Русляна. Начало

«Н-у-уу, в пу-у-ууть» - помните как гудел ветер в воротах поместья старой доброй сказки Андерсена, рассказывая историю о Вальдемаре и его дочерях? Не помните… и ладно, тогда я вам сейчас поведаю другую историю, напетую мне попутным ветерком на дальней морской прогулке прошлым летом. Итак, слушайте.


   - 1 -


Она сидела на большом, заросшим прибрежными водорослями валуне, и смотрела вдаль. Лунная дорожка, играя перламутровыми бликами на обнажённых плечах девушки, убегала за линию горизонта, выхватывая из воды то здесь то там неявные расплывчатые детали, словно подсвечивая их блуждающим в глубинах моря фонариком. И если бы какой-то припозднившийся прохожий бросил случайный взгляд на фигуру девушки, застывшей в виде изваяния с рассеянным взглядом – он вряд ли заметил бы что-то особенное. Кроме разве того, что фигурка одинока и совсем раздета, и подумав, что не положено молоденьким хорошеньким девушкам в такой поздний час сидеть у моря, наверняка пожал плечами и прошёл мимо… возможно шорохом поспешных шагов, спугнув дикарку. Но окрест никаких прохожих не наблюдалось, и она продолжала сидеть, устремив взор в одно ей известное пространство. Если же предположительный случайный прохожий оказался любопытным и подошёл поближе к фигурке – его изумленному взгляду открылась бы картина несколько иного вида, нежели просто девушка на камне у моря.

Луна, скользя по небу по своему извечному пути чуть изменила угол наклона, или сама девушка переменила позу, устав сидеть в неудобной – возможно у неё немного затеки конечности от долгого сидения и тут… лунный свет скользнул ярким серебром вниз по телу одинокой фигурки, и забликовал, прыгая озорными перламутровыми рыбками по чешуйкам изящно изогнутого хвоста с вуалевидным плавником на конце, опущенным самым краешком в тёмные воды залива.


Русляна вздрогнула от незримого прикосновения ночного светила к её чешуе и бесшумно скользнула в море.

- Где ты вечно пропадаешь? – встретили девушку сёстры у входа в морской замок.

- Отец гневался, спрашивал где его любимица. – чуть обиженно прозвенела звонким ручейком младшая Сирелла.

- Но мы тебя прикрыли, - защебетала дельфиновым щебетом Наянда – сестра старшая, - сказали, что ты всё никак не можешь выбрать, какую диадему надеть на сегодняшний вечер.

- Спасибо, мои хорошие, - сердечно ответила Русляна, и её голосок в морском, неслышном для слуха сухопутных существ хорала многоголосье, прошелестел россыпью золотых монет из сундуков затонувших разбитых морских кораблей, которые играя, русалки любили пересыпать из пригоршни в пригоршню.

Она обняла сестёр, и все вместе они поспешили в тронную залу, где по обычаю в каждое полнолуние Морской Повелитель давал официальные приёмы и устраивал балы для своих баловниц-дочек. Три русалки торопились так, что стайки мелких рыбёшек килек-плотвичек шарахалась от них во все стороны, поспешая освободить морской путь дочерям Владыки.

Богато убранная аквамарином и жемчугом приёмная зала сверкала всеми переливами и оттенками морских глубин. Отполированные приливами и дополнительно натёртые старательными улитками-уборщиками полы сияли перламутровым блеском. По углам выстроилась в ряд прислуга с приготовленными для гостей напитками и яствами в клешнях и щупальцах наизготовку. Подданные и приглашённые гости толкались у входа, страстно желая причаститься этому великолепию, но не осмеливаясь переступить порога царских покоев без его особого повеления.

Три дочери морского царя незаметно прошмыгнули за спинами столпившихся и жаждущих, скользнув за отцовский трон, украшенный в пику всему остальному великолепию просто и со вкусом только одними кораллами и увитый по бокам элементами декора, выполненными из морской капусты. Повелитель выпрямился во весь свой гигантский рост и, стукнув трезубцем об пол так, что из-под трона во все стороны порскнули раки-отшельники, громогласно объявил:

- Я… Милостиво объявляю сегодняшний бал открытым!

Сразу поднялась волнительно-приятная суета: гости валом хлынули в зал, стараясь в образовавшейся толчее не сильно помять свои наряды и не особо подавить окружающих, крабы и осьминоги-прислужники засуетились, разнося напитки и лёгкие закуски всё прибывающим с визитом гостям, а дирижёр-омар взмахнул клешнёй с палочкой, дав знак музыкантам на верхних хорах начинать полнолунный концерт. И тут же затрубила в раковины, забила в панцири, загремела погремушками-чешуйками разномастная гвардия оркестрантов, задавая начало бала неожиданно негромкой и приятной на непритязательный слух морской братии мелодической симфонией.

Увидев, что все в зале заняты едой и друг другом, Нептун поставил трезубец возле трона и насупив брови повернулся к дочерям с намеренно напущенным на себя строгим видом. Оттопырив нижнюю губу для придания выражению лица, как ему казалось большей суровости, царь начал журить дочек, что они никогда не могут прибыть на бал, устраиваемый для них же самих, вовремя:

- Где вы плаваете? Я уже битый час держу всех в проходе. Так можно и свой авторитет невзначай подмочить и уронить достоинство, - отец подхватил съехавшую с головы от взмаха его мускулистой руки тиару в виде морской звезды с огромным карбункулом по центру, - но и без вас начинать не желаю.

- Прости, папуля, - пискнула младшая Сирелла и просунула озорную голову с забранными в высокую причёску зелёными волосами под руку царю. Ей ещё не было 210 лун, и поэтому она не могла распускать волосы. Но зато имела право на подобные выходки. Тиара владыки в этот момент плавно опустилась на голову озорницы, - мы так и не смогли подобрать к нарядам соответствующие диадемы.

И она рассмеялась чарующим серебристом колокольчиком. Нептун не сумел сдержать невольной улыбки, тронувшей его губы. Поспешив спрятать непрошенную улыбку в густые усы и водрузив царский венец обратно себе на голову, повелитель повернулся к старшей дочери:

- А тебе, Наянда, давно пора остановить уже на ком-либо выбор. Как-никак тебе скоро 250. Так и без наследника остаться недолго…

- Но, батюшка, - стала золотой рыбкой ластиться к отцу старшая дочь, - мне ещё не хочется замуж. И все претенденты какие-то… скользкие и зелёные.

Тут отец не сдержался и заливисто рассмеялся вместе с ласкающимися к нему дочками. Что поделать? Старый вдовец, давно потерявший, но всё ещё горько оплакивающий любимую супругу, не мог ни в чём отказать дочерям. А ведь помнится…

Нептун смахнул могучим кулаком щипавшую глаз набежавшую особенно солёную волну и, мысленно махнув рукой, присоединился с дочерьми ко всеобщему веселью.

Продолжение в пути...


Рецензии
В воде подмочить репутацию, конечно, может такое случиться. Надеемся судьба этой русалочки окажется не такой печальной, чем той у очень грустного сказочника.
С теплом моей души!

Лидия Сарычева   13.03.2024 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидуся, моя ты прелесть!
Скоро узнаем))

Нестихия   01.04.2024 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.