Рога

               


Нашли мы с женой как-то на даче рога. Ну, старые такие лосиные рога, кило на пять шесть. Жена приказала выставить их на продажу, поскольку она задумала купить на вырученные деньги подушки для полетов, чтобы отдыхать в тени от палящего солнца на природе. Сказано, сделано. Выставил я их на авито, встретился со скупщиком продал их благополучно, и закралась в мою голову странная такая мыслишка: а может начать заниматься перепродажей рогов? Очень уж на тот момент показалось мне это привлекательным. Поискал объявления на Авито, нашел парочку. Купил одни за тысячу и тут же продал за две, очень даже неплохо подумал я. И вот я сижу уже такой весь в азарте, типа я такой "эксперт по рогам" и нахожу объявление в котором продают рога за 850 рублей за килограмм. Думаю, вот же повезло - да это же легкие деньги! Перекупщики то заберут за 1100 за кило. Звоню, отвечает мужчина, по голосу понимаю, что он старше меня поэтому начинаю неосознанно менжеваться. Он видимо почувствовал это и с явной долей превосходства в голосе заявил: - "Зря вы так стесняетесь, молодой человек, со мной можно договориться, я могу и скидку сделать при случае, так что не стесняйтесь...Всё обсуждается". Мне показалось это немного странным уже тогда, но я быстро отогнал от себя сомнения и списал это на чудаковатость собеседника.

На следующий день я позвонил ему чтобы договориться о встрече. Продавца звали Сергей, он сообщил что вес рогов ровно два килограмма, что он взвесил их на ультра точных весах, и что он ждет меня близ пяти часов. Я приехал вовремя, пока ждал его во дворе, а выходил он довольно долго, я засмотрелся на игру в стритбол, ребята кидали мяч в кольцо, мне почему-то так сильно захотелось бросить мяч и попасть точно в корзину. И тут на мое счастье мяч вылетел за пределы корта и покатился в мою сторону, как бы намекая на мой шанс отличиться. Не думая я схватил мяч и мигом забежал на корт, никто даже не удивился, это воспринялось как само собой разумеющееся.

Выходя с корта стало ясно, что на встречу мне идет продавец, вы спросите почему? Все очень просто. Он выглядел как персонаж из фильма Брат-2, тот пожилой дедушка который продал Даниле Багрову сломанную машину на брайтон бич, приговаривая: мы гусские не обманываем дгуг дгуга!..Разве, что наш был немного помоложе. Вскоре началась динамика сделки. Сначала мы пошли по каким-то кустам к его машине, пока мы шли у меня было ощущение,что он заметает следы, шли мы довольно долго...странно что он оставил машину так далеко..По пути он рассказывал мне, как его такого уже пожилого и уставшего от жизни человека достали дети, которые вечно галдят на детской площадке целый день напролет, потом он начал описывать таджиков, которых по его мнению стало в разы меньше, и что это якобы плохо для местной флоры и фауны. Какой-то странный разговорный фон, но я поддерживал разговор как мог. Когда мы пришли к машине, он достал рога с заднего сидения и протянул их мне. У меня к сожалению не было весов с собой, а у него наверное к счастью. Но по весу в руке я почти точно почувствовал, что двух килограммов там нет.

-Сергей, да тут же нет двух кило, тут меньше.

-Да, мне что пятнадцать лет что ли?! Я тебя думаешь обманывать буду?! За кого ты меня принимаешь? Мы только что взвесили с другом их на электронном безмене. Без десяти грамм два кило девятьсот восемьдесят девять если быть точным.

-Может прогуляемся до пятерочки или магнита и там взвесим?

-ну, в теории можно конечно...но тебе оно надо? к тому же идти далековато тут..Да и вообще ты имей ввиду все весы немного привирают, каждые в свою сторону...

-просто я несу их сейчас другому человеку, а ему нужно именно два кило, я их перепродам ему.

-Да, все нормально будет. Вот увидишь.

Почему-то тогда в процессе нашего разговора, мне все это не показалось странным. Я рассудил так, мужчина пятидясети с лишним лет, адекватный, на нормальной машине, ну не может же он меня обманывать, это было бы очень странно. Я посмотрел на него еще раз, очень похож на того персонажа...Ах, Балабанов все-таки гений, как он подбирает актеров, - подумалось мне.

Сергей Г. высветилось у меня на экране сбербанк онлайн, перевожу 1700 за два кило по 850 рублей как договаривались. Чтобы моему дорогому читателю было понятно, я затеял все это ради четырех сотен рублей, это моя максимальная выгода в этой сделке.

        Сергей начал было рассказывать про своего друга владельца ломбардов, который подкручивал весы в свою пользу, как засвистел мой телефон. Это был покупатель рогов, я попрощался с Сергеем и устремился реализовывать покупку.

