11. Fifa fan fest

Летом того же 2018-ого года, я устроился на работу на Фифа Фэн Фест Чемпионата Мира по футболу - от компании Кока-Кола. (куда от них денешься?) Туда приходило очень много иностранцев - латинасов (аргентинцев, мексиканцев, бразильцев), арабов (марокканцев, египтян, алжирцев), были какие-то европейцы, были азиаты, были даже американцы. Это был праздник для всех! Там была установлена сцена - в первый день открытия Чемпионата выступала Диана Арбенина, но я все прослушал, потому что с первого дня был ужасно занят. На нашем участке находилось небольшое поле для мини-футбола, за сеткой, с небольшими воротами, так что каждый желающий мог попробовать поиграть в футбол в командах 3 на 3 человека. Желающих набиралось так много, что целый день не было отбоя от людей. И наши, и иностранцы хотели попробовать свои силы в игре. В первый же день кто-то сломал ворота! Пришлось их потом менять на новые, более узкие и более крепкие. Я переводил с английского всем подряд иностранцам, так как знал его хорошо, естественно - я записывал всех в команды, а потом отдавал листочки с именами команд судье. Судья кстати был профессиональный - учился в судейской школе. Также там работали парни - комментаторы - на поле, и целый день они должны были комментировать в микрофон, игры, как по-русски, так и по-английски. Чистая импровизация, сложная работа!
Я так забегался, что у меня не хватало времени перекусить. У меня даже случился гипертонический криз в один из дней, но все обошлось, Слава Богу!
Команды выстраивались в очередь, чтобы поиграть, и каждый стоял-ждал своей очереди! Некоторые гости решили пройти без очереди, и стали мне предлагать деньги за это. Сначала я отказывался, но потом сдался и согласился - так я взял первую в своей жизни взятку! Какие-то финны мне давали по тыще рублей пару раз, чтобы пролезть поиграть. В первый раз они были трезвые и победили противоположную команду, а вот во второй раз - уже бухие, напившиеся пива Bud, и еле-еле могли гонять мяч, проиграв в итоге и расстроившись. Французы оказались большими жмотами, и дали всего 300 р., чтобы пролезть. Можно сказать - это были не взятки, а "чай", как у официантов. Я скрывал все это, но потом совесть меня замучила, и я проболтался одной девчонке, которая с нами работала, и в которую я даже начал влюбляться по ходу пьесы. Я сказал, чтобы она никому не говорила, но она всем разболтала про это, и вскоре мой супервайзер по фамилии Орехов, с которым у меня были контры, начал кидать мне предъявы.
"Ты что, хотел нас всех обмануть, Эльдар?" - допрашивал он меня - "Ты что, нас всех, здесь за лохов держишь?"
Мне пришлось извиняться, и пришлось поделиться очередными чаевыми - сдать деньги в общую кассу. Бог сказал делиться, и я согласился с этим. Я был конечно же не прав изначально! На эти деньги мы купили торт и пирожные к чаю для всей нашей команды. Еще одну взятку - 300 рублей - от французов - я использовал на коньяк в баре после работы, когда ужасно замерз - был ледяной ветер, хотя стояла середина лета на дворе, но ведь в Питере погода всегда непредсказуема, не так ли? Я смог скрыть эти деньги, хотя меня заставляли выворачивать карманы прилюдно теперь всегда - они (деньги) достались мне перед самым уходом домой.
Из выступавших музыкальных групп, а они выступали каждый день на сцене неподалеку, меня больше всего поразила отечественная группа Shortparis, еще тогда не сильно известная в России, но набиравшая уже популярность. После их выступления, которое я тогда услышал впервые, я был как в трансе - сидел и не мог работать, не мог ничего делать. Высокий голос лысого солиста группы звучал как нечто потустороннее, инопланетное, случайно забредшее на этот Праздник Жизни. Но работать дальше надо было, и поэтому, пришлось себя пересилить.
Еще я один раз чуть не подрался с охранником, который неправильно присоединил проводки к звуковой карте, чтобы подключить большие колонки, из которых должен доноситься голос комментатора - он просто хотел мне помочь, а я просто сказал ему, чтобы он мне не помогал - тактично, когда увидел, что он сделал все неправильно, не туда вставил проводок, в итоге он обещал расквасить мне лицо и зарыть меня тут-же в землю при всех! Суровый мужлан! Против таких не попрешь, как правило, со своей изворотливостью, впрочем потом все уже забылось, и работа потекла дальше.
С супервайзером Ореховым у нас тоже сложились натянутые отношения с самого начала. Он был меня младше, но любил командовать - на то, видимо, и - супервайзер, мелкий босс. В конце концов мы разругались в пух и прах - я не признавал его начальство над собой почему-то, а он послал меня на три буквы, после чего я ушел совсем оттуда, успев поработать на этой работе всего с- полмесяца, но самых загруженных полмесяца Чемпионата! После того, как я ушел, начались Одни-Восьмые Финала и Четвертьфиналы - команд становилось все меньше, и многие болельщики уже уезжали к себе в свои страны - поэтому на Фифа Фесте стало спокойнее и как-то тише, не так празднично. Футбольная лихорадка шла на спад!
