Сырный человек. Эпизод 11 Колбасный человек

Спустившись на минус двадцать шестой этаж, мы перевели дух и огляделись. Этаж, на котором мы очутились, зарос мхом от пола до потолка, и от этого казался бархатным. Мох, тёплой шапкой, покрывал круглый стеклянный абажур. Лампа светилась загадочным золотистым светом, напоминая закатное солнце. Она висела на стене, между двумя квартирами, находящимися напротив друг друга. По мху везде ползали ярко-рыжие муравьи. Здесь умиротворяюще пахло лесом и озёрным туманом.

Мы подошли к квартире справа и постучали. Дверь открыл розовый человек без кисти. От него вкусно пахло копчёностями. Хозяин квартиры был совершенно гладкий и однородный, без каких-либо признаков пола. Волосы у него отсутствовали, ресниц и бровей тоже не было. На лице виднелись лишь глаза, нос и рот. Стараясь не думать о голоде, я сразу сказал:

— Добрый день! Вы знаете рыбака, который жил на минус восемнадцатом этаже?

— Да, знаю, — как-то неуверенно ответил ароматный хозяин квартиры.

— Где он? Скажите! У нас к нему срочная посылка! — сказал Катерменш. — Это важно.

— Пройдите ко мне. Выпьем чаю, побеседуем, — продолжал розовый, не замечая наших вопросов.

Мне совсем не хотелось снова заходить в квартиру незнакомца, после недавнего происшествия. Хотя этот человек совсем не походил на злодея.

— Но нам некогда! Мы зайдем к вам на обратном пути. Обещаю! — взмолился я.

— Нет, сейчас. — настаивал незнакомец. — Вы должно быть голодны. Я угощу вас чаем с бутербродами. Мне так одиноко здесь…

— Давай зайдем! Я хочу есть. — дергал меня за носок Катерменш. — И нам нужно узнать где рыбак.

— Хорошо, только, пожалуйста, ненадолго, — неохотно уступил я.

Вкусный розовый человек улыбнулся и пригласил нас войти.

В квартире у него было очень уютно, как у милой хозяйственной бабушки. Везде царил порядок и чистота. Хотя здесь никого, кроме нас троих не было, создавалось ощущение, будто дом полон весёлых хороших людей, правда сейчас они куда-то вышли ненадолго, но вот-вот должны вернутся.

Мы прошли на кухню, где уже хлопотал хозяин. Чайник закипел, и розовый очень ловко, несмотря на отсутствие кисти, разлил чай по чашкам. Затем он достал нож, положил свою искалеченную руку на доску и буднично начал нарезать её на ровные розовые кругляшки. Рука была колбасной, как и весь человек! Дойдя до локтя, он остановился и отложил нож в сторону. Затем, сделав бутерброды, красиво разложил их на милой фарфоровой тарелочке.

— Угощайтесь!

Почему-то нас с человеком-котом это не смутило. Мы молча взяли по бутерброду и начали есть.

— Вы сказали, что знаете рыбака с -18 этажа. Что с ним? Где он? — спросил я с набитым ртом.

— А что у вас в коробке? — игнорируя мой вопрос, колбасный человек с большим любопытством разглядывал нашу посылку.

— Не уходите от темы. Вы знаете рыбака?

— Нет.. — потупился розовый.

— Зачем же вы сказали, что знаете?!

— У меня так давно не было гостей. Я так одинок. Понимаете, рыбак жил слишком высоко. Я не знал его, потому что я не могу подняться выше своего этажа. Ваш рыбак должно быть теперь внизу, раз вы не нашли его на предыдущих этажах.

— Вы очень вкусный. — похвалил хозяина Катерменш и деловито потянулся за вторым бутербродом.

— Спасибо. — став немного розовее, ответил колбасный человек, и подумав немного, посмотрел на меня. — Вы не сможете вернуться наверх так же как шли сюда, поэтому, если вам что-нибудь предложат взять — берите.

Я вдруг вспомнил девочку с рыбьими язычками.

— А у вас нет случайно рыбьих язычков? — спросил я, не зная зачем.

— Нет, к сожалению. А у вас?

— У нас тоже нет. — ответил я.

— Очень жаль. — сказал хозяин и вздохнул.

Я тоже вздохнул и засунул в рот последний кусок бутерброда. «Может быть мне стоить спросить хозяина квартиры о том, как человек мог превратиться в сыр? Он должен разбираться в подобных вопросах, ведь он сам как-то стал колбасой. Или это не очень деликатно спрашивать о сырном человеке у колбасного?» Я так и не решился задать ему этот вопрос.

Колбасный человек долго с любопытством рассматривал Катерменша, пока тот, ничего не замечая, жевал бутерброды.

— Ну надо же! — усмехнулся хозяин. — Как же так вышло, что у тебя кошачье тело?

Что ж, колбасный человек и сам оказался не очень тактичным в разговоре. Катерменш, однако же, не смутился.

— Когда-то я был обычным мальчиком. Мы жили втроём с бабушкой и дедушкой. По природе своей я был очень ленивый, ну так уж вышло. Бабушка моя всё время просила меня ей помочь по хозяйству, а я, к своему стыду, всегда ей отказывал. Очень мне нравилось лежать на диване и ничего не делать. Однажды бабушка сказала: «ты ленивый, как кот». А я ей ответил: «Может быть, я и хочу стать котом». Вот я им и стал! — Катерменш улыбнулся и допил чай.

Ещё в начале истории, я понял, что человек-кот рассказывает совсем не то, что говорил мне. Но из приличия не стал его выдавать.

— Какая интересная история. — покачал головой колбасный человек, подперев подбородок рукой.

Сами того не заметив, мы просидели у колбасного человека неприлично долго, и вспомнили про время лишь когда на стене забили старинные часы. Катерменш и я хотели уже встать из-за стола, чтобы продолжит путь, но вдруг снова разговорились.

Мы снова забыли, что нам нужно куда-то идти, и снова принялись пить чай и разговаривать. Но когда часы отсчитали второй час, мы поблагодарили хозяина и собрались уходить.

— Вы меня бросаете? — встревожился колбасный человек.

— Но нам нужно идти. — сказал я. — На обратном пути мы еще зайдем.

— Это неправда! Вы не вернетесь обратно. Зачем вы бросаете меня, разве я мало дал вам?

— Но мы не можем остаться с вами навсегда. Нам нужно идти дальше. — Катерменш утёр рот и довольно прищурился.

— Вы неблагодарные! Вы эгоисты. Я дал вам всё, что имел, а вы взяли это и спокойно уходите! — негодовал колбасный человек.

— Но нам правда, нужно идти. — сказал я.

— Один из вас мог бы остаться со мной… — захныкал розовый, и мне стало жаль его.

— Я здесь первый раз, а Катерменш не знает дороги, — мягко сказал я. — Чтобы не заблудиться, мы должны держаться вместе.

— Возьмите тогда бутербродов в дорогу, — вздохнул он, — Я настаиваю. Иначе обижусь.

Мы получили бутерброды вместе с очередной порцией упреков: «вы только берете, и не отдаёте ничего взамен!». С лёгким чувством вины и огромным облегчением, мы, наконец, распрощались с колбасным человеком.


Рецензии
Где он, интересно, брал хлебушек для бутербродов?

Владимир Владимирский 2   21.03.2024 12:35     Заявить о нарушении
Хаха) Наверное, в магазине купил. Или испек... из пыли.

Юля Сергеевна Бабкина   23.03.2024 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.