Глава 46. Решение Тони переехать в Ростовскую обла

Тоня Зиброва и Людмила Минькова дружили ещё со времён Сталинграда: вместе тушили зажигалки, вместе бежали в бомбоубежище, когда бомбёжка становилась невероятно сильной, вместе помогали людям, вместе и уехали из Сталинграда после того, как фашист был разбит под Сталинградом, потому что ни жилья, ни работы в нём для них не было.
В это время они познакомились с Верой Ильиничной — бывшей учительницей и директором одной из школ Ивановска и та предложила девушкам переехать в её родной город, обещая что сможет помочь им устроится в одну из школ пионервожатыми да и на квартиру к одной хорошо знакомой ей женщине определить. По рассказам доброжелательной женщины девушки поняли, что это самый лучший выход из их положения: и работа, и жильё — это то что им было нужно, а уж потом можно было подумать и о дальнейшем образовании — подруги обе мечтали в будущем стать учителями.
Сталинград лежал в руинах — его ещё нужно несколько лет восстанавливать — а жить было негде ни у Тони — их дом разбомбили фашисты,  ни у Милы — у которой не только дом разбомбили, но и родители погибли под руинами.
Любовь Дмитриевна узнав, что вторая её дочь собирается с подругой переезжать в город Иваново, сначала хотела сказать своё категоричное: - „Нет!“ Но потом, познакомившись с Верой Ильиничной — как девчонки называли её — Верочкой и, хорошо подумав, согласилась. Ведь и им со старшей дочерью Раисой предстоял переезд на родину в Воронежскую область. Любовь Дмитриевна думала:
-Что делать молодой красивой девушке в воронежской глубинки где ни женихов, ни возможности получить хорошее образование?
И отпустила Тоню под честное слово Верочки, которая ей несомненно понравилась своими рассуждениями, пониманием жизни, добрым и спокойным характером, но вот подругу Тони она к сожалению не успела понять, хотя всегда хорошо разбиралась в людях — Люда просто заговорила её,  пустила пыль в глаза, за которой она не разглядела сути девушки.
Вот и уехали все трое из Сталинграда, хоть и не без грусти и вынужденно, но с надеждой, что всё у них получится. Обе девушки обаятельные, целеустремлённые,красивые — у них всё было ещё впереди.
И действительно: по приезду в Иваново Вера Ильинична помогла девушкам устроится на работу в свою родную школу и на квартиру их устроила. Всё двушкам понравилось: тихий спокойный город, чистый, не изуродованный бомбёжками без  нескончаемых инвалидов, как в Сталинграде - да и квартира чистая, ухоженная — комната светлая, большая,с необходимой мебелью, и хозяйка показалась доброй,улыбчивой и вполне благожелательной, словно давно знакома обоим девушкам.
И на работе всё было прекрасно и пионеры относились к девушкам хорошо и и учителя были доброжелательными — в общем подруги не жалели о переезде.
Идиллия закончилась когда Тоня  Мила познакомились с парнем Алексеем. Тоня сразу поняла что парнишка совсем недавно после ранения — куда только не поняла: кроме того, что с рукой у него было не всё благополучно - главное та же проблема с головой. В остальном парень просто красавец: рост под два метра, широкие плечи, талия как у французского артиста,Жана Море.  Обеим девушкам парень приглянулся: Мила так вообще глаз от него оторвать не могла — любовалась, как на картинку, и повела себя неожиданно так, как девушка лёгкого поведения — всё пыталась прижаться к парню то одним, то другим местом, явно давая ему понять, что не прочь познакомится поближе, вводя порой то парня, то Тоню в краску. Тоня уже мечтала только о том, чтобы скорее распрощаться с парнем, опасаясь что у него об их обеих сложилось не верное представление. Но Мила сказала без обиняков:
-Надеюсь завтра Алёша мы с вами встретимся ещё? Нам бы хотелось продолжить с вами знакомство.
-Конечно, конечно, — согласился Алексей. -Я и сам хотел предложить вам встретится завтра тут же в парке часов в шесть вечером — может сходим в кино?
-Согласны! - воскликнула Мила, даже не взглянув на Тоню, и тут же предложила проводить их домой -Чтобы в следующий раз вы знали куда идти.
Дома Тоня наконец очухалась от всего, что наговорила подруга и сказала:
-Что это было — я не поняла?
