Урок жизни

Глава 1
В одном небольшом городе, на малоизвестной улице, в простеньком доме жил мальчик по имени Витя. Он был обычным ребёнком, ходил в 5 класс. Нельзя было сказать, что он хорошо учился. И поведение у него было не очень. 
Ничего особенного с ним никогда не происходило. Сентябрьским будним утром в 6 часов как обычно прозвенел будильник, и сонный Витя встал с кровати. Мама зашла к нему в комнату и пожелав доброго утра, позвала завтракать. Кое- как он почистил зубы, оделся и сел за стол.
Перед ним стояла запеканка. Вы бы знали, как Витя ненавидит запеканку! Он нехотя взял вилку и начал медленно ковырять в тарелке.
- Как спалось? - спросил папа.
- Замечательно…- промямлил Витя сонным голосом.
- Готов к контрольной по математике?
После этих слов Витя встрепенулся, но после недолгой паузы уверенно ответил:
- Да, готов! Он вспомнил, что сидит рядом с отличником Колей и ему не о чем беспокоиться.
- Ну молодец, сразу видно -  мой сын!
- Спасибо, было очень вкусно.- сказал Витя, встав из-за стола. У выхода он взгромоздил на спину огромный портфель, похожий на панцирь, и отправился в школу. 
Мальчик зашёл в класс и сел за парту. Прозвенел звонок, и в класс зашла учительница:
- Здравствуйте дети, как я помню, у нас сегодня контрольная. Когда мы пересаживались?
- На прошлой неделе. - ответил класс.
- Хорошо, тогда Витя садится к Данилу, Коля садится к Паше, а Марина к Саше. Ну всё, можем приступать к контрольной.
- Что мне делать? - схватившись за голову сказал Витя.
- Что случилось? - спросил Данил.
- Я к контрольной не подготовился.
- Я тоже.
Тут их разговор прервала учительница.
- О чём разговариваем на уроке?
- Ни о чём. - поспешил оправдаться Витя.
- Тогда продолжим. Достаём двойные листочки и начинаем писать.                Для Вити урок длился очень медленно. Наконец, когда прозвенел звонок с урока, дети сдали листы и выбежали в коридор, веселились, играли, прыгали, бегали. На следующем уроке учительница раздала листы с работами.
Витя перевернул лист и закричал на весь класс.
- Двойка?!
Учительница вздрогнула и строго сказала:
- Витя, это что за поведение?!
Витя съёжился и тихо промямлил:
- Извините.
- Ладно, - поправив очки сказала учительница, - но в следующий раз пойдёшь к директору, усвоил?
- Да. - буркнул Витя.
- А чего ты ещё ожидал? - спросил Даня - Ты же не готовился.
- Ну, я думал, что хотя бы троечку с минусом поставят, а то что же я зря подарок на День учителя Елене Владимировне дарил? Между прочим, я бы мог на эти деньги целых семь шоколадок купить! Представляешь?!
- Ага
- Так, дети, не отвлекаемся! - призвала к порядку учительница. - Продолжаем урок.

После этого неприятного события настроение у Вити ухудшилось. Чтобы хоть как-то себя успокоить, мальчик отправился в столовую, но и там его ждало разочарование.
- Ну почему каша? Сегодня же должна быть котлета с макаронами!  За что мне такое наказание?
Витя взял со стола стакан и, залпом выпив всё что было, скорчился.
- Это что шиповник? Ну всё, хуже уже ничего не придумаешь!
Но тут какай-то первоклассник, проходивший мимо, с наполненной кашей тарелкой споткнулся, и вся эта гуща оказалась у Вити на недавно постиранном пиджаке.
- Что ты наделал?!! Меня же мама убьёт!
- Ой, простите пожалуйста, я не специально. - сказал мальчик тонким голосочком.
- Не специально? Посмотри какое тут огромное пятно! Ух, не могу я больше!
