Чудик, думавший, что работает на себя

(Сказка для взрослых)

  Где это было, когда это было - никто точно не знает. В какой-то Сказочной Стране. На центральной площади какого-то большого города.
  Самые разные люди сновали по этой площади туда-сюда, по самым разным своим делам, кто-то просто гулял, бегали дети...
  И вдруг откуда-то раздался раскатистый, но восторженный голос:
  - Я работаю на себя!!! Я работаю на себя!!!
  Огромное количество движущихся людей вдруг на мгновение замерло. Все они дружно, как по команде, посмотрели с разных сторон, но в одном направлении - туда, откуда раздалось раскатистое восклицание. И увидели какого-то человека, стоявшего на высокой трибуне, с мегафоном в руках.
  Думаю, что для удобства дальнейшего повествования, этого человека надо как-то назвать. Как? Глупцом, Неадекватом - наверное, грубовато. Чудаком? Пожалуй, до такого светлого, если можно так сказать - блаженного, имени он вряд ли дотягивает. А назову-ка я его Чудиком! Этаким Чудаком, но пока ещё "маленьким" - недоросшим, недозревшим умственно и духовно до разностороннего, объективного, адекватного восприятия действительности. Зная из народной мудрости, что "нет такого предмета, который не мог бы стать чьей-либо фамилией", сразу заострю внимание Уважаемого Читателя на том, что имя (или фамилия) нашего "героя" (или - не совсем героя) - вымышлено. И любое его совпадение с каким-либо реально существующим именем, или фамилией реального человека - абсолютно случайно.
  И вот, значит, стоит этот самый Чудик на высокой трибуне центральной городской площади, с мегафоном в руках. И, сияя и танцуя от радости, не перестаёт восторженно восклицать:
  - Я работаю на себя!!! Я работаю на себя!!!
  Кто-то из людей, посмотрев на него, махнул рукой и пошёл дальше по своим делам. Кто-то пошёл дальше, даже не махнув рукой. Но многим стало интересно. И довольно быстро перед трибуной собралось приличное скопление народа.
  А наш Чудик, тем временем, продолжал сиять, танцевать и громко кричать в мегафон:
  - Я работаю на себя!!! Я работаю на себя!!!
  - Весьма любопытно. - раздался вдруг голос из собравшейся толпы, - На кого вы работаете?
  - Я работаю на себя!!! - восторженно воскликнул Чудик, - А вы, простите, кто?
  - А я - Налоговый Инспектор. Будем знакомы.
  - Здравия желаю! - раздался ещё чей-то, по-военному чёткий, голос, - На кого вы работаете?
  - Я работаю на себя!!! - радостно крикнул в мегафон Чудик, продолжая сиять и танцевать, - А вы, простите, кто?
  - Я - Пожарный Инспектор. На днях к вам зайду.
  - Простите, почтеннейший, не расслышал: на кого вы работаете? - раздался чей-то интеллигентный голос.
  - Я работаю на себя!!! - проорал в мегафон Чудик, - А вы, простите, кто?
  - А я, милейший - Врач. Из Санэпидстанции. Очень приятно с вами познакомиться. Непременно с вами увидимся.
  - Пхастите, дахагой дхуг, на кого вы хаботаете?
  - Я работаю на себя!!! А вы, простите, кто будете?
  - А я, мой дахагой дхуг, тот самый банких, котохый дал вам кхедит на хазвитие вашего пхедпхиятия. Обязательно зайду к вам на чай, заодно и напомню, сколько вы должны нашему банку. Так что, дахагой дхуг, покупайте чай. И тохтик!
  - Добрый день. На кого вы работаете? - раздался ещё один голос.
  - Я работаю на себя! - уже как-то менее восторженно ответил Чудик, - А вы, простите, кто?
  - А я - Представитель  Администрации Района, на земле которого стоит ваше предприятие. И у меня вдруг появилась мысль предоставить эту землю кому-нибудь другому.
  - Э, слышь, ты! Под кем ходишь?
  - Не понял.
  - Чё ты не понял, в натуре?!? Ты чё - дятел, что ли? На кого работаешь?
  - Я работаю на себя... - уже совсем без энтузиазма сказал Чудик, - А вы, простите, кто будете?
  - Мы - твоя крыша!
  - Гражданин! - вдруг раздался из толпы чей-то строгий голос, - Как ваша фамилия?
  - Моя фамилия - Чудик.
  - Так и запишем. Что можете сообщить по существу данного дела?
  - Что я работаю на себя.