-Я всегда знала что ты туповата! - воскликнула подруга. - Если соблюдать все твои церемонии то никогда замуж не выйдешь. Если тебе Алёша не люб — можешь уйти в сторону и не мешать нам: у меня на его счёт всё очень серьёзно!
Наследующий вечер Тоня решила не идти на встречу — не хотелось выглядеть, как самая последняя девушка в Иваново, и Мила пошла одна, но Алексей почему то  воспротивился встрече только с ней и предложил Миле сходить за Тоней, чтобы  вытащить девушку подышать с ними свежим воздухом. Парень был так убедителен, что Тоня не смогла отказаться,  но и этот раз подруга делала всё, чтобы Алексей понял, что именно она должна быть с ним рядом, а не Тоня, и что она сделает всё что он захочет. Но парень всё чаще посматривал на Тоню, и Мила готова была удушить подругу собственными руками: та мешала её счастью. И вскоре уже начала тихо ненавидеть подругу. Всё явно начало идти не так как мечталось девушке, и подруга  не просто намекала на это, а показывала чуть ли не пальцем, и такая бестактность Миле не нравилась.
В быту Лёша оказался не столь прекрасным, как на внешность: мог позволять себе ходить в грязной обуви по комнате и даже валяться на постели в обуви, и чаще на постели Тони, позволяет себе тушить окурки папирос в цветочных горшках хозяйки.
Тётушка Нона начала делать замечания своим квартиранткам, что их кавалеры ведут себя, мягко говоря, не позволительно.
Мила всё валила на подругу -  говорила, что это её кавалеры, а она, Мила - девушка скромная, и никакого отношения к кавалерам не имеет, тем более, что хозяйка видела: постельное бельё чаще стирала именно Тоня, а не Милочка.
Тётушка сначала волком посматривала на Тоню, а потом заявила, что хочет напомнить, что это её квартира, и она не желает, чтобы квартирантки водили в неё своих кавалеров, которые совсем не уважают её труд.
-В общем: если не прекратите водить в дом своих кобелей, я укажу на дверь и попрошу освободить мою квартиру.
Только спустя месяц Тоня поняла, что тетушка имеет в виду, услышав разговор хозяйки с подругой, как та беззастенчиво лгала тётушке, что это Тоня тушит окурки в любимых цветах
хозяйки.
После разговора Тоня остановила подругу и глядя ей прямо в глаза спросила:
-Мила, зачем ты лжёшь на меня, ведь это делает Лёша а не я?
-А ты что — совсем дура? - задиристо ответила та — Мы с Лёшей любим друг друга, а ты мешаешь нам!
-Интересно чем я вам мешаю?! - удивилась Тоня.
-Своим присутствием! - рявкнула в ответ подруга. - Я бы на твоём месте давно бы всё поняла и убралась из квартиры подобру по здорову.
-Сказала бы прямо и врать хозяйке не пришлось.
-А что бы это изменило? Ты бы всё равно не перестала спать с Лёшкой.
-Я то может бы и перестала, но и ты на моего Лёшеньку уже не моглапретендовать.
-Интересно почему? - продолжала делать вид Тоня,  что ничего не понимает.
-Потому что из другой квартиры ты уже не сможешь наблюдать за моим Лёшенькой и строить ему глазки!
-Если ты повесилась, Мила, на парня — это совсем не значит, что все такие, как и ты?!
После этих слов вещи Тони летели впереди неё  а она бежала за ними следом.
-Пошла вон отсюда! - гремел злобный голос подруги. Собственно Тоня и не собиралась больше оставаться в этом вертепе -ложь всегда ей претила и она не хотела потакать своей, как видно уже бывшей, подруге..
Тоня собрала выброшенные вещи в баул, постояла несколько секунд, раздумывая, что делать дальше, и быстрым шагом пошла прочь от неприятного дома: она шла к дому своей молодой помощницы -пионервожатой Оли Крошниной — эта девочка давно симпатизировала ей и предупреждала о том, что Людмила только в глаза такая добрая и милая, а за глаза на Тоню такие вещи наговаривает, что волосы дыбом поднимаются на голове, но Тоня не хотела этому верить, а оказалось всё о чём предупреждала Оленька  всё правда — девочка даже смягчила новости, боясь обидеть Антониду Лукъяновну.
