На празднике села

               
    Как-то мы с женой приехали на праздник села и когда вечером вышли на площадь, то тут же оказались в гуще праздных и почти забытых мною за давностью лет, односельчан. Вскоре нам повстречалась незнакомая девушка, которая остановила нас и поздравляя с приездом, горячо обняла меня. От неожиданности я растерялся, но в этот момент возле нас остановились еще какие-то две молодые женщины и сходу по очереди тоже стали меня обнимать. Не успел я рот открыть, как одна из них сказала, что скоро привезет в Варну свою дочь, которая там будет учиться на врача. Так как в этот момент меня кто-то отвлек, то я не успел даже спросить у них кто же они такие, как мне на шею бросилась какая-то очень молоденькая девушка. Обняв меня на виду у своей подружки, она сказала ей, что это я ее дядя, который приехал из Варны к ним в гости. Машеньку я почти не узнал несмотря на то, что мы вчера обедали у них дома. Нарядная и почти по взрослому ухоженная, она не была похожа на ту домашнюю Машеньку, которую я видел за обеденным столом.
 „Во, племянница дает!“ - подумал я и в этот момент ее подружка тоже обняла меня и тихо сказала, что это она будет учиться в Варне на врача. Вскоре они обе как появились, так же неожиданно и растворились в толпе. Честно сказать, от такого парада спонтанных встреч и объятий я и про жену было забыл, но она, верная мне, молча и уверенно держалась меня и было заметно, что гордилась мною. В этот момент нас остановила еще какая-то женщина, где-то моего возраста и став в полуобороте от меня сказала свой спутнице:
  - А ты узнаешь этого моложавого мужчину?
  Ее спутница тоже преклонного возраста женщина с седой прядью волос ответила:
  - Конечно нет, но я смотрю, что все его обнимают и кто же это?
  - Да это же „Демон,“ наш одноклассник, - сказала она и тут же бросилась меня обнимать. Тогда женщина с густой прядью седых волос воскликнула:
  - Да, что ты говоришь, он так изменился, что никогда бы его не узнала, - и не долго думая тоже бросилась меня обнимать. Я только успел спросить:
  - Извините, а Вы кто?
  Она лукаво улыбаясь заглянула мне в глаза и ответила:
  - Да я же Тася, твоя напарница по парте! А помнишь, мы на Новый год бегали в масках и целовались с тобой?
  - Да, Тася, я все помню как-будто с тех пор пролетело не полстолетия, а было это вчера, - и тоже заглянув ей в глаза, с сожалением отметил:
  - Боже мой, неужели эти промелькнувшие как миг 50 лет так без особого труда умудрились наложить на нас эти нерукотворные маски, да такие, что мы сейчас с трудом узнавали друг друга и желая эти маски как-то сбросить с себя, увы, мы оказались бессильными!                               


Рецензии