  - Так и запишем. У вас всё?
  - Всё.
  - Тогда пишите вот здесь: "С моих слов записано верно, мною прочитано..."
  - Простите, а вы - кто?
  - Что - не признали?
  - Нет.
  - Мы - ваша крыша!
  - Как - крыша? Ещё одна?
  - Что значит: ещё одна? Гражданин, пройдёмте в отделение!
  - Простите, а можно я к вам завтра приду? Я не убегу - ведь фамилию мою вы знаете.
  - А почему - завтра?
  - Потому что сегодня, раз уж я сюда выбрался, мне надо вдоволь наораться на всю округу о том, что я работаю на себя!
  - Хорошо. Вот вам повестка. Ждём вас завтра, в 10.00. И без опозданий. Иначе - пришлём за вами наряд.
  Притих ненадолго Чудик, призадумался... И, хотя орать налево-направо о том, что он "работает на себя", вошло в его привычку уже давно, задолго до его появления на площади, но что-то почему-то его приостановило... Да и с вопросами больше к нему никто пока не обращался.
  Вдруг, откуда ни возьмись, на трибуне, прямо рядом с ним, появился какой-то Старец. В белых одеждах, с длинной седой бородой и добрыми светлыми глазами.
  - Здравствуй, сынок. - приветливо сказал Старец.
  - Здравствуй, дедушка. А ты - кто?
  - Да это, сынок, сейчас не важно. Важно: кто ты?
  - Кто я? Я - индивидуальный предприниматель! Я работаю на себя!!!
  - Опять завёл ты чужую заезженную пластинку. Да не спрашиваю я тебя о твоей маске. Или, если тебе больше нравится - о твоей роли. Ещё Шекспир сказал о том, что весь мир - театр... И печально мне видеть, что ты, как зомбированный попугай, повторяешь невесть чьи слова: "я работаю на себя", даже не пытаясь сопоставить их с реальностью. Но я спрашиваю: кто ты?
  - Я... Я...
  - Ты, прежде всего - Душа. Человек. И живёшь ты среди людей. И будь любезен, объясни мне, пожалуйста: как, живя среди людей, ты можешь "работать на себя"?
  - Я... Я...
  - Вот именно - внятно объяснить не можешь. Немудрено, что и у многих из собравшихся тоже возникли к тебе резонные вопросы. И слава Богу, что ты ещё не вышел на телевидение, или радио и там не начал орать с утра до вечера бездумно заученную чужую фразу: "я работаю на себя". Там бы на тебя могли обратить внимание какие-нибудь "благотворительные фонды", с просьбами денег, могли бы за тобой приехать санитары из психушки...
  - А что не так, дедушка?
  - Вот, уже правильные вопросы задаёшь. Значит, не всё потеряно. Да ты сам-то себя услышь! Разрешение на свою деятельность ты получил в обмен на определённые обязательства, деньги взял в кредит, обязуясь вернуть с процентами, землю и здание со всеми коммуникациями взял в аренду, которую обязан платить... Ну, с налоговым и пожарным инспекторами, с врачом из санэпидстанции, думаю, тебе всё ясно. С разными "крышами" - тоже. Теперь попробую осветить тебе ситуацию с другой стороны. Может быть, тогда до тебя дойдёт ещё лучше. Представь: идёшь по улице, захотел перекусить, зашёл в пекарню. А там тебе говорят: "А мы печём пирожки и булочки только для себя!" Или заболел у тебя зуб, зашёл ты в стоматологическую клинику, а доктор там тебе и говорит: "А мы лечим зубы только себе!" Или, допустим, не дай Бог, у тебя загорелся гараж, или сарай. Ты звонишь в пожарную охрану - а тебе там отвечают: "А мы тушим только возгорания своего имущества!" Или, предположим, что тебя ограбили, ты звонишь в полицию, и чей-то голос по телефону тебе отвечает: "А мы защищаем только себя!" Представил? Абсурд? Полный! Можешь ещё поговорить с опытными медиками, которые тебе скажут, что клетка, отделяющаяся от организма и начинающая работать "сама на себя", становится раковой. И её, естественно, удаляют. Подумай обо всём этом на досуге и реши, прежде всего, сам для себя: на кого ты работаешь.
  - Спасибо тебе, дедушка! Вот ты, такой мудрый - а на кого работаешь ты?
  Старец посмотрел на Чудика светлыми добрыми глазами.
  - На Него. - с доброй улыбкой ответил он, указывая пальцем куда-то высоко в Небо.
  И исчез так же внезапно, как и появился.
 


Рецензии