Увидев пионервожатую у себя Оля ничуть не удивилась: это должно было случиться рано или поздно: Людмила не однажды намекала на то, что подруга мешает ей, что её парень начинает всё чаще заглядываться на Тоню, и она порой готова задушить эту разлучницу своими руками — один выход, как можно скорее, отказать ей в жилье.
-Не знаю сколько ещё смогу выдержать её присутствие в нашем доме! - говорила Мила. - Но придётся видно выпроводить её, иначе Антонида разобьёт нашу пару, а я так люблю Алексея, что не смогу жить без него.
-Не выдержала? - предположила Оля.
-Хуже! — призналась Тоня. - Выбросили, как собаку с мельницы.
-Не удивила. - отреагировала девушка. -Могло быть и хуже.
-Куда уж хуже? - не поняла Тоня.
-Могла бы обвинить тебя в краже чего-нибудь, или в другом каком преступлении и сдать в милицию — ответила пионервожатая.
-?7? - не хотела верить ей Тоня, ведь они с Милой столько лет дружили.-  Не может быть! Почему же она тогда не сделала этого?
-Поняла что й никто не поверит:  уже вся школа поняла, что Людмила очень ненадёжный и подлый человек, и ждать от неё хорошего не приходится. - ответила Оля.
-А вот я была уверена что это надёжный и верный друг — отреагировала Тоня — и удара в спину от неё не ожидала — вот теперь и осталась на улице на ночь глядя.
-Это наименьшее из бед — решила Оля. - Сейчас я поговорю со своей хозяйкой Галиной Петровной, чтобы она пустила тебя на квартиру — и проблема будет решена.
Познакомились, договорились, разместились, выпили чая с домашним вареньем и девушки ушли в свою комнату а Галина подумала о том что новая девушка появилась как нельзя кстати: лишняя копеечка ей не помешает -через полгода с Армии возвращается сын Миша и нужна будет новая одежда для него а зарплата слишком мала — деньги за квартиру на откладывает и теперь будет добавочная сумма.
На следующее утро Тоня и Оля пришли на работу вместе переживая о том, что устроит им Людмила. Но та полоснула по ним взглядам прошипев мысленно:
У-у-у змеищи — спелись?! Ничего вы и вдвоём против меня не справитесь — жидковаты.
И так же мысленно добавила:
-Попробуйте только рот раскрыть — пожалеете!
Но девушки уже знали хорошо такую истину:
-Не тронь г…. - оно не воняет.
 А Милу даже не трогают — она „воняет“.
Сотрудники конечно удивились тому что неразлучные подруги Антонида и Людмила так неожиданно и резко разбежались в разные стороны, но выяснять причины не стали, посчитав что их это не касается. Они  уже давно поняли, что у Милы  ничто долго не задерживается и поэтому  очень скоро всем всё станет известно. Только чем это будет правдой или фантазией- сказать трудно. В версию Людмилы поверил только завуч Виктор Сергеевич Крюков и то только потому что она была направлена целиком против Антониды— этой слишком гордой строптивой и самоуверенной девицы, как считал завуч, потому что не единожды подходил к ней со своими признаниями и нежностями, и каждый раз получал от ворот поворот, как он говорил с обидой и явным презрением, считая что отвергать такого мужчину — холостого, молодого, довольно симпатичного, образованного, обеспеченного мужчину может только дура, ведь многие из одиноких учительниц и не хуже её, и с образованием, посчитали бы за честь принять его внимание, а он почему то зациклился на этой пионервожатой. Но как говорят: - Любовь зла — полюбишь не только козла, но и козу.
Однако эти сплетни, распущенные Людмилой были ему на руку: он вызвал Антониду к себе и объявил, что должен поставить на  педсовете вопрос о её недостойном поведении
— Такой человек как вы, Антонида Лукъяновна, не имеет права работать с детьми.- объявил он с видом безгрешного человека, ненавидящем греховное поведение любого кто рядом = жаль только себя со стороны не видел.
-Какой пример вы подаёте молодёжи?! - его голос звенел от обиды за молодёжь, которую развращает старшая пионервожатая своим беспорядочными связями с мужчинами.
Тоня не выдержала этого звона и спросила иронично:
-А если бы это была связь с вами, уважаемый Виктор Сергеевич — Она бы тогда не была  недостойной?!
