Диалог с террористом

         "Диалог с террористом"


  Был солнечный ясный день, и ничего не предвещало беды.
  Но на душе у Зои, ученицы 9 класса, было как-то неспокойно, тревожно, как будто что-то отталкивало ее от похода в школу сегодня.
  Уроки проходили, как обычно, но на одной перемене к ним в кабинет ворвался человек в чёрной маске с револьвером в руке.
  Все буквально замерли от страха, и даже учительница, Наталья Ивановна, боялась вступить в диалог с террористом.
  Вот только Зоя, сама от себя не ожидая такого, осмелилась заговорить с ним:
- Что вы от нас хотите? Зачем вам всё это?
- Замолчи, девчонка! - крикнул в ярости террорист, - иначе я пристрелю вас всех, а школу вашу подожгу! Мне терять нечего, я давно уже вынашивал план мести, и наконец сделаю то, что давно хотел!
  Но Зоя при этих его словах ещё больше приободрилась  и, не испугавшись его угроз, продолжила:
- Если вы  нас всех убьете, подожжете школу, это ничего не изменит в системе образования и государства в целом, а на вашей совести будут погубленные жизни таких учеников, какими и вы были раньше, учителей, которые старались дать вам знания и, может, были строгими, но справедливыми, но которые тоже - просто как пешки в игре, которую ведет Министерство образования, принимая от государства законы о введении часто ненужных в будущем предметов, разработки системы экзаменов , которая выматывает учеников настолько, что зачастую они умирают от волнения после их сдачи или до того, и в этой машине все равно ничего не изменится, так зачем вам  мстить и кому?! Я понимаю, наверняка, вы обижены на учителей или родителей, которые вас, возможно не захотели понять и принять ваше решение о профессии, возможно, вы переживаете какую-то травму, связанную с экзаменами в школе или потерей близких вам людей из-за этого, но поймите одну важную вещь: убийством вы ничего не добьетесь, просто возьмете грех на душу, но не сможете изменить систему государства, которая не считается ни с чьим мнением, а просто перемалывает человеческие судьбы! Подумайте об этом!
  В этот момент на глазах террориста выступили слёзы, и он, опустив револьвер, сказал:
 - Молодец, девочка! Ты не побоялась в такой ситуации сказать правду, а ведь я мог и сорваться, не дослушав тебя! Но после твоих слов у меня, как будто что-то перевернулось внутри, я посмотрел на все другими глазами и понял, что ты была права!     Спасибо, что открыла мне глаза и уберегла меня от рокового шага!
 С этими словами он выбежал из школьного кабинета.
 А учительница и одноклассники Зои ещё долго после этого находились в состоянии сильного шока, но, когда успокоились, ещё долго благодарили Зою за то, что она не побоялась переговоров с террористом и подарила им вторую жизнь!


Рецензии
Скрытые резервы включаются неожиданно.
У террориста совесть и разум дремали, а не были в глубокой спячке.

Серёга Дмитриев   16.08.2023 15:52     Заявить о нарушении