Мой очередной выход в свет. Панк-ревю Анархист

Мой очередной выход в свет. Панк-ревю "Анархист"

7 августа состоялся... Даже не знаю, как назвать. Это не концерт. Это панк-ревю. Что бы это ни означало. Для меня это было первое мероприятие в подобном формате. Поклонницей группы "Король и шут" я не была. Как обычно, мне нравятся только несколько песен. Михаила Горшенева, в честь дня рождения которого и было это мероприятие, я не знала. Только по концертам, интервью, ну и приснопамятному сериалу, который вышел в феврале. Про сериал я уже писала в соцсетях. Если кому интересно, могу написать отдельную статью со своим мнением. Хотя, вряд ли это кого-то заинтересует. Так вот. Михаила Горшенева я не знала. На концертах при его жизни не была. А нынешняя группа - это не то. Поэтому и не собираюсь на концертах быть. Однако, не помню уж кто меня соблазнил на подобное начало недели, но я соблазнила знакомую Марину. Забегая вперед, скажу, что это было прекрасное начало недели! Продолжилась она тоже неплохо. Правда, закончилась совсем печально. Но это уже другая тема.
 
Клуб "16 тонн" мне понравился еще в первый раз. С Мариной мы встретились в метро. И снова нужный выход работал только на вход. Что за ерунда? Когда закончится?

У дверей клуба мы были около семи вечера. Несколько минут в очереди и по банке пива впопыхах - мы внутри. Поскольку пиво еще оставалось, а охрана требует жидкости оставлять на входе, пришлось выкручиваться. Я выкрутилась. Правда, следствие моих выкрутасов было нелицеприятным. Но об этом позже.
 
Браслеты при входе были. Но мало. Потому нас с Мариной проштамповали. Вечером дома я пыталась ультрафиолетовым фонариком подсветить, чтобы запечатлеть для истории - не вышло. Видимо, батарейки в фонарике садились. В прошлый раз кое-как у меня получилось. Жаль.

Внутри играла непонятная музыка. Но хоть не блюз, от которого у меня зубы сводит. Толпа медленно подтягивалась, заполняя зал.. Первые ряды у сцены, конечно, уже были заняты. Но не настолько, чтобы я утыкалась в спины. Марина еще ниже меня даже на платформе. Но ей удалось пробраться к ограждению: просто я внаглую попросила впереди стоящих высоких дам позволить маленькой встать рядом. Не знаю, моя наглость их ошарашила, или просто девушки были милыми, но Марину пропустили. Ну а я присоседилась за ее плечом.

В 20.10 на сцену выполз дым. Свет резко погас. А блюз стал энергичнее. Потом началось что-то непонятное. Повторюсь: для меня это был первый опыт в таком формате. Поэтому я не знала, чего ждать. Во тьме зазвучала гитара, а за сценой - голос. Страшноватенький такой. А потом началось нечто, что можно было бы назвать рок-спектаклем: история группы "Король и шут" в музыке, с песнями группы, а некоторые были адаптированы под сценарий. В роли Горшка был мало знакомый мне Сергей Смолин. Поразил он меня своим вокалом. Я не профессионал, и не могу судить как музыкальный критик. Но разносторонность вокала меня приятно удивила. В роли Князя был Андрей Лефлер. Не могу сказать, точно ли были обыграны характеры главных героев, как и не могу сказать того же об актерах сериала. Но, мне кажется, это было весьма близко к оригиналу.

История зарождения - обучение в реставрационном училище, где схематично показано зарождение общения Михаила и Андрея (Князева), приход Князя в группу по приглашению Горшка, начало творческого пути, увлечение идеологией анархизма (некоторые цитаты звучали со сцены в исполнении Горшка - Сергея), явление Продюсера в жизни группы (в этой роли выступил Михаил Сидоренко в, насколько я могу запомнить по прошлым концертам с его участием, привычных темных очках) со стандартными листами юридического договора (в антракте я прихватила парочку листов - реальный контракт со всеми юридическими примочками, но - без подписи), дождем из денег (фикция, конечно, но и их парочку я прихватила на память), корреспондента MTV (собирательный образ, который должен был олицетворять еще и первую жену Михаила, Анфису Крючкову, которую в сериале уж очень демонизировали; роль исполняла Дарья Бурлюкало, если я правильно записала), алкоголизм Горшка, попытки группы вытащить его из отношений с Анфисой, разрыв с Князем, встреча с феей-ангелом (в исполнении той же Дарьи, фея, которая должна была олицетворять вторую жену Горшка, Ольгу Шаботову), размножение личности под конец жизни, постановка рок-оперы "TODD" и... И многоточие. Хорошо, что ребята не педалировали ни алкоголизм, ни наркоманию, ни "демонизм" первой жены. Вообще, как мне кажется, группа весьма бережно подошла к сценарию.

