Как мы меж реальностей блуждали

В этом году я устала особенно сильно и уезжала в отпуск к своему любимому озеру с одной надеждой: «Там будет спокойно, грибно и без приключений». А чтобы было веселее, пригласила друзей приехать на пару дней. С ними же будет так волшебно, думала я.

Ну да… Было действительно… волшебно.

Ли и Де приехали ближе к 5 утра. Я ждала их на качелях у озера, встречая розовато-оранжевый рассвет, задорно подсвечивающий сосны на противоположном берегу.

Легли мы поздно и дрыхли до обеда. Потом, конечно, нужно было поплавать. Поболтать. Съесть борщ с белыми грибами, добытыми на болотах.

Ли очень хотела побыть грибничком, поэтому, когда мы только проснулись, план был таков: едим, плаваем, идём за грибами, возвращаемся и где-то недалеко разводим костёр. После растянувшегося завтрака-обеда план звучал уже чуть иначе: плаваем, идём за грибами и там же разводим костёр. Де плавал часа два, позволив себе прочувствовать всю свою китовью силу и мощь плавников, так что план опять изменился: чёрт с ними с грибами, пошли в лес на закат с костром.

И тут Ли сказала:

— Нам очень-очень нужны сосисочки для костра. Очень-очень. Как же костёр без сосисочек?

И правда! И костёр не закострится, и закат не закатится. И вообще, это мы должны есть что-нибудь в лесу, а не что-то в лесу — есть нас. Поэтому, глядя, как солнце начинает черпать дном верхушки сосен, мы прыгнули в машину и съездили в ближайший магазин (за 10 километров) за сосисочками и мороженкой. Нет, мороженку я съела сразу, не жаря на костре.

Времени ставить машину и идти пешкодралом полчаса уже не было. И мы сьехали в лес к озеру на машине…

— Направо, налево? — спросил Де на первой развилке.

— Мне кажется, надо ехать налево, — сказала Ли.

— Наверняка все так думают, поэтому надо направо, там людей меньше, — возразил Де.

Мы поспорили ещё минутку и поехали направо. Стоянка, куда вела выбранная дорога, была занята. Я сказала, что есть шанс, что сложно будет найти свободную: выходные, конец июля, жара. А по лесному бездорожью ехать тяжко. Ну, мы и оставили машину там рядом, недалеко. Хорошенько ещё место запомнили: вот сразу за пригорком стоянка, дерево с бумажкой, а налево ещё одна стоянка пустая, но очень уж она близко к этим палаточникам с орущими детьми. И площадка для машины очень уж удобная была, будто специально разъездили.

Прошли мы бочком-бочком мимо лагеря с костром, палатками, детьми и весельем, забрались на пригорок и пошли искать себе уголочек.

— А мы найдём дорогу назад? — осторожно спросил Де.

— Пфф, да коне-е-ечно, — отмахнулась я. — Тут просто назад и всё. Да я, да эти места, да с закрытыми глазами. Да я сюда девятнадцатое лето подряд езжу, да все дорожечки наизусть знаю, да с каждой сосной по имени-отчеству здороваюсь.

Почти сразу налево под резким углом шла дорога вниз. Обычно я не люблю это место, ведь заход в воду на этой стоянке сильно заросший, но нам в воду и не надо было. Я оставила Ли и Де собирать ветки на костёр, а сама пошла собирать чернику на вечерний смузи.

Пришлось пройти минуты две, чтобы найти ягоды, и я поняла, что там, куда я пришла, место мне нравится больше: простор, красивейшие сосны, дети не орут, черники много. Я быстро сбегала и позвала друзей.

Сосисочки и помидорки смешно пищали в огне, хлеб, как и положено, быстро превращался в тосты, а с наступлением темноты над озером стали пролетать летучие мыши. Конечно, их видели все кроме меня, но я верю, что они там летали! И какой же кайф сидеть с друзьями летом у моего любимого озера, не думая об особо настойчивых дураках и рабочих проблемах.

Наступила кромешная тьма, лишь жёлтый лунный круг иногда мелькал меж деревьев, лениво раздумывая, стоит ли подниматься высоко на небо. Довольные и сытые мы пошли к машине. Прошли стоянку, на которой собирались костровать сначала, спустились к лагерю с детьми, прошли снова по краешку и зашли за пригорочек…

Но машины там не было.

