Кровные узы. Глава 3. Библиотека

                ГЛАВА 3

                Библиотека

- Х-х-х-х-х-х-х-х – прохрипело существо.
- Боже мой! Что это?! – испугано крикнула Эми.
- Ферал! Живо за меня! – скомандовал Адриан.
- ХххххшшшшшшрррРРРР!
- Адриан, ей надо помочь! Она же…
- Похоже, мы опоздали!
Ферал издал глухой утробный рык, отпустил лежащую на скамейке женщину и тут же резко бросился на Эми.
- Рррррр!!!!
Существо оказалось настолько стремительным, что девушка даже не успела среагировать. Тварь сбила ее с ног и нависла над ней.
- Адриан!!
- Эми!!! – глаза ее босса пылали красным. Клыки показались изо рта. Существо, тем временем, раскрыло пасть. Адриан в мгновение ока подскочил, схватил ферала за шею и, словно тряпичную куклу, отшвырнул от девушки.
- Прочь от нее!!! – не закричал – буквально заревел он.
Ферал резко вскочил на ноги и, одним быстрым движением прыгнул на мужчину, сбив того на землю.
- Эми! Оружие! Живо!
В панике девушка оглянулась по сторонам. Поблизости валялся обломанный сук дерева. Эми тут же схватила его и бросила Адриану.
- Держи!
Мужчина тут же схватил палку и вонзил прямо в грудь монстра.
- Сдохни!!!
- Хххххххххххх-х-х-х-….ииииииииииИИИИИ!!!!
Ферал издал хрип, перешедший в визг, и упал навзничь. Его кожа на глазах начала морщиться, становиться черной и обращаться в пепел.
- Хххххх….
Спустя несколько секунд от твари осталась лишь горстка пепла. Резко наступившую тишину прерывало, разве что, бешеное сердцебиение Эми. Так ей казалось по крайней мере. Адриан поднялся на ноги и подбежал к девушке.
- Ты как?
- Я… нормально. Ты сам как?
- Да тоже.
Мужчина обнял ее, крепко прижав к себе. Эми почувствовала, что его сердце бьется так же сильно.
- Господи… это…
- Ты в порядке. Ты цела. Ты жива.
- Спасибо. Спасибо, что спас меня – произнесла Эми, успокаиваясь.
Адриан кивнул и подошел к лежащей на скамье женщине. Проверив ее рану и пощупав пульс, Адриан облегченно вздохнул.
- Она жива. Дыхание и пульс в норме. Просто без сознания. С ней все будет хорошо.
- Слава Богу! Нужно позвонить в 911.
- Да. Лучше ты набери.
Эми вытащила телефон и набрала номер. Спустя пару секунд ей ответили:
- Оператор 911. Что у вас случилось?
- Здравствуйте. Нам нужен врач в центральный парк… Тропинка через акациевую рощу… нападение на женщину…хорошо, спасибо.
Эми закончила звонок и посмотрела на Адриана.
- Что это вообще за тварь?
Адриан вздохнул.
- Я знаю, что ты на такое не подписывалась, поэтому, думаю, я должен дать тебе больше объяснений. Это был Ферал.
- Да, я поняла. Но что они такое? Они тоже вампиры?
- В какой-то степени.
- В смысле?
- Процесс обращения человека в вампира весьма рискованный. Если он пойдет не так – то вместо вампира тот станет фералом.
- Я так понимаю, это нельзя проконтролировать?
- Не совсем так. Если вампира принимает клан, то он получает особую метку. Эта метка защищает его от превращения в ферала.
- А если он не состоит в клане?
- Значит, он считается «бесклановым». Такие могут обратиться в ферала в любой момент.
- Так… а что за метка, о которой ты говоришь?
Адриан закатал рукав и продемонстрировал странный символ, выжженный на руке.
- Ее поставил мне тот, кто меня обратил. Это создает личную связь между нами. И это предотвращает меня от того, чтобы я стал одним из этих – кивнул мужчина на горстку пепла. Фералы опасные и жалкие одновременно. У них отсутствует мышление, душа. Ими движут только голые инстинкты убийства и голода. И опасны они не только для людей. Их укусы инфицируют и мой вид. Если бы это произошло…
- Ты стал бы таким же?
- И ты бы была уже мертва.
- Нападения по всему городу… вот о чем говорили в новостях.
Адриан кивнул.
- Почему это происходит? Откуда эти фералы вообще взялись?
- Точно не знаю. Обращения людей в вампиров без согласования с консульством строжайше запрещено пактом. Лидеры кланов могут создать нового вампира только взамен убитому, и то лишь в том случае, если за это проголосуют остальные. Но кто-то нарушил пакт и начал создавать бесклановых вампиров, обращающихся в фералов, подвергая нас и всех остальных опасности.
- И ты не знаешь, кто?
