Тварь божья

Игорь Петрович находился в приподнятом настроении. Корпоратив. Ресторан. Кто-то подходил к Игорю Петровичу, жал руку, чокался. Игорь Петрович знал себе цену. Он важно пожимал руки, поднимал свой бокал с шампанским, но, когда от него отходили приглашенные, он суетливо смотрел по сторонам, ища взгляды более осведомленных в корпоративной иерархии. Мало кто ловил взгляд Игоря Петровича, ибо был он не столь важной фигурой, на коей можно было бы заострить свое внимание на корпоративе. Со временем эту нехитрую истину понял и сам Игорь Петрович. К  чести его можно сказать, что равнодушие гостей не явилось для него сюрпризом. Игорь Петрович привык к одиночеству. Два развода и пятнадцать лет на одной должности могут закалить кого угодно, не так ли? «- Пошли вы все!» - так можно было бы охарактеризовать отношение Игоря Петровича к окружающим гостям. Но не совсем так обстояли дела. Игорь Петрович довольно давно решил, что он вполне автономен, свободен, имеет собственное мнение по насущным вопросам. Выражалось это, в основном, в распевании свободолюбивых песен в караоке и бросании угрюмых взглядов на коллег, которые, привыкнув к безобидным чудачествам Игоря Петровича, попросту не обращали внимания на его эскапады, утверждая его в осознании собственной силы духа.
Но возвратимся к нашему повествованию. Игорь Петрович шел домой. Ну, не то, чтобы шел… Он просто вышел из дверей ресторана, в котором проходил корпоратив. Держа в руках два бокала с шампанским, ибо Игорь Петрович был весьма запасливым человеком. И собирался идти домой, но остановился, увидев лежащего поперек дороги большого пса. Игорь Петрович мог бы обойти пса, но что-то заставило его остановиться. Пес вел себя странно. Лежа на проезжей части, он не обращал ни малейшего внимания на объезжающие его машины. Он просто лежал, вольготно раскинув лапы, и смотрел на прохожих. Игорь Петрович вспомнил о своей астме, которая, впрочем, давно не давала о себе знать, присел и робко почесал пса за ухом. У Игоря Петровича когда-то были домашние животные, слишком давно, в полузабытом детстве. Он не мог позволить себе завести их сейчас, кто знает – почему, наверное, самый главный фактор – недостаток времени, как думал Игорь Петрович, или просто ему было страшно снова потерять питомца, привычного и любимого.
Пес был доволен. Кто знает, часто ли выпадает на долю бродячих животных простая радость – чесание за ухом. Пес крутил хвостом, поджимал задние лапы и всей доступной себе мимикой показывал, что готов провести еще несколько часов, наслаждаясь таким нехитрым общением с человеком, который смог увидеть не просто бродячую собаку, а живое, чувствующее существо.
Шарахнуло внезапно. Подростки, курившие возле выхода, взвизгнули и разбежались, пьяные участники корпоратива восторженно заорали, стоящие возле патрульной машины блюстители порядка заинтересованно отвернулись,  Игорь Петрович обернулся. В дверях ресторана стоял Очень Важный человек, которого лично знали немногие, редкие – по фамилии, а Игорь Петрович мог только смутно догадываться, что это кто-то, имеющий большой вес в компании, и, что странно, не потому, что он умный и умелый, а просто – чей-то племянник, или брат, или просто один из тех дебилов, которых родственники пытаются пристроить, звоня по телефону другим родственникам.
Важный Родственник опустил неведомую стреляющую железяку и оценил реакцию окружающих. После первого испуга, поняв, что неожиданность исходит от начальства, подчиненные восторженно заорали, тесня друг друга, пытаясь пробиться ближе к Важному Человеку, глядя влюбленными глазами и всячески подзуживая на продолжение.
Важному Человеку это понравилось. Он окинул взглядом пятачок перед входом в ресторан и остановился на псе, беззаботно лежащем на асфальте. Важный Человек посмотрел в небо и глумливо подмигнул. Неведомая стреляющая железяка бабахнула еще раз. Пес крутанулся вокруг своей оси, но не так, как это делают ловкие собачки в цирке, а словно только верхней частью, нижняя же, не поспевая, мокро шлепнулась о землю. Визг пса заглушили аплодисменты сотрудников. Не всех, конечно, кто-то ушел внутрь ресторана, кто-то просто молчал.
Игорь Петрович стоял возле пса. Пес умирал. Затухающие глаза с надеждой и  болью смотрели на Игоря Петровича, человека, который мог бы стать другом, с которым можно было бы гулять в парках, незлобиво облаивать проходящих собак и потом, дома, в тепле, подходить и тереться о колено…
Игорь Петрович взял пса за задние лапы, оттащил ближе к мусорному контейнеру, достал из кармана влажные салфетки, тщательно протер руки, подхватил два бокала с шампанским и подошел к Важному Человеку. Тот благосклонно принял бокал, кивнул и попросил напомнить фамилию Игоря Петровича. Тот напомнил и понял, что, возможно, ухватил свой шанс…


Рецензии