Вахтовик

Когда я бросал в корзину упаковку цикория, трость выпала из моей руки. Я нагнулся, чтобы поднять её. Осторожно распрямив больную спину, увидел перед собой человека и не то чтобы испугался, но стало как-то не по себе. Он стоял почти впритык и смотрел прямо в глаза: небритый, с серыми запёкшимися губами, мутными глазами и дрожащим кадыком. И голос у него дрожал.
– Уважаемый, возьми банку «Балтики», помираю.
Возникший непонятно откуда, он стоял напротив меня, загораживая дорогу. На лбу блестела испарина. Он не притворялся, его действительно ломало, казалось, если он не получит глоток спасительного пива, рухнет на пол, не осилив и шага. Смотреть на него было жалко. Возвращаться на поиски банки «Балтики» не хотелось, и я взял с ближайшего стеллажа бутылку «чешскрго».
Пиво отдал ему не отходя от кассы, а пока забирал сумку из ячейки камеры хранения, мужик исчез, забыв поблагодарить. Это меня почему-то зацепило. Может потому, что я не слишком сердоболен и сам никогда не отважился бы попросить у постороннего человека. Я даже сигарету стрельнуть на улице стесняюсь. Впрочем, на благодарность я и не рассчитывал. Отвязался и ладно. Но я ошибся, никуда он не делся. Вынырнул из темноты скверика, но не затем, чтобы поблагодарить.
– Уважаемый, я банку «Балтики» просил, а ты мне какое-то другое дал.
– Да какая тебе разница? Из бутылки пить даже удобнее.
Пиво он успел принять. В голосе появилась уверенность, он уже не казался умирающим. Вылечил  бедолагу.
– Возьми банку «Балтики».
– Обойдешься, – разозлился я.
 Мне надо было пройти вдоль дома и заскочить в другой магазинчик, там продавались дешёвые сигареты. Шёл не оглядываясь, надеялся, что он отстал. Хожу медленно, с батожком не разбежишься. Но он, видимо, притормаживал себя, чтобы не светиться и на крыльце магазина вырасти передо мной.
– Купи банку «Балтики».
– Слушай, отвяжись. Сказал же – хватит!
Узенькая дверь магазинчика позволяла войти только одному, и на какое-то время мы оказались лицом к лицу. Он не был похож на бомжа. Не знаю, чем испугал и разжалобил он при первом взгляде. Теперь передо мной стоял красивый блондин с голубыми глазами. Ожил бедолага, даже спина выпрямилась.
Я вошёл в магазинчик. Он протиснулся следом. За моей спиной стояла ячейка холодильника с его «Балтикой». Он молча кивнул на неё, я сделал вид, что не заметил его кивка, взял три пачки сигарет и повернулся к выходу.
– А банку «Балтики» для меня, – напомнил он. Наглости в голосе не слышалось, но в нём звучало заунывное, раздражающее упорство.
–  Отстань! Ты уже получил своё и будь доволен.
      Дом наш длинный, я дохромал до подъезда и присел на лавочку перекурить на свежем воздухе. Пока шарился по карманам в поисках зажигалки, снова возник он и пристроился рядом. Отследил, куда я пойду, видимо всё ещё надеялся, но сидел молча.
–  Слушай, а тебе не стыдно клянчить у пожилого инвалида? Всё-таки молодой, здоровый.
– Стыдно, – торопливо согласился он, – но очень надо.
– Так вроде подлечился уже?
– Подлечился, только ещё бы чуть-чуть.
– А потом ещё и ещё. Знакомая история.
– Нет, одну банку и больше ни капли. Я же вахтовик. Вчера домой вернулся и загулял на радостях.
– Ну, не мог же ты всё просадить!
– Нет. Деньги жене сразу отдал, да они у меня и сейчас при себе имеются.
–  Как? – не понял я.
–  Да так, – и он вытащил из кармана зелёную тысячную купюру.
– Тогда почему клянчишь и унижаешься?
– Тебе этого не понять. Если разменяю, то снова нажрусь, а я жене обещал трезвым вернуться.   


Рецензии
Данилыч, как ты хорошо о нас думаешь. С уважением, твой СБ.

Сергей Бажутин   13.08.2023 19:58     Заявить о нарушении
Сережа, прости!
Обидеть не хотел. Да ты и не вахтовик в моём понимании. Но рассказец документальный. ни слова, ни жеста не придумал. Настиг он меня в "Магните"а сигарепы брал в "Поканаевском"

Сергей Кузнечихин   14.08.2023 18:00   Заявить о нарушении
Вот и думай теперь, писать о том, что было, описывать и мучительно (не очень!) думать о последней фразе, или сочинить че-нть охрененное на основе собственного опыта и рассказов попутчиков по жизни.

Думаю, лучше о том, что видел и слышал, а вот выводы - это уже наше. Писательское. Читал с удовольствием, Твой СБ.

Сергей Бажутин   14.08.2023 21:15   Заявить о нарушении
Когда мне говорят, что в описанной истории ничего не придумано и пытаются выдать это за достоинство. уменя большие сомнения. полное совпадение с конкретным случаем ничего не гарантирует. Лично мне -- мешает. Конечно, не зная среды обитания героя ничего путного не напишешь (хотя Леонид Андреев мог) Среду желательно знать, а сюжет надо придумывать самому. И картинка получится достовернее.

Сергей Кузнечихин   15.08.2023 10:54   Заявить о нарушении