Немыслимые дни. Среда

А, может быть, и не было меня – молчи,
И сердце без меня само стучит.
И рвутся струны сами собой,
Как будто  разрывается свет.
А, может быть, и нет...
(Пикник «А может быть и не было меня»)

Знакомый пустынный берег. Холодное море лениво выравнивает прибрежный песок. Но что - то  все же неуловимо изменилось.
Зачем я здесь? Зачем я вернулась в свою прошлую жизнь?
Вдоль кромки воды медленно движется череда призрачных людей в белых балахонах. Мне с ними не по пути. У них нет ни эмоций, ни лиц… Они   обречённо движутся вперёд, слегка раскачиваясь  под порывом налетающего ветра. Они здесь чужие.
А я помню эти места, помню эти дюны и виднеющийся рядом город. Я спешу туда. Поднимаюсь по старому навесному мостику вверх, к домам и... попадаю в чужой мне город.
 Те же улицы, но они не помнят мои шаги.
Те же аллеи, но они не узнают мое дыхание.
Новые яркие витрины отражают незнакомые мне лица.
Иду дальше, пытаясь найти хоть что-нибудь, что подтвердит мне, что я долго была частью этого мира.
Солнечные часы на башне! Они, наверняка, те же. А значит, вспомнят меня!
А вот и башня с ярким черепичным куполом. Солнечные часы безразлично смотрят в бесцветное небо, отсчитывая чужое время. Они меня не узнают.  Сомнения липкими холодными руками сжимают мое сердце. А, может быть, меня и не было вообще?
Я растерянно смотрю по сторонам и упираюсь взглядом в полупрозрачных людей, идущих внизу по берегу. Да, мне надо к ним.
Я накидываю белый балахон и спускаюсь к безликим призракам.
Становлюсь в их строй. Теперь мне с ними по пути. Они тоже не нашли себя здесь. Без сожаления выбрасываю свое сердце вместе с сомнениями. Оно мне уже не нужно.
Люди-призраки  безразлично провожают его взглядом, не прекращая движения. Я ухожу вместе с ними. Ни грусти, ни боли. Воспоминания о прошлой жизни стерты.
Пустота.


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Наверное, это свойство человеческого сознания - желание вернуться в некую, ушедшую навсегда реальность, некий призрачный город, и в самом деле, оставшийся где-то в прошлой, кажущейся уже не совсем своей, жизни.
Но, похоже, и в самом деле, невозможно дважды вступить в одну и ту же реку, и все попытки вернуться туда, где осталось наше прошлое, обречено на подобное общение с призраками...
Возможно, это свойство времени нашего мира, не позволяющее вновь пройти уже хожеными тропами...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   02.04.2024 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.