Витя развернулся и, собравшись уходить, не заметил, что такое же большое пятно было ещё и на полу. Поскользнувшись, он не удержался на ногах и упал, вляпавшись рукой и новыми брюками в кашу. Сзади него послышались смешки старшеклассников. Но Витя встал и гордо вышел из столовой, унося на своем костюме ненавистную кашу - свидетельство его неуклюжести. Он уже хотел побыстрее уйти домой, чтобы его никто не заметил, но тут ему на встречу попалась его одноклассница, которая частенько его доставала своим чересчур навязчивым вниманием.
- Привет, Витя. Что с тобой? Почему ты в каше? Давай я тебе влажные салфетки дам, у меня как раз они с собой.
- Отстань от меня, Балаболкина! У меня всё нормально.
- Ну Вить, давай я тебе помогу.
- Как же ты меня достала! Уйди, я тебя прошу! Оставь меня в покое!
Глаза девочки наполнились слезами, уголки губ задёргались и, закрыв лицо руками, она убежала, всё стремительнее отдаляясь от того, кого она раньше считала своим другом.
Витя тяжело вздохнул, но вспомнив, что он всё ещё злится, агрессивно потопал в раздевалку, надел куртку и вышел из школы, хлопнув дверью.
Идя домой, он что-то бормотал себе под нос. Его раздражало всё: птицы слишком громко поют, солнце слишком ярко светит, сменка постоянно бьётся об ногу, и свитер чешет! Сев в автобус на самое удобное место, Витя расслабился и ему стало хорошо и спокойно, но тут какая-то бабушка подошла к нему и сказала:
- Ой, внучок, уступи мне место, а то ножки у меня болят.
Витя так не хотел вставать, что притворился спящим. Бабуля постояла немного, а потом заохала:
- Ох, падаю, ноги совсем не держат!
И тут Витя, приоткрыв один глаз, увидел, как один мальчик встал с сиденья и, взяв костыль, сказал:
- Садитесь, бабушка, только аккуратнее.                А сам похромал до перил, чтобы хотя бы за что-то схватиться.
- Дай Бог тебе здоровья!-сказала она и присела.
Вите стало так стыдно. Он не мог больше сидеть в этом автобусе и вышел на следующей же остановке. До дома он шёл, думая только о том мальчике и том, что он сделал. Он молча зашёл в квартиру, разделся, направился в свою комнату, даже не заметив, что с ним поздоровалась мама, бросил портфель на стул, лёг на кровать и долго смотрел в потолок. Дверь в комнату открылась.
- Как дела у моего любимого сыночка?
Витя молчал.
- Что-то случилось?
Витя помотал головой.
- Ты меня пугаешь. Ну скажи хоть что-нибудь.
Но Витя не произнёс ни слова. Медленно вздохнув, мама ушла. А Витя всё думал и думал… «Интересно, можно ли вернуть время назад и всё исправить? Если можно, то как? Как бы я этого хотел. Может можно вызвать волшебника или, потерев лампу, загадать желание у  Джина или изобрести машину времени…» У Вити было куча мыслей в голове, и пока он их перебирал, даже не заметил как уснул.

Глава 2

Крепкий сон Вити прервал громкий звон будильника. Витя посмотрел на время. Шесть утра. Он нехотя встал с кровати, заправил её и начал медленно натягивать на себя носки. Тут в комнату зашла мама.
- Доброе утро! Одевайся и иди завтракать.
- Хорошо, мам. - сонно сказал Витя, уже просунув правую ногу в штанину. Спустя минут десять он направился на кухню и сел за стол. Но снова увидев на столе его ненавистное блюдо, он воскликнул:
- Снова запеканка? Я же вчера её ел!
- Ну ты чего? Вчера была яичница. Я запеканку давно не готовила-сказала мама.
- Но я точно помню…
- Всё, рот закрой и ешь. Сейчас я ещё сгущёнкой полью. Смотри какая вкуснятина!
«Странные конечно эти взрослые!-подумал Витя, - как же я могу есть с закрытым ртом, если для того чтобы есть, нужно открывать рот?..»
- Ты чего застыл? Давай скорее кушай, а то тебе через 10 минут выходить уже надо. - сказал папа. - Кстати, ты к контрольной по математике подготовился?