- У меня есть подозрения, хотя я и не уверен на все сто. Но что я знаю точно – прежде чем что-то предъявлять лидерам кланов, ты должен иметь неопровержимые улики и доказательства.
Беседу прервали звуки сирен, приближающихся к парку.
- Скорая! Ну наконец-то!
Эми хотела помахать им, чтобы привлечь внимание, но Адриан остановил ее.
- Нам надо идти.
- Я просто хотела убедиться, что с ней все будет хорошо.
- Намного важнее сейчас избежать лишних расспросов. Кроме того, о тебе надо позаботиться, помнишь?
Скорая, тем временем, подъехала к месту происшествия. Из кабины выпрыгнули два фельдшера. Один из них подбежал к девушке, второй начал вытаскивать носилки. Адриан взял Эми за руку и увлек ее в темноту аллей парка. Они шли недолго. Вскоре показалось здание городского музея изобразительных искусств. Здание было старинным и очень красивым.
- Музей? Но он же закрыт по ночам.
- Не для нас.
Адриан подвел девушку к неприметной маленькой двери с торца здания. На стене Эми увидела панель кодового замка.
- Мы что, идем любоваться картинами в 3 часа ночи?
- Не совсем.
Адриан быстро набрал код и дверь открылась, пропуская людей в ту часть музея, где Эми никогда не была. Взору девушки предстали высокие полки с кучей пыльных томов на них.
- Что это за место?
- Музей Сангиус.
- И что это такое?
- Место, где хранится настоящая история мира.
Из-за полок показался аристократично выглядящий мужчина, одетый по моде 18 века. Он подозрительно осмотрел девушку.
- Эми, познакомься. Это Джеймсон. Школяр.Он хранитель библиотеки.
- Очень приятно познакомиться с вами, мадам.
Джеймсон говорил мягко и, в то же время, чересчур официально. Он протянул руку.
- Приятно познакомиться – Эми пожала руку, приведя мужчину в небольшое замешательство. После этого он поднял руку Эми к своим губам и поцеловал ее.
- Друзьям Адриана всегда рады здесь.
- Итак… что же у вас за коллекция?
- Основная специализация нашей библиотеки это, так сказать, кровавые аспекты человеческой истории.
- Вы имеете в виду историю вампиров?
- Не совсем. Нет. Просто, более полная история, чем обычно принято изучать. Если позволите, могу осветить парочку моментов.
Джеймсон посмотрел на Адриана. Тот кивнул и библиотекарь продолжил:
- Например, мы знаем, что гильотина была использована при обезглавливании Марии Антуанетты.
- Подождите… но ведь в истории… вы же не хотите сказать, что она…
- О, нет – нет, дорогая. Однако, гильотину на самом деле изобрел и широко применял вплоть до недавнего времени один очень известный вампир. Его не стало буквально несколько лет назад.
Адриан вежливо покашлял и произнес:
- Школяр, прости, что отрываю от беседы, но мы здесь по важному делу.
- Срочные вопросы должны всегда стоять в приоритете. Я полагаю, вы пришли сюда для забвения?
- Верно.
- Ну хорошо.
Джеймс положил руки на голову Эми, легонько надавливая пальцами на виски.
- Не бойтесь, юная леди. Процесс безболезненный и несложный.
- Он лучший в этом деле и сделает все быстро. Ты даже ничего не почувствуешь – произнес Адриан.
- В смысле? Что он делает?
- Забвение – это искусство, которое я изучил, пока путешествовал. Оно требует собранности и максимальной фокусировки, которых, к сожалению, нашему виду так не хватает.
Внезапно, до Эми дошло.
- Минутку! Вы что, хотите стереть мне память?
- М! Вы догадливы. Неудивительно, что Адриан нанял вас.
Эми выскользнула из рук Джеймсона.
- Адриан… что это значит?
- Ты знаешь мой секрет, Эми. Более того – ты знаешь все наши секреты. Мы не можем это оставить просто так. Речь идет не о том, чтобы защитить наш вид. Речь идет о том, чтобы защитить тебя.
- Значит, всю ночь ты делился со мной секретами зная, что это все временно?! Почему тогда ты вообще взял меня с собой?
- Жизнь коротка. В конце останется лишь прах. Это дар, которым обладают все смертные. А раз так – ты должна жить спокойно и наслаждаться своей жизнью до самого конца.
Эми помассировала виски.
- Все так непросто…
- Поверь мне, Эми, мой мир опасный и страшный. То, через что ты сегодня прошла – лишь верхушка айсберга. То, что я тебе сейчас предлагаю – вернуться к той жизни, к которой ты привыкла. Спокойной, безопасной и свободной. Ты согласна?
Девушка задумалась. Все те события, что произошли, начиная с утреннего собеседования…
- Нет.
- Не понял?
- Нет. Я не согласна. Все, что произошло этой ночью… те страшные и удивительные вещи… я наконец-то почувствовала, что живу. Более того – я никогда не чувствовала себя более живой до этого. Твой мир…твой вид… я хочу остаться и быть твоим помощником. Твоим настоящим помощником.
