Пиксар. Мультфильм Элементарно
Сначала преамбула, где я озвучу некоторые изначальные постулаты.
Американцы всегда победят, потому что у них есть идеальная машина манипуляции и промывки мозгов человечества — назовем ее массмедиа. Интернет, Голливуд, стриминговые сервисы — доминирование на всех платформах по распространению информации их основной конек. Вся транслируемая оттуда информация всегда политориентирована. Как известно, лучшие распространители полит информации — распространители добровольные, которые ощущая себя на «правильной стороне истории» транслируют ее будто собственные откровения. Очевидно для США - это хорошо, для других старан - плохо. Хорошо это или плохо для конкретной личности — я не берусь исследовать, тут выбор для каждого свой. Есть у меня знакомые из тех, кто пострадал от американской мечты, есть те, кто влюблен в нее по уши.
Фабула:
С некоторых пор Пиксар оседлал определенную идею для своих мультфильмов и тиражируют ее из мультфильма в мультфильм, цепляя оригинальным философским нарративом взрослую аудиторию и затачивая под определенное мировоззрение мозги детей всего мира. Берется определенная общеизвестная псевдофилософская концепция и ее постулаты буквально натягиваются на человеческое общество. В мультфильме «душа» — концепция душ и астральных миров. «Головоломка» — концепция базовых эмоций. Концепция четырёх стихий в мультфильме «Элементарно» и т. д.
Так как обзор мультфильма «Элементарно», то разберем его по-подробнее.
1. В мультфильме четыре вида элементалей: огонь, вода, воздух, земля. Каждого из них можно проассоциировать с основной этнической группой, населяющей соединенные Штаты: европеоиды, негроиды, азиаты и латиносы. Прямых параллелей между группами нет, но некоторые связи прослеживаются. «Огонь» - азиаты: вспыльчивые, имеют ритуал глубоких поклонов, отец семейства — типичный представитель общества «чести», огненный дракон — символ Китая.
«Воздух» — скорей всего афроамериканцы. В мультфильме они играют в игру аналог баскетбола, слушают реп, кроссовки «воздух» — бренд чернокожего баскетболиста Майкла Джордана и название недавно вышедшего фильма Air.
«Земляные» — прямой аналогии нет, скорее это образ давно укоренившихся переселенцев.
«Вода» — самый пассионарных для США тип, носитель культуры американской семьи.
2. О чем мультфильм. Семья элементалей огоньков переезжает из старого света в новый и начинает новую жизнь. Очевидно что старый свет это восточная Европа или Азия (по многим признакам складывается впечатление, что это Китай), а новый — естественно США. Иллюстрируя проблемы старого света: бедность, диктатура, угнетение личности, авторы не опускаются до какой-то конкретики, а используют обобщающую аллегорию разрушительного урагана. Но посыл остается ясным: в старом свете все плохо, в Америке — хорошо. Поэтому основной постулат данной части мультфильма следующий: бросай свою жалкую страну и скорей переезжай к нам, где свобода возможностей и равноправие.
Конечно же следующий постулат несколько приземляет наивных мигрантов: мы не обещаем, что счастье наступит сразу, ради него придется и потрудиться. Но миграция все же лучше, чем прозябание на вашей родина. Спросите «почему?» Неважно! Там ураган! Никаких «где родился, там пригодился», «ты нужен своей стране» быть не может. В этом основная концепция американской международной политики — американский пылесос безжалостно продолжает высасывать самых пассионарных граждан иных континентов.
3. Конечно же эмигрировавшим в Америку огонькам тяжело живется среди других элементалей, поскольку многонациональное общество обязательно зиждется на постулатах равенства и толеранства. Относительно правил которого воспитанные в странах третьего мира приезжие обладают, как психологическими, так и физиологическими недостатками. Огоньки гневливы, что в обществе с нулевой терпимости к насилию — неприемлемо. Также огоньки — суть огонь, который доставляет другим элементалям многие неудобства. Очевидно, что данная аллегория связана с неприемлемым поведением и повадками приезжих. Получается, что основная задача эммигрантов найти путь к успешной ассимиляции. В первом поколении осуществить ее трудно. Отец-огонек батрачит всю жизнь, но строит здание своего успеха на шатком фундаменте. Буквально он построил дом, не согласовав его строительство со строительными службами, что в итоге приводит к большим проблемам. Но американское «общество вины» готово простить подобные нарушения, в случае, если нарушитель четко шел к своей мечте, и готов искупишь свои прегрешения, добрыми делами в пользу Америки. В мультфильме бремя искупления за отца берет на себя его дочь.
4. Образцово показательная семья американского общества — суть вода. Члены ее эмпатийны, умеет делиться друг с другом эмоциями, не копят их, не проявляют никакой агрессии, образованы, творчески развиты, ориентированы на коллектив, дружбу и сотрудничество, вежливы и исполнительны.
5. Лейтмотивом всем мультфильмов Пиксар (и большинства американских фильмов) служат следующие: следуй за мечтой, хоть путь и труден, не сдавайся на пути к мечте, раскрой свой потенциал, чужая мечта — не твоя мечта, в противостоянии между мечтой и долгом выбирай мечту — все эти аспекты олицетворяет концепцию идеального американского гражданина и его целеполагания и существуют во всех мультфильмах. «Вверх», «душа», «тачки», «корпорация монстров», «история игрушек», как под копирку — все они, по сути, об одном и том же, так что порой даже скучно. Возможно, отцы основатели американской культуры однажды отыскали квинтэссенцию развития человеческой личности, и данная концепция прочно и давно оседланная американским массмедиа приводит к тому что все американское в мире выглядит как выход, как прорыв, как побег, как награда, а также определяет нахождение того, кто впитал и преследует эти ценности, на правильной стороне истории.
Свидетельство о публикации №223081301172