- Какой ещё контрольной?
- Ну ты сам вчера сказал, что у тебя будет контрольная.
- Неее, пап, ты наверно что-то перепутал, я вчера её писал.
- Как так? Ну и какая же у тебя оценка?
Витя помолчал и тихо сказал:
- Два
- Как два?-воскликнула мама уронив тарелку.
- Покажи дневник, - строго сказал папа
Витя принёс дневник и отдал его отцу. Папа начал листать страницы дневника, и вдруг его злость с лица как будто пропала.
- Ну и где двойка? Её нигде нет.
- Как нет? - удивился Витя и, выхватив из рук папы дневник, начал тоже искать двойку, но она исчезла. «Не может такого быть! - подумал он, - ну ладно, сейчас что-нибудь придумаю.»
- Я пошутил, нет у меня никакой двойки. А контрольная сегодня, и я к ней, конечно же, подготовился.
- Ну, ты так больше не шути, напугал меня совсем. Раз подготовился, тогда молодец, сразу видно - мой сын.
- Было очень вкусно, я побежал, - сказал Витя и, взяв рюкзак, поспешил в школу.
По дороге Витя задумался, у него было такое ощущение, что всё что происходит сегодня, происходило в точности вчера. Придя в школу, он сел за парту к Данилу. Тот удивился.
- Ты разве не с Колей сидишь?
- Ты чего забыл? Нас же пересаживали.
- Хмм… я не помню, ну раз ты уже сел, то сиди. А ты к контрольной подготовился?
- Какая ещё контрольная?
- Какая, какая - по математике!
- Мы же её писали?
- Когда?
- Вчера
- Да не было такого! Тебе что, плохо? Может тебе к медику сходить?
- Всё со мной нормально, просто понимаешь, я замечаю что творится что-то очень странное…
- Здравствуйте дети, как я помню у нас сегодня контрольная. Когда мы пересаживались?
- На прошлой неделе. -ответил класс.
Тут Витю переклинило. Он точно помнил, что вчера происходило то же самое. Он схватился за голову.
- Виктор,-обратилась к нему учительница, - у тебя всё нормально?
- Да, да, всё хорошо.
- Замечательно, достаём двойные листочки и пишем контрольную.
Вите выдали лист с заданиями и тут он всё понял: он вернулся во вчерашний день, и ему дали такой чудесный шанс превратить его самый худший день в самый лучший. Но у него не укладывалось в голове, как же это произошло, и можно ли этим управлять. Его раздумья прервал звонок с урока. И Витя осознал, что он опять не решил ни одного задания, и у него точно будет два. Тут его живот заурчал, и первобытные потребности окончательно прервали его философские рассуждения. При входе в столовую он снова почувствовал этот отвратительный запах и подумал: «Какой кошмар! Как некоторые дети могут это есть! У меня уже кашафобия! Фу, видеть её больше  не могу! О, опять этот мальчик с тарелкой, ну на этот раз я не испачкаю свой любимый пиджак.»
Витя сделал шаг в строну, тем самым наступив какой-то девочке на ногу, которая держала в руках целый поднос со стаканами, в которых был тот самый ужасно невкусный шиповник. Девочка взвизгнула и опрокинула поднос прямо на Витю. Вся его одежда была опять испорчена.
- Ну ё моё! Сначала каша, теперь шиповник, а потом что?
- Простите пожалуйста, я не специально.
- Ещё бы ты специально!
Вдруг он услышал чей-то плач. Он обернулся и увидел того самого мальчика с тарелкой каши, который, наверно поскользнувшись, упал и довольно сильно испачкался. Вите стало его жалко и он помог бедняге встать. Вдруг он услышал какой-то мерзкий неуместный смех. Витя развернулся и увидел компанию старшеклассников, сидевших за соседним столом, которые громко смеялись и шутили, тыкая на него пальцем.
- Смешно вам? -спросил Витя смело подойдя к ним.
- А как не смеяться над такими олухами? - сказал самый высокий.