Адриан скептически поднял бровь.
- Ты не боишься?
- Боюсь ли я? О, еще как! Если честно, часть меня буквально трясется от ужаса даже при взгляде на тебя. Однако, все, что я делала: поступление в колледж, волонтерство, переезд в Нью Йорк – все это пугало меня сперва. Я всегда смотрю на мир вообще и на этот город в частности с огромным интересом. Я хочу знать больше. Намного больше, чем вижу. Я хочу помочь тебе выяснить правду по поводу фералов и что-то сделать, чтобы остановить эти нападения. Спасти больше людей, как ту женщину в парке.
Адриан внимательно смотрел на девушку, склонив голову набок. Его глаза, казалось, заглядывали прямо в душу.
- Хорошо.
- Серьезно? – удивился Джеймсон.
- Серьезно. Прежде никто не выбирал отказ от забвения.
Джеймсон с сожалением покачал головой.
- Боюсь, это не кончится добром, старый друг.
- Мы всегда сможем провести процедуру забвения позже, если она передумает.
- Я не подведу – улыбнулась Эми.
- Ну, Джеймсон, спасибо за помощь. Скоро увидимся.
- Буду рад.
- Я так устала – сказала девушка, когда они покинули библиотеку. Чувствую, что спать буду целый день.
- Я провожу.
Вскоре они прошли парк и оказались на улице. Машины почти не ездили. Ранние птицы уже пели, предвкушая скорое утро. Солнце начинало вставать, окрасив верхушки небоскребов красновато – желтым светом.
- Уже рассвет.
Эми зевнула.
- Не могу поверить, что все это произошло за одну ночь.
- Как и я. Я тоже собираюсь отдохнуть, восстановиться и подбить итоги сегодняшним событиям.
- Хорошо.
- Счастливо, Эми. Хороших выходных.
- Да, и тебе.
Адриан развернулся, но девушка взяла его за руку.
- Скажи… ты скучаешь по солнцу?
Адриан вздохнул.
- Да. Очень. Мне не хватает тепла, что разливается по телу, когда ты выходишь в яркий солнечный день на улицу. Я скучаю по золотистому дневному свету, что отбрасывает твою тень на асфальт, когда ты просто идешь по дороге…
Он снова вздохнул и покачал головой. Затем положил руку на плечо Эми.
- Иди отдыхай. Увидимся в понедельник в 8 утра.
Адриан развернулся и вскоре скрылся за углом.
Войдя в квартиру, Эми рухнула на кровать и сладко зевнула. После этого она уже ничего не помнила.
Неизвестно, сколько времени девушка проспала, но разбудили ее звуки видеоигры.
- М-м-м… что ж так громко – то? «А почему так темно? Который час?»
Эми взглянула на часы. Сон как рукой сняло.
- 21:30! Я весь день проспала!!
Выбравшись из кровати, девушка увидела Лили, сидящую на диване, стреляющую в зомби на экране и пьющую вино прямо из горлышка бутылки.
- Зараза! Сейчас я тебя…
- Эм… Лил?
Лили не ответила – она продолжала самозабвенно расстреливать зомби.
- Бум! Хэдшот!
- Эй! Есть какая-то особая причина, что ты играешь со звуком на всю катушку?
Наконец, подруга ее увидела. Она поставила игру на паузу, снова отхлебнула из бутылки и протянула ее Эми. Вид у Лили был грустный.
- Извини. Просто хочется оторвать кому-нибудь башку. Зомбаки лучше всего подходят для этого.
- Чего, опять с Мэлом проблемы?
- Нет больше никакого Мэла. Этот козел сказал, что мы расстаемся. Он решил вернуться к своей бывшей!
Эми села на диван рядом с подругой и обняла ее. Лили уткнулась лицом в плечо Эми и всхлипнула.
- Прости, я совсем расклеилась.
- Не стоит – это и правда хреново.
- Да… хоть убивать зомби и отвлекает, но я чувствую, что взорвусь в любой момент. Я знаю, Мэл придурок конечно, но блин, я его любила! Господи, посмотри на меня… я ведь дала слово себе никогда не распускать сопли из-за парней… я такая жалкая…
- Иди поспи. Тебе станет лучше.
- А может, сперва зомбаков пощелкаем?
Лили усмехнулась и протянула джойстик подруге.
- Рекомендую дробовик – он самый мощный.
- Ладно, почему бы и нет.
Эми взяла джойстик и, прежде чем начать игру, краем глаза уловила что-то в окне рядом с пожарной лестницей. Прямо к ним в комнату заглядывал мужчина. Красная кожаная куртка с короткими рукавами была расстегнута на груди. Его узкие глаза также горели красным. Из-за спины торчала какая-то палка. Эми вздрогнула и зажмурилась на секунду. Когда она снова посмотрела на окно – там никого не было.


Рецензии