-Ещё слово — вскипел он, — и уже сегодня ты вылетишь отсюда с волчьим билетом! Не думай, что на тебя управа не найдётся, если ты протеже директрисы!
Как мне помнится и вы в какой то степени её протеже! - отбила нападение Тоня.
Лицо завуча начало покрываться красными пятнами, что грозило яростным взрывом, поэтому Тоня развернулась и, не говоря ни слова, вышла из кабинета завуча с единственным желанием немедленно написать заявление на увольнение и бросить ему в его неприятное багровое от злости лицо, но мать всегда советовала дочерям не пороть горячку, а делать серьёзный шаг в спокойном состоянии — и она отложила принятие решение на некоторое время: предстояло ещё написать письмо в Ростовскую область, испросить разрешения приехать к матери и сестре и дождаться их ответа.
Новая подруга, увидев Тоню сразу поняла, что дело неладно, но разговор решила отложить на потом — о таких вещах нужно говорить наедине — это было ясно даже ей — молоденькой малоопытной девчонке: разговор о том, что завуч преследует Антониду Лукъяновну, а она не выказывает взаимности уже давно ходил по школе — все знали, что равнодушия к себе Виктор не прощает, и мстит по страшному.
Вечером Оленька упокоила Тоню и подсказала способ борьбы с ловеласом:
=Единственный человек способный поставить его на место — это наша директриса — Вера Ильинична — он и к ней пытался подъехать на вороных, но сильно обжёгся   до сих пор её побаивается.
На следующие утро Тоня всё же пошла к директрисе хотя очень не любила жаловаться но завуч просто ей не оставлял выхода. Она сказала Вере Ильиничне что хочет уволится с работы и та сразу поняла причину:
=Это Виктор с Людмилой руку приложили? Не обращай внимания — я говорила с ними и предупредила о том чтобы они прекратили свои интриги если не хотят потерять своё место. По моему они всё поняли — ни тот ни другая не хотят потерять работу.
-Дело не только в них — ответила Тоня не желая доброй женщине неприятности. Просто наша семья решила воссоединиться и я собираюсь уехать к матери и сестре в Ростовскую область где они неплохо устроились и зовут меня к себе.
-Давай поступим так — предложила директриса. - ты доработаешь до конца учебного года и если не передумаешь к этому времени я подпишу заявление.
-Договорились! - согласилась Тоня.
-Если ты передумаешь — продолжила Вера Ильинична — я смогу помочь перейти Виктору в новую школу в качестве директора школы — он давно мечтает об этом а Людмилу в качестве довеска перевести туда старшей пионервожатой — она уже много раз намекала что достойна этого больше чем некоторые другие…
-Вера Ильинична, я не хочу создавать вам проблемы — может не стоит ради этих людей унижаться в Гор ОНО, прося за них? Мне без разницы где они будут и какие должности будут занимать а вам это будет стоить и времени и нервов.
-А мне не всё равно, где будут эти люди — чем дальше от нашей школы — тем лучше — всем лучше. Виктор уже выжил нескольких молодых, хороших учительниц, которых я с трудом заполучила в свою школу, а подруга Мила — своими сплетнями заплела уже всех учителей — так что без них обстановка в школе станет только здоровее — выиграет вся школа, вздохнув свободнее.
-Ну если так, тогда конечно можно и попросить за их перевод в новую школу. - согласилась Тоня.

Через несколько дней возвращаясь с работы домой Тоня лицом к лицу столкнулась с Алексеем. Было видно что он ждал её специально в укромном месте.
-Здравствуйте Тонечка! - начал он. - Скучал по вам — признаюсь честно. Что же вы так ушли от нас тайком даже не попрощавшись? Неужели я вас чем то обидел?
-Что вам надо Алексей Иванович? - парировала Тоня пропустив признание о том что он скучал и обиделся на то что она с ним не попрощалась. - Вы что не понимаете чем может закончится эта встреча?
Тоня начала оглядываться по сторонам подозревая что где-то рядом может находиться её бывшая подруга.
-Людка уже дома! - неприязненно признался бравый военный впервые так грубо назвав свою любовницу.
=Это не значит что завтра же утром ей никто не расскажет о том что мы с вами встречались и разговаривали. - отреагировала Тоня. - Вы представляете что она завтра устроит мне на работе?
