Пиковая дама

Пиковая Дама сидела в будке эскалатора метро, в переходе между станциями «Библиотека имени Ленина» - «Боровицкая», Серпуховско-Тимирязевской линии и щелкала семечки, умело так, одну за одной, одну за одной. Как я смог рассмотреть позже, это были «Мартин Отборные», 300 грамм в упаковке.
 «Так ушатает два кулька семечек и день прошел», - услышал я фразу одного из парней, по всей видимости, бывших гопников, а ныне новых москвичей, которые стояли на эскалаторе чуть повыше. Поворачиваться к ним, чтобы рассмотреть того, кто сказал эту фразу, я не стал, посчитал, на тот момент, что это не важно.
На следующий день, не увидев в будке привычной, со вчерашнего дня картины, я уже стал думать, что этот день не задался, как вдруг, перед самым разделением коридора на два лестничного спуска, ведущих на платформу «Боровицкой», вижу, и кого бы вы думали, - Пиковую Даму. Она выходила из какого-то технического помещения метро, куда посторонним вход строго запрещен.
«О, вместо того чтобы работать, она с самого утра по углам шарится», - снова слышу в ее адрес слова одного из тех же парней, которые по немыслимой игре случая, в этот день, также как и в предыдущий, шли за мной в плотном потоке людей. 
Как это вообще такое возможно, в многомиллионной Москве! Даже если учесть, что я прохожу в этом месте каждый день в одно и тоже время, и эти парни, наверное, также четко следуют своему установленному распорядку, но два дня подряд такое совпадение! Случайность? Не думаю.
«Случайностей не бывает», - скажете вы, дорогие читатели, и будете правы, всё неслучайно, всё - есть звенья одной цепи.  Даже если мы не видим эту цепь целиком, её звенья все равно связаны немыслимым для нас способом.
Прошло много времени, как мне показалось, вечность, несколько дней, а может и несколько недель, прежде чем я увидел ее снова, она сидела в той же будочке, низко склонив голову, и что-то делала под столом, я обернулся, парней сегодня не было. Когда я поравнялся с полуоткрытыми дверями, то смог увидеть, она заполняла журнал. Работала.


Рецензии