- Это я то олух?! Слышь, колонча наглая, сейчас как получишь!
Витя замахнулся и уже хотел врезать по  бесстыжему лицу старшеклассника, но его остановил учитель.
- Виктор, марш к директору!
- Но я ничего не сделал!
- Я сказала - быстро!
Сидя в кабинете директора, Витя ждал своего наказания. Но тут запыхавшись прибежала Балаболкина и затараторила:
- Извините, Витя ни в чём не виноват, не ругайте его. Он заступился за мальчика, он настоящий герой!
Директор молчал и, взглянув не девочку, сказал:
- Я и не собирался его ругать, просто хотел предупредить, что школа - это дисциплинированное учреждение, где нет места дракам и ссорам. Всё ясно?
Ребята покивали головами.
- Всё, ступайте.
Выйдя из кабинета Витя спросил:
- Зачем ты за меня заступилась? Я бы и сам справился.
- Ну ты же мой друг. И кстати, почему ты весь мокрый? Может тебе салфеток дать? У меня они с собой!
- Давай свои салфетки, - с улыбкой сказал Витя и принял их у счастливой девочки. 
После уроков Витя сел в автобус и поехал домой. Он уже знал, что сейчас произойдёт, и подготовился. Заходит та самая бабушка, подходит к Вите и говорит:
 - Ой, внучок, уступи мне место, а то ножки у меня болят.
- Конечно, присаживайтесь, бабушка, -сказал Витя и сразу почувствовал себя настоящим джентельменом. Он подумал: «Вот и всё отлично, бабушка довольна, тот мальчик с больной ногой вроде тоже сидит. Вот это я молодец! Просто гордость родителей!»
Тут в автобус заходит женщина, а коляску затащить сама не может. А ребёнок в этой коляске, так громко кричит, аж уши режет!
«Хорошо что у меня нет младших братьев и сестёр, - думает Витя, -  ненавижу, когда дети орут. Даже подходить не хочу! Недопустимый уровень шума, голова заболела!»
И тут Витя увидел, что тот самый мальчик помогает затаскивать коляску, при том прыгая на одной ноге.
«Ну я и балда полоротая! Нужно было сразу помочь! Эх, опять мне стыдно! Всё, не могу я так больше.»- подумал Витя и вышел из автобуса. Придя домой, он сел за стол и начал записывать себе в блокнот все ошибки , которые он совершил, чтобы снова их не повторить. К этому делу он подошёл очень ответственно, написав огромный план своего будущего вчерашнего дня.

Глава 3

Снова 6 утра. Витя соскочил с кровати и подбежал к календарю.
- Отлично! Снова среда! Это будет лучший день в моей жизни! - провозгласил Витя, заправил кровать, оделся и хотел уже бежать на кухню, но открыв дверь своей комнаты, на пороге чуть не врезался в маму. Витя крепко и быстро обнял её, так, что она даже пискнула.
- Доброе утро, мамочка. Как настроение?
- Доброе утро, да вроде хорошо. А ты чего так быстро собрался? Опаздываешь?
- Да нет, просто захотелось пораньше в школу пойти. А ну ка давай я угадаю, что сегодня на завтрак. Хммм..Моя любимая запеканка?
- Да, а откуда ты знаешь?
- Просто чувствую прекрасный аромат, доносящийся из кухни.
- Что с тобой? Я не узнаю собственного сына.
- Со мной всё замечательно. Ну, я пошёл завтракать.
- Хорошо, иди. Приятного аппетита.  - сказала мама как будто думая, что это вообще не её Витя, а чей-то другой. В это время мальчик помыл руки и сел за стол.
- Как спалось?- спросил папа, уже доедая свой завтрак.
- Прекрасно!
- Готов к контрольной по математике?
- Естественно! А ты сомневаешься?
- Нет, просто спрашиваю.
- Видно, что твой сын?
- Видно, видно. - сказал папа улыбнувшись.