В первый же день, когда наши разгромили Саудовскую Аравию со счетом 5:0 мой новый друг Костя пришел ко мне на Фест со своим другом Мишей - тоже евреем (он потом эмигрирует в Израиль. А так, было и не понятно. Гопник гопником! Вот и изучай потом родословную!), и они так радовались этой победе, что разукрасили себе лица под цвет флага России. Миша мне говорит:"Ну что, теперь ты счастлив, что вернулся?" зная, что я жил в Америке. Я ответил:"Да, вполне!!!"
Но вот, когда наши в третьем матче проиграли Уругваю со счетом 3:0, Миша этот, обиделся и ушел куда-то, когда мы сидели в кафе в мой выходной и пили пиво, смотря этот матч по телевизору.
Все-таки я очень счастлив, что я там поработал, и ощутил вовсю атмосферу этого праздника - такое бывает только раз в жизни! На Фифа Фест приходила и моя мама, приходил, и приехавший из США - Володя Гольштейн - мы там все встретились, обнялись, немного пообщались. Много там было народу, приходил мой новый друг Алишер - друг по предыдущей работе, наполовину узбек, наполовину русский - и, к тому же, у меня там появился еще один новый друг, вернее знакомый - Темир - наполовину русский, наполовину казах - тренер по любительскому футболу, он хотел, чтобы я также помогал ему с его любительским чемпионатом, но из этого ничего не могло получиться, потому что я ничего не понимал в футболе на самом деле. Поэтому я отказал ему в просьбе стать одним из лидеров и админов его лиги, сказав, что я здесь, на Фесте, совершенно случайно и потому - временно.
Итак, у всех в душе осталось ощущение чего-то незабываемого.
Еще одна девушка мне очень понравилась, которая попросила меня - можно ли присесть за нашим столом, на скамейку, поскольку она очень устала стоять. Она оказалась пакистанкой, но жила и училась в Стамбуле. Она достала зеленое яблоко и стала его жевать за нашим столом. Я перекинулся с ней парой слов на английском, и сказал ей, что она - очень красивая, на что она не засмущалась, а обрадовалась. Я добавил ее в Фейсбуке в друзья, и хотел, чтобы она пришла на следующий же день на Площадь Феста, но она сказала, что она улетает через день к себе в Турцию, и поэтому мы больше так и не увиделись. А жаль, потому что я ее полюбил, и в первый же день, когда я с ней общался, я в нее успел втюриться, так что, она затмила для меня всех русских девушек из нашей команды, даже моделей! Она была действительно красива, а по лицу, и по ее огромным и бездонным глазам, можно было определить, что она еще и - добрая. К сожалению, нам больше не суждено встретиться. Она уехала и живет в своем другом Стамбульском миру, а я - слишком неповоротлив, слишком закостенел в последнее время в своем консерватизме, относительно переездов или путешествий, поэтому чему не дОлжно случиться, то и не произойдет, а чему дОлжно, то - пожалуйста! Время прошло, и моя пакистанка вскоре испарилась из моих чувств и впечатлений, оставшись лишь в памяти, как приятное воспоминание.
Я был рад, бросив эту работу, что наконец-то смогу посмотреть оставшиеся матчи со сборной России, так как у меня образовалась теперь уйма свободного времени. Матч с Испанией мы смотрели с моим другом Алишером в кафе, где работала его сестра - пили пиво - я жутко волновался, особенно, когда били пенальти. Когда Акинфеев отбил ногой мяч с пенальти от испанцев, и мы выиграли - я тоже усердно молился! Как и - в следующей игре с Хорватами, где немного не повезло, но не всё же - выигрывать!?
После победы над Испанцами, мы с Алишером и двумя его другими друзьями, ходили всю ночь в центре города и орали, скандировали кричалку:"Россия! Россия!" да так много и громко, что у нас потом стали болеть глотки - я охрип и не мог петь на следующей репетиции, ведь я все еще состоял в группе Лейла.
На чемпионате Европы 2021-ого года, во время пандемии Короновируса, я уже нигде не работал. Я сидел на даче и писал эту повесть, которую вы сейчас читаете. Ни один год не похож на другой, по крайней мере, у меня, и это есть - хорошо!
Знали бы люди, как изменится вся атмосфера с Праздника Футбола 2018 к 2023-ему году - наверное, очень удивились бы! Жизнь полна контрастов и разнообразия, и это одно из ее самых приятных свойств - однозначно так! Что ж, давайте двигаться дальше, ибо я только вошел во вкус сего повествования!!!


Рецензии