Первая часть была достаточно динамичной, даже в какой-то степени светлой. Несмотря на присутствие Продюсера и разногласия в группе. Звучали мои любимые песни ("Прыгну со скалы" и "Кукла колдуна"), во время которых я отрывалась во всю. Впрочем, это было естественно: панк-характер представления наэлектризовал всех (наверно). Поэтому просто стоять спокойно было невозможно.

Антракт был длителен, но прошел вполне спокойно. И это не смотря на буйство публики во время исполнения!Я спустилась забрать из своего тайника спрятанное пиво. Чем невольно подставила одну из уборщиц. Ей, конечно, сейчас все равно, но я должна извиниться. Но дверь в подсобку, где я спрятала пакет, была открыта. Откуда мне знать, какие в клубе правила? Поэтому я рассчитывала, что дверь будет открыта и тогда, когда я пойду забирать. Увы, нет. Пришлось обратиться к администратору. И, насколько я поняла, та была весьма недовольна тем, что какое-то время дверь была открыта. Еще раз, прошу прощения за свое поведение. И открытая дверь вовсе не оправдание моему некрасивому поведению.

Продолжение воспоследовало также неожиданно, как и само начало. Горшок предстал в своем узнаваемом образе - кожаный плащ и "ежик" на голове. А Князь - в кожаной жилетке. Постановка была более... мрачной? Нет, скорее, более тяжелой морально. Как и сериал, который я уже поминала не один раз. Песни были - как без этого? Но более... злые, скажу так. Суровые и жестокие сказки с черной иронией и злым весельем. Для несведующих это просто сказки. А у меня было двойственное впечатление: немного (совсем немного) я знаю историю группы и отношений ее участников. Конечно, знаю придуманную правду или правду тех, кто имел возможность высказать свою точку зрения. А она у каждого своя. Короче, у меня двойственное впечатление.
 
А явление "невесты" под лирическую песню вампира и влюбленной в него дамы так вообще поставило в тупик. Слов нет - песня красивая. Но вот текст как-то не очень вписывался в явление в жизни Горшка его второй жены. Из которой в сериале сделали форменного ангела (как до этого сделали форменным средоточием зла в сериале его первую жену).

Концовка была гнетущей: борьба Горшка с самим собой. Тяжело было смотреть. Даже, если это была всего лишь интерпретация и краткое изложение истории.
 
Несмотря на это и мое личное впечатление, ревю мне понравилось, участники были великолепны, а публика, несмотря на буйство, вполне адекватна. Да, противоречивое заявление. Но именно так я чувствовала. Заряд энергии и позитива мне хватило почти на неделю (это другая история). И я вполне довольна, что побывала на нем.

Песен было много. Как и более известных (вроде "Ели мясо мужики", "Лесник", "Мертвый анархист"), так и менее мне известные. Фанаты в курсе, какие именно звучали. А я прошу прощения, что не делала записей, чтобы перечислить больше.
 
По окончании я хотела дождаться выхода хоть кого-нибудь, чтобы получить автограф. Увы, не получилось. Как мне сказал фотограф, например, Андрей Лефлер уже уехал. А остальные выходить не будут. Поверив на слово, тем более, что Марина спешила на вокзал, мы не стали ждать. Возможно, я была неправа и подождать стоило. Но Марина вогла опоздать. Поэтому мы ушли.
 
Остатки пива допили по дороге (заодно и поболтали немного). Впервые так много пообщались - замечательная девушка! Возможно, скооперируемся на следующем концерте.
 
А пока - пока у меня было прекрасное настроение и желание жить! Как всегда после таких мероприятий. Я вполне могу себе представить, что было на концертах КиШа, если на ревю по его песням было весьма... энергично! Эх, жаль, я не была на концертах. Столько потеряла...


Рецензии