Витя встал, помыл тарелку, взял рюкзак и, попрощавшись с родителями, пошёл в школу. Как только дверь захлопнулась, мама повернулась к мужу и сказала:
- Слушай, ты заметил, что с нашим сыном что-то не так.
- Нет, а что не так?- ответил он, допив большую кружку кофе.-Просто наш Витя становится мужчиной. Такой стал самостоятельный! Даже посуду за собой помыл!
- Такой молодец!-сказала мама, вытерев слезу счастья со своей мягкой щеки.
В это время Витя уже был в школе. Он зашёл в класс и сел рядом с Даней.
- А ты разве не с Колей сидишь?
- Мне просто захотелось пересесть, тем более я к контрольной подготовился.
- Ты? Да ну, не верю.
- Честно, и я мог бы тебе помочь.
- А с чего это ты такой добрый?
- Да просто, ты же мой друг.
- Шоколадку будешь?-спросил Даня
- Буду-ответил Витя.                Взяв кусочек, он положил его себе в рот и начал усердно жевать.
Тут в класс зашла учительница.
- Здравствуйте дети, как я помню у нас сегодня контрольная.
«Как же я устал от этой фразы»-подумал про себя Витя «Теперь-то я не облажаюсь».
Он достал листочек и начал решать. Спустя 15 минут Витя сдал листок учителю на стол.
- Я всё-сказал он.
- Как всё? Ещё двадцать минут до конца урока. Проверь всё ещё раз, а то двойку получишь.
- Не получу.
- А почему ты так уверен?
- Я готовился.
- Готовился? Ты меня, конечно, удивил. Ну ладно садись, сейчас проверим, что ты там нарешал.
Учительница надела очки и, взяв Витину работу, начала тщательно её проверять. Спустя некоторое время, она положила лист и пристально посмотрела на Витю. Он пристально посмотрел на неё в ответ.
-  Если говорить откровенно, я поражена. Всё абсолютно  правильно. Если ты это решил сам, то я дарю тебе все самые достойные похвалы.
- Всё сам! Своим усердным трудом!
- Тогда молодец, 5!
- Ураааа!-Витя соскочил с места и начал махать руками подпрыгивая на одном месте.
- Тише, другие ещё пишут.
- Ой, извините,-сказал Витя и довольный сел за парту. После звонка Витя направился в столовую, но не для того чтобы поесть. Уже на входе Витя заметил мальчика с тарелкой каши, но не стал отходить, а наоборот подбежал к нему и сказал:
- Давай я тебе помогу!
- Если тебе не трудно, то я был бы очень благодарен.
Витя отнёс тарелку и, заметив девочку с подносом, тоже помог ей.
- Спасибо тебе большое-сказала девочка и улыбаясь протянула ему конфету в очень красивой блестящей обёртке. Витя взял сладость, поблагодарил милую девочку и уже направился в класс, но тут ему навстречу попалась Балаболкина.
- О, Кать, привет! Какая у тебя блузка красивая!
- Спасибо, - она засмущалась. - Это мне мама купила.
- Понятно, а ты случайно не хочешь на выходных в кино сходить?
- Хочу. - стеснительно согласилась Катя, замяв подол своей юбки.
- Тогда, я за тобой зайду. Ладно, мне пора бежать, пока. -сказал Витя и вприпрыжку побежал по коридору. Когда все уроки закончились, довольный мальчик пошёл к автобусной остановке. Там он решил сразу всё сделать правильно. Сначала, как и следовало, уступил бабушке, а потом и коляску помог затащить. С мальчиком, который хромал, Витя подружился, и оказалось, что они живут по соседству. Идя с остановки, ребята разговаривали на разные темы и смеялись. Придя домой, Витя обнялся с родителями и показал им свой дневник, где сияла его заслуженная пятёрка. Мама была очень счастлива, а папа пожал Вите руку и сказал:
- Сразу видно - мой сын!
Больше с Витей ничего подобного не случалось, он продолжал жить обычной жизнью простого школьника, но начал задумываться над своими поступками и их последствиями. Урок жизни научил его делать всё на отлично с первого раза.

Август 2023


Рецензии