздумье. Сказала, что даст ответ после аукциона. Послушай меня, не лезь в старое, поверь, со мной она будет счастлива.
- То есть ты сейчас ее жених?
- Вроде того. Поэтому извини, но ее адреса я тебе не дам. Я прекрасно тебя понимаю, у нее от тебя ребенок, и я уважаю твои отцовские чувства.
- Все-таки она родила? – С радостью воскликнул я. – И кто?
- Мальчик. Она назвала его твоим именем, Роберт.
- Нет, я разобьюсь в лепешку, но найду ее, с твоей помощью или без. – Мой голос был более чем категоричен.
- Зря ты это все затеял. – Потух Джек, но я уже отключился.
Весь день я ходил из угла в угол, а потом поехал по указанному в афише адресу. Это был большой аукционный дом, на котором висела такая же афиша. Сам аукцион должен был проходить три дня и начинался через неделю. К сожалению, главная дверь была закрыта на замок, но я прошмыгнул в незаметную дверцу рядом и оказался в каком-то помещении, из которого был ход дальше. По нему я попал в одну из комнат, где уже висели картины. Я не мог ошибиться, это был ее стиль.
- Эй! – Кто-то окликнул меня. – Вы что тут делаете? Посторонним вход воспрещен. – Услышал я далекий голос и из соседней комнаты появился тучный мужчина с молотком в руке. – Может вы хотели вынести пару картин?
- Что вы, - я сделал шаг назад, - поймите меня правильно, я не вор, мне просто надо встретиться с хозяйкой этих картин еще до аукциона. Я вам хорошо заплачу, если вы дадите мне ее адрес.
- А кто вы ей? – Тот опустил руку.
- Жених. – Ответил я как всегда.
- Что, уже второй? – Язвительно усмехнулся он. – По-моему одного ее жениха я знаю, это мистер Джек.
- Нет, вы не так меня поняли. Я ее бывший жених, и ее сын мой.
- Ну и дела! – Наконец остановился мужчина. – Честно скажу, что ее адреса я не знаю, я занимаюсь лишь оформлением и выставлением картин. Но подсказку я вам дам. – Он почесал небольшую лысину. – Она всегда приезжает в конце дня и проверяет нашу работу. Так что подождите часик, и вы с ней встретитесь. Только на этот раз на улице. И не попадайтесь мне больше, иначе я вызову полицию.
- Нет, что вы, - попятился я, - здесь вы меня больше не увидите.
Через минуту я стоял уже наружи и оглядывался. Как раз напротив дома через проезжую часть было какое-то укромное кафе. Туда я и направился. Заняв столик прямо у окна, я заказал двойное кофе и смотрел на вход в аукционный дом.
Кофе я уже давно выпил, когда, наконец, возле входа остановилась машина. Из нее вышел Джек и открыл с другой стороны дверцы. На тротуаре показалась Джулия, держа за руку, наверное, годовалого пацана, который похоже еще недавно начал ходить. У меня заколотилось сердце. Джек взял ее под руку, и они направились именно в ту дверь, куда недавно попал и я.
Рассчитавшись, я был уже готов выйти из кафе и направиться туда же, где скрылись трое. Но что-то говорило мне, что надо подождать и я остался.
Прошло не больше получаса, когда все трое вышли, причем Джек почему-то жестикулировал, объясняя Джулии что-то важное.
- Неужели он рассказал ей о моем сегодняшнем звонке? – Сразу подумал я, и остался сидеть. Они опять сели в машину и быстро уехали, а я заказал на полстакана виски. Наверное, в этот момент я был невменяем, ведь я ее все же нашел, пусть через два года, но нашел. И она пока еще была свободна.
Опустошив принесенный стакан до дна, мне немного полегчало, и я заказал еще. В конечном итоге я добрался до квартиры пьяным в своей машине, но ничего не случилось, я оставил ее напротив подъезда и поднялся к себе.
- Что делать? – Задумался я, усевшись на диване. – Похоже, это у них серьезно. Да и Джек лучшая пара для Джулии, он быстро ее раскрутит, и скоро ее картины будут стоить хорошие деньги, а ее имя пройдет все художественные журналы. А что могу дать ей я? Бесплатную еду в своем же магазинчике? – Я пьяно засмеялся, но у меня потекли слезы. – Сын! – Вдруг стукнуло меня в голове. – Это же мой сын! Интересно, записала ли она меня в отцы при родах или оставила графу отцовства с прочерком? Впрочем, это было нетрудно узнать, и с новым планом на завтра я направился в свою спальню.
Утром немного болела голова, но я выпил несколько чашек кофе, и таблетки. К полудню я уже был как огурчик. Найдя в справочнике отдел регистрации новорожденных, я уже ехал по их адресу. Меня встретила полная женщина со строгим лицом. Объяснив ситуацию, я попросил, чтобы она просто посмотрела в компьютере, кто значится отцом годовалого Роберта Ланса. Но та просто рассмеялась мне в лицо.
- Такую информацию мы даем лишь соответствующим органам. – Жестко сказал она, и показала на дверь.
Я не уходил. Прямо перед ней я вытащил пачку денег и, отсчитав тысячу долларов, придвинул их ей. Ее лицо вмиг изменилось, и она, наконец, сказала простым человеческим голосом:
- Не могу.