        И вот я опять иду по улице с рогами в руке. Сразу становится заметно, даже такому не наблюдательному человеку как я, что люди на тебя начинают смотреть чаще и пристальнее, даже красивые девушки. Наверное они восхищаются мной, ведь я такой самец иду с рогами, наверное это признак зрелости.. или опыта...Какая-то медсестра из салона красоты раздевала меня глазами пока я проходил мимо нее к автобусной остановке или мне показалось... В автобусе правда люди восприняли меня как идиота, поскольку в тесном помещении эта крутость не очень уместна. И вот я вышел на нужной остановке, на ней возвышался фруктовый киоск - идеальное место, чтобы взвесить рога убедиться в порядочности Сергея и развеять сомнения. Молодой армянин очень обрадовался тому факту, что я выбрал именно его весы для этой важной проверки, он даже сфоткался с рогами и пожелал мне удачи, когда весы показали: 1700 грамм! Знаете такой звук который в поле чудес возникает в случае выпадения банкрота или пропуска хода. Вот этот звук раздался. Теперь у меня были не только рога в руке но еще и ослиные уши на голове. Мысли не унимались: наверное человек просто ошибся, всякое бывает, или ошибся я, пойду взвешу их в другом киоске. В другом киоске показало еще меньше, 1690. Я решил позвонить Сергею и сообщить об этом, действительно он наверняка ошибся.

-Алло, Сергей, здравствуйте еще раз это Михаил, да я купил рога у вас только что, ага...вы знаете я тут их взвесил в двух местах разных, и вес их 1700 грамм всего.
Торопливо и с уважением произнес я.

-А, Михаил, да понял вас. Наверное мой друг ошибся, не доверяю я этим безменам электронным. Что вы предлагаете?

-Верните мне пожалуйста разницу на карту.

-А сколько там получается?
-255 рублей

-Хорошо, напишите карту я вам переведу в течение часа.

-Спасибо.

        Ну, вот...А ты волновался, порядочный человек. Не мог пятидесятилетний мужчина, на машине и вообще...что я о нем подумал...пятнадцать лет ему что ли?

        Тут вышел покупатель, забрал у меня рога. Я получил свои 200 рублей разницы и побрел на автобусную остановку. Интуиция говорила мне в этот момент: Миша, если он позвонит тебе и скажет, что деньги не вернет не расстраивайся, я ответил ладно... и мы поехали вместе с ней в добром согласии на маршрутке домой...

         Когда я подъезжал к дому, раздался звонок, на связи был Сергей.

-Ты где? - отрывистым голосом спросил он.

-Я подЪезжаю к дому, - ответил я.

-Вообщем я подумал, давай я не буду тебе ничего возвращать, а эти рога заберу обратно, тебе верну 1700. Я нашел покупателя.

-Но, я же сказал вам, что сразу продам их другому человеку, и более того я уже их продал.

-Дак вернись да забери, а я верну тебе 1700!

-Как я верну их, когда он мне отдал за них во-первых 1900, а во-вторых ехать обратно беспокоить человека и ..

-Да, подожди ты..Давай я подъеду к нему сам!

-Что простите?!

-Ну, сам к нему подъеду, я найду что ему сказать ты не переживай!

-Кому вы что скажете? Мы уже заключили сделку! Абсурд какой-то.

Сергей не унимался...

-Абсурд не Абсурд! Надо было заранее со мной это обговорить прежде чем продать ему

-Что обговорить?

-Эту разницу...

-Мы же обговорили, я сказал вам что рога весят меньше, а вы ответили, что вы вернете мне разницу на карту за недовес

-Михаил, я ничего возвращать вам не буду, я честный человек, мне что пятнадцать лет что ли?! Вы за кого меня принимаете? Я предлагаю вам отличный вариант, я верну вам 1700 а вы мне рога!

-Сергей, если вы не хотите отдвать 255 рублей, то просто скажите об этом, не нужно ничего этого...

На том конце провода засуетились...Явно ему было трудно поддерживать легенду порядочного человека, однако он продолжал гнуть свою линию.

-Михаил, я лично взвешивал рога там было 1989 грамм.

-Я взвесил рога в двух разных местах плюс их взвесил покупатель везде показало 1700

-Я не отказываюсь вернуть вам деньги! просто верните мне рога!

-Как я их верну? я продал их другому человеку!

-Давай так..где ты сейчас едешь? я подберу тебя на машине и мы доедем до этого мужика и заберем у него рога!

-Сергей, я не собираюсь ни у кого ничего забирать! Вы сказали, что переведете мне разницу в 255 рублей а теперь звоните и предлагаете мне какой-то абсурд!

-Я ничего возвращать не буду, это итак слишком дорогая цена, давай доедем до него и вернем рога!

-Не хотите возвращать деньги, не возвращайте. До свидания!

-Стой...давай…вернем рога!!

Я положил трубку.

Пока происходил этот разговор, я ощутил невероятное чувство прилива сил и ощущение, что я на правильном пути. Это так странно, меня обманули а мне не было противно, а даже смешно. Я вдруг понял как это здорово просто поступать по совести. Да, я ничего не заработал, потратил силы, время, выглядел глупо, однако, эта ситуация меня весьма хорошо позабавила и как ни странно многому научила. Как минимум относиться к потерям с легкостью, не злиться, не впадать в ярость и не стараться отомстить.

Дорогой читатель, простим Сергея?
Ну, действительно..ему что пятнадцать лет что ли?...


Рецензии