-Пусть только попробует! - сжимая кулаки признался Алексей. - Долго будет помнить что так делать не стоит.
-Неужели побьёте, товарищ военный? - удивилась Тоня. - А как же ваша великая любовь?
-Какая там любовь — просто так было нужно — и не более.
-Кому нужно? - заинтересовалась Тоня. - Вам? Людмиле?
-Обоим!
- Ну Люде, чтобы утереть нос мне, как выразилась она, а вам то это зачем? - отреагировала девушка.
-Неужели не понятно: вы обидели меня ,Тонечка,  отвергнув мои добрые к вам чувства, вот я и перекинулся на Людку от обиды, думая что вы поймёте от какого парня отказались и перемените своё отношение ко мне. Поймёте и оцените.
-Не поняла — не оценила? Что же теперь можно исправить?
-Не исправить уже ничего — просто хочу спросить вашего совета: вы же свою подругу знаете лучше меня. Что можно сделать чтобы она наконец отстала от меня?
-Что то быстро вы разочаровались в этой чудесной девушке? Это же ваши слова — вы говорили их хозяйке.
-Я просто ошибался, как всякий обычный человек. Вы можете допустить такое?
-Могу, но не хочу участвовать в ваших интригах — потому и не противилась, когда ваша любимая выкинула мои вещи на улицу и потребовала немедленно убираться из вашей жизни. Я убралась — что дальше? Теперь вы просите моей помощи.
-Честное слово, Тонечка — это в первый и последний раз: больше я вас не побеспокою — подскажите только мне пожалуйста, что сделать чтобы Людмила выпустила меня из своих лап?
-Ну, я не знаю — ответила Тоня  -могу ли вам верить, ведь вы всё время давали понять, что с вашим умом нашему, и в частности моему умишку, не сравниться. А выходит это вы ничего не понимаете если просите помощи у меня?…
-Простите Тонечка — я был неправ! Теперь вы думаете что это я ничего не понимаю. - начал Алексей. -Я прекрасно понял почему вы не захотели ответить на мои чувства. Потому что я — военный.
-Ну и что из этого? - не поняла Тоня.
- Потому что военный — человек подневольный — сегодня он здесь а завтра подчиняясь приказу уже на краю страны, или может на краю земли. Прикрепишь к такому душой, а приказ жестоко оборвёт все связи, вырывая их с корнем, оставляя только сожаление, разочарование и боль. Вам знакомо это чувство, вот вы и испугались снова испытать такие чувства, такую привязанность. Людмила этого не боялась, потому что по своей природе не способна к таким сильным чувствам. Во мне она видела и видит  возможность за счёт меня облегчить свою жизнь  чтобы жить легко и беспечно. Я это прекрасно понимаю — не настолько уж я глуп, как вы с Милой решили.
И то что она выпускает меня из своей постели только по надобности тоже понимаю: только потому что хочет скорее забеременеть.
-Это ей зачем? - удивилась Тоня.
-Чтобы шантажом и угрозами заставить меня жениться на ней — иначе я не сделаю этого никогда.Она даже намекала на это, интересуясь что будет военному, если он бросит женщину в положении и не захочет взять ответственность за своего же ребёнка. И узнавала оказывается не только у меня, а узнав поняла, что это её единственный шанс стать моей женой. Потому что если военный откажется от такой женщины, то не видать ему ни повышения по службе, ни получения очередного воинского звания. А она знает, что вся моя жизнь — это Армия, и я не смогу отказаться от неё, а значит можно мной манипулировать.
-Так вот почему ты хочешь избавиться от неё? - Потому что лишишься нового поста или нового звания? - удивилась Тоня.
-Не поэтому! - возразил Алексей. - Я давно понял что в жизни нужен совсем другой человек: не мелочный, не подлый, умеющий ценить доброе отношение, а Людмила на это не способна. Взять хотя бы то как она обошлась с тобой — грубо, подло, бессердечно, не посмотрев, что вы столько лет были дружны, почти как сёстры.
-Ты тоже к этому руку приложил! - напомнила Тоня.
-И чем же это?! - Возмутился мужчина.
-А кто валялся на моей постели прямо в обуви, делая вид что Мила тут ни причём?