Отсчитав еще тысячу, я добавил их к первой сумме. Та резко смела деньги в кучу и спрятала их в тумбочке.
- Покажите ваши документы, - попросила она. Потом женщина полезла в компьютер и что-то долго искала. Наконец она вздохнула и произнесла:
- Нашла. Вы вписаны как отец ребенка. По крайней мере, ваши документы соответствуют записи в регистре.
Я готов был расцеловать эту маленькую тушу и, забрав свои документы, вылетел из комнаты как пробка. – Все-таки она признала мое отцовство! – Ликовал я, приехав домой. – Ладно, посмотрим, что будет на аукционе. 
В день аукциона я подъехал к уже знакомому зданию, припарковался, и, зайдя вовнутрь, зарегистрировался как покупатель. Все люди бродили по комнатам с выставленными на обозрение картинами, причем у каждой была своя подсветка, а у некоторых даже две. Я тоже присоединился к ним. Джулии не было видно, а уже через час всех позвали в зал. Ее я увидел сидящей на первом ряду вместе с маленьким мальчиком, который удобно устроился у нее на коленях. Рядом сидел Джек, было видно, что он чертовски нервничал. Неожиданно наши взгляды встретились, и он чуть не подпрыгнул на стуле. Нет, он ничего не сказал сидевшей рядом девушке, но мне казалось, что его голова затряслась мелкой дрожью.
После небольшой вступительной части, аукционы начались. У меня был девятый номер, и на каждую картину я поднимал цену, хотя и рисковал стать ее владельцем. Но пока я довольно удачно выкручивался, сказывался нюх коммерсанта. Джулия же в конце не удержалась и повернулась к залу, наши взгляды встретились. Боже, как я ее любил в этот момент, а она покраснела, и, поднявшись, подошла к моему ряду и присела на свободное со мной место.
- Дай подержать сына, - я протянул руки и аккуратно, взяв ребенка, посадил его на колени. Он был очень тихим малым. – Разве нет? В регистре я записан как его отец.
- Роб, что ты здесь делаешь? – взволновано спросила она.
- Пришел поднять тебе цены. Хоть небольшая, но помощь. И, конечно же, сын. Странно, что ты дала ему мое имя.
- Но откуда ты все знаешь?
- Я знаю гораздо больше. После аукционов ты должна дать ответ Джеку, заберет ли он твою руку или нет. Так вот, я делаю тебе параллельное предложение, будь моей женой. Я тебя очень сильно люблю.
Я даже не заметил, как у Джулии потекли слезы, и она выбежала из зала, подхватив ребенка. Джек сидел в вполоборота и с ненавистью на меня смотрел. Но мне было не до него, я бросился вслед за Джулией. Нашел ее я на улице за углом, она вытирала поплывшие от слез глаза и тени.
- Почему ты не сделал мне это предложение тогда, когда я сказала, что у нас будет ребенок?! – С возмущением она даже топнула ножкой. – Я бы тогда не ушла. Мне показалось, что я тебе нужна на время, а с ребенком – вообще на короткое время. И решила уйти. Боже, зачем ты меня нашел!
Неожиданно для нее, я обхватил ее голову, повернул лицо к себе и впился в ее губы. Нет, она не сопротивлялась, но быстро перестала всхлипывать. Закончив с поцелуем, я взял у нее из рук платок и помог ей привести себя в порядок. Малыш все это время стоял, молча, держась за мамину руку.
Потом я отпустил ее и подхватил его.
- Мама, папа, - вдруг пробормотал он, и положил маленькую головку мне на плечо. Я почувствовал, как ниоткуда из моих глаз просочились две слезинки, а Джулия опять зарыдала.
- Что ты с нами делаешь? – Прошептала она. – Нам надо идти, я хочу видеть, как проходят мои первые аукционы.
- Тогда перестань реветь и приведи себя в порядок.
Но на это ушло минут пятнадцать, а потом мы так и вернулись в зал. Она прошла на свое место в первом ряду, а я сел на свое с малышом на плече, оказывается, он уже спал. Первый день аукционов подходил к концу. Я так же продолжал поднимать руку, взвинчивая цену. Наконец все закончилось, все выставленные на этот день картины были проданы, некоторые за очень приличные суммы. Все поднялись и направились к выходу, на местах осталась лишь Джулия с Джеком, и я со спящим ребенком. Похоже, что на первом ряду происходила семейная сцена, до меня долетали лишь некоторые слова.
Неожиданно Джулия резко подскочила, и уже почти бежала ко мне.
- Роб, милый, я принимаю твое предложение, и я рада, что отец, наконец, нашел своего родного сына. Поехали к тебе.
- А как же Джек? – Спросил я.
- Я просто отказала ему. И давай забудем о нем, хотя он многое сделал для моей карьеры.
Мы поднялись и направились к выходу, когда Джек в задумчивости просто сидел на стуле. Но когда мы уже садились в мою машину, он подбежал, держа в руках какую-то сумку.
- Спасибо, Джек, - взяла ее Джулия, - нам понадобиться и молоко, и подгузники. И еще раз извини меня.
Лично я даже не глянул ему в глаза, завел машину, и мы аккуратно тронулись.
Уже, будучи дома, мы положили малыша на диван, обложив его подушками, чтобы тот не упал, сладко спя, а сами скрылись в моей спальне.
Были ли мы счастливы, обнимая друг друга? О, да! Безмерно!


Рецензии