Пошли мы по правой дорожке. Идём, идём, машины нет, лишь маленький пузатый подберёзовик на дороге. Теперь можно с гордостью говорить, что я собирала грибы ночью с фонарём.

Мы вернулись. Пошли по левой дорожке. Идём, идём, машины нет. Вернулись.

— А это точно тот лагерь, мимо которого мы проходили?

— Тут проблема… — ответила я. — Лагерь тот же, сто процентов. Место то же, сто процентов. Но выглядит оно не так.

— Это да, — подтвердил Де. — Тут было такое широкое место, дерево ещё такое, я запомнил, яма.

— Ага, и пустая стоянка слева… которой теперь нет…

Мы проверили обе дороги от озера в лес ещё раз. Ёлки, сосны, черничник. И вот ходим мы по ночному лесу и кричим, как Ёжик в тумане, только не «Лоша-а-адка», а «маши-и-инка, маши-и-и-инка». А в ответ — лишь тишина и луна над озером.

Вернулись к лагерю. Ли и Де остались разговаривать с людьми, вышедшими проверить, что с нами не так. Даже ружьём угрожали, трусишки. А я поднялась на пригорок и проверила, та ли это дорога, по которой мы поднимались и спускались. Да точно, та, лагерь тот же, так же мы сюда пришли. Не может быть путаницы.

С нами начали искать мужики из лагеря, один из которых был пьяный и злобный, а другой — любопытный и бесполезный. Мы дошли другой дорогой на место, где жгли костёр, и я предложила выйти на большую дорогу, дойти до съезда в лес, по которому на машине заезжали, и искать оттуда.

Так и поступили. Ли начала снимать наши приключения на видео. Ведь надо ж рассказать компании, что мы в другой реальности. Да и с фонарями на лбу мы смотрелись пикантно.

Зашли по первому заезду, свернули направо, ведь мы это хорошо запомнили из-за спора. И вышли к машинке! Машинка!!! Да, всё верно. То место, которое мы запомнили.

Но мы ж дотошные, мы не можем так всё оставить. Я пошла через стоянку проверять дорогу. Та же дорога, тот же чёртов пригорок, по которому мы ходили! А Де спросил у людей, которые вышли на шум и злобно предупредили: «Мы никого не ждём», видели ли они нас, мы тут только что машину громко искали. Нет, нас не видели.

Ладно, ладно, мы записали следующую серию влога о приключениях в ночи и поехали от всех леших домой к смузи. Радуясь, что нас было трое, а втроём и такие приключения не очень страшны.

Доехали до развилки назад. Направо или налево? А мы ведь так долго на ней стояли и рассуждали. Мы тогда поехали направо, значит, налево. Возможно, в лесах, где водяные с лешими не устраивают перетасовку реальностей, и надо ехать в соответствии с базовыми законами логики, но мы были не в той ситуации. И почему-то снова приехали к озеру.

Я пошла проверить развилку, т.к. знаю, что где-то рядом есть тупик, из которого на машине ночью не выехать, и почти заблудилась. Вот секунду назад я вижу машину с фарами и озеро, знаю точно, как по своим следам вернуться назад, а в следующую секунду уже ни машины, ни озера, и голова в тумане. «Отче наш», — подумала я и, читая молитву, выбралась назад к машине.

— Я сразу понял, что это была плохая идея, — радостно сообщил мне Де.

— Отчитывайся перед зрителями, — в тон ему потребовала Ли.

Пока мы рассказывали зрителям, что тут происходит, мы вернулись на исходную точку, снова поехали к дороге, снова повернули правильно налево и почему-то во второй раз выехали на дорогу, а не в дебри.

***

Рассказ я решила написать две недели спустя, когда впервые отважилась на светлую голову и солнечный день посмотреть, как же выглядит это место на самом деле.

Не было и нет никакой стоянки, на которой мы оставляли машину. Есть только то пространство, в которое мы пришли после костра. Те же две дороги, где я нашла подберёзовик. До следующей стоянки идти минут 7, да и выглядит она не так, я проверила.

Что ж. Если приглашаешь в гости волшебных друзей, будь готова к волшебным приключениям.


Рецензии