-Этим обязана тебе твоя подруга — её план. Я слишком поздно понял это, когда они тебе уже отказали в квартире. Впрочем, не будем об этом — время ушло, сейчас главное отделаться от этой коварной и подлой женщины.
-Это твой подарок к её дню рождения? - поинтересовалась Тоня. - Не слишком ли это напоминает её методы? Ну ты даёшь, парень! Чем тогда ты лучше её?
-Как говорит наш полковник: -“За что боролись — на то и напоролись!“ - ответил Алексей.- С кем поведёшься — от того и наберёшься. Пожалуйста, посоветуй что делать, Тоня, она у меня уже в печёнках сидит — ещё немного и я её просто придушу. Ты же не хочешь, чтобы это произошло? Помоги по старой дружбе, пожалуйста.
Тоня посмотрела на Алексея и поняла: не шутит — правда придушит. Надо помочь человеку.
-Попроси начальство перевести тебя в самый дальний, захудалый гарнизон, где никакой цивилизации — ни магазинов, ни развлечений, ни работы для неё не будет, где ей придётся носить воду вёдрами, топить печь, самой готовить еду, стирать вещи, убирать, делать ремонт невзрачного своего жилища и прочее -прочее…  Уверяю: не выдержит и пары месяцев — сбежит.
-Как же я сам не додумался до этого? - удивился мужчина. - А ведь и вправду — сбежит!Спасибо, Тонечка, — ты спасаешь меня, добрая душа.
-Не стоит благодарности — ответила девушка. --Лишь бы на пользу было. Я то тебя спасаю а ты меня подводишь.
-О чём ты? - не понял Алексей.
-Твоя благоверная уже завтра утром будет знать что мы встречались и мило беседовали.  Можешь себе представить, что будет утром мне?
Пусть только попробует что то сделать тебе! - пригрозил Алексей. - Будет спрашивать тему разговора — скажи что советовался что подарить ей на рождение, чтобы доставить удовольствие. И ты посоветовала мне…
-Отвезти её в какой нибудь большой город где театры, рестораны,музеи, магазины и сделать всё, чтобы она надолго запомнила это путешествие. - ответила Тоня.- ей это на пользу пойдёт — будет знать чего она лишилась поехав с тобой в тьму-таракань…
Вот только завтра мне как противостоять ей — не понимаю. Боюсь что скандал будет грандиозный.

Тоня была права: утром её ещё до учительской перехватила Людмила — вид у неё был как у разъярённой пантеры.
-Что тебе нужно от моего Алёшеньки?! - почти кричала она.
-Мне — ничего — ответила Тоня требуя жестом снизить тон. - Это ему нужна была моя помощь.
-Не лги, стерва! - продолжала разорятся бывшая подруга.
-Какой смысл мне врать? - удивилась Тоня. - Твой Алёшенька и даром мне не нужен, и за деньги не нужен. Он интересовался, что подарить тебе на рождение и я посоветовала свозить тебя в большой город и развлечься как следует — ты же всегда мечтала об этом.
-И что же он ответил?
-Что подумает. Я поняла что он пригласит тебя потому что хочет чтобы ваши отношения вышли на новый уровень. У вас произошло что то серьёзное — я полагаю?
-Не твоё дело!
-Не моё — не моё — успокойся — тебе вредно волноваться.
-Кто тебе рассказал? - продолжала налетать Людмила.
-Что рассказал? - сделала непонимающий вид Тоня хотя уже поняла: бывшая подруга добилась своего и забеременела от Алексея. Только теперь ни она ни он её не интересовали.
-Не притворяйся я же вижу что ты всё знаешь. Злобствуешь подруга? Близок локоток — да зуб короток: мой Алексей, мой, и тебе ничего здесь не обломится!
-Мне ваши обломки и огрызки и не нужны - бросила через плечо Тоня и быстрым шагом пошла в сторону кабинета директора.
-Жаловаться побежала! - решила Людмила.
А У Тони было единственное желание как можно скорее уйти из этого гадючника чтобы больше не видеть ни бывшую подругу ни её помощника — завуча который добавлял девушке проблем преследуя своими домогательствами и шантажом пытаясь добиться её расположения.
Тоня написала заявление и зашла к Вере Ильиничне — та сразу всё поняла:
О чём они договорились мы уже знаем — осталось дождаться окончания учебного года.



 
                Продолжение следует:


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.