Львиная песня
На охоту ходят львицы, они легче, чем лев, и бегают быстрее. Действуя сообща, самкам легко удаётся поймать добычу. Лев остаётся присматривать за львятами. Если на охоту отправляются все, то и лев следует рядом, он помогает при охоте на мощные туши, такие как буйвол, с которыми самки могут не справиться.
Когда львята немного подрастут, львицы начнут брать их с собой на охоту. Самки отводят детёнышей на холм, чтобы им лучше было видно, а сами спускаются вниз и теряются из виду даже в низкой траве.
Львицы действуют слаженно. Притаившись в засаде, они окружают стадо каких-нибудь зебр со всех сторон. Затем появляется львица и гонит перепуганное стадо в нужном направлении. В подходящий момент на выбранную зебру выскакивает другая львица и впивается в круп копытного. Теперь подбегают остальные и помогают повалить зебру на землю. Укус в шею усмиряет брыкающуюся добычу. Львицы разделывают тушу, затем приходит лев и берёт свою львиную долю. Львята мяса ещё не едят, они питаются молоком львиц – мамы или няни.
Итак, на сегодня учёба окончена, и львята отправляются исследовать неизученные территории. Они ходят дружной толпой и стараются от прайда далеко не убегать. А вокруг столько разных, непонятных существ! Вот, к примеру, рыба. Плещется в воде, недалеко от берега, кажется, только прыгни на неё – и поймаешь. Львёнок так и сделал. С размаху плюхнулся в воду, в прыжке целясь в рыбу. А рыба нырнула и исчезла. Нырять за нею в реку львёнку не захотелось. Он решил подыскать более лёгкую добычу.
Такой добычей показалась ему толстая рябчатая птица, которая ходила по берегу реки. Львёнок сначала пошёл за ней, а потом побежал. Скорость, с которой птица бежала, показалась львёнку небольшой, и он, обрадованный тем, что сейчас поймает свою первую добычу, прибавил ходу, сейчас он её догонит! Птица неожиданно расправила крылья и вспорхнула в небо, там она полетела так быстро, что вскоре стала маленьким пятном на безоблачном небе. Львёнок смотрел как она летит.
В это время неподалёку мимо другого львёнка проползала кобра. Львёнок видел змею впервые, она медленно ползла и казалась лёгкой добычей. Он притаился, чтобы напрыгнуть на кобру, но путь ему преградила неизвестно откуда взявшаяся львица. Кобра вытянула вертикально половину своего туловища и голова её находилась теперь на уровне глаз львицы. Львица стала уводить львят подальше отсюда, а кобра плевалась ядом на всё, что движется. Львята поняли, что с кобрами лучше не связываться.
Они быстро побежали вперёд, по пути обгоняя друг друга и набрасываясь, представляя себя то охотником, то добычей. Няня львица осталась где-то позади на горизонте. А впереди на львят шло стадо слонов – огромных взрослых и маленьких слонят, но по сравнению со львятами, тоже огромных размеров. Львята остановились. Слонов они видели впервые и не знали, как себя с ними вести. Львята заметили, как им на помощь бросилась няня львица, значит, не спроста, а слоны загородили ей дорогу своими большими телами. Другие взрослые слоны окружили испуганных львят и делали вид, что хотят наступить на них, чтобы те бежали в противоположную сторону от львицы. Слоны взяли детёнышей в плен, в назидание львицам, в отместку за то, что львицы недавно преследовали слонят.
Перепуганные львята метались между огромными ногами слонов, а слоновьи ноги передвигались подальше от бегающей львицы. Всё-таки слоны добрые звери и, отведя львят на некоторое расстояние, они расступились. Почувствовав свободу, львята бросились наутёк. Куда бежать они не знали, от страха забыли все ориентиры и бежали, пока не выбились из сил. Тогда огляделись. Уже и слонов не было видно, и никого, только большой высокий камень да трава. А под лапами оказался мокрый неприятный ил, понемногу переходящий в воду. Львята пошли напиться, по пути измазавшись ещё больше. Они услышали нарастающий топот, к реке стремительно приближалось стадо антилоп. Маленькие львята прижались друг к другу, не зная, что делать. Они были похожи на беззащитную добычу мощных тяжёлых копытных.
Няня львица тем временем разыскивала львят. Она запрыгивала на высокие валуны, высматривая, где шевелится трава. Вот она вбежала на камень и увидела своих испуганных львят. На них, не разбирая ничего на своём пути, мчались быстрые и тяжёлые антилопы. Львица ринулась вперёд, отгоняя стадо копытных не только своим рычанием, но и самим появлением. Антилопы, увидев её, быстро повернули, не добежав до воды. Обрадованные львята замявчали: «Мяв! Мяв!».
В прайде их встретили радостно. Мама львица дала напиться молока, а потом няни стали тщательно вылизывать им шерсть. Папа лев неожиданно мягко шлёпнул своей тяжёлой лапой, ударом которой мог переломить добычу. Он предупредил таким образом, чтобы львята были осторожнее в будущем. Вообще льва уважала вся саванна, а некоторые обитатели боялись больше всего на свете. Оставаясь для остальных грозным защитником, со своими львятами и львицами он был необычайно нежен и ласков.
Прошло немного времени, львята подросли. Влекомые инстинктом охотника, играючи, они продолжают охотится на всех, кто от них убегает. Так, гуляя, один львёнок заметил как какой-то зверёк метнулся в сторону. Львёнок побежал за ним. Тогда зверёк (а это был мангуст) быстро нырнул в свою глубокую нору. Львёнок заглянул в нору, никого там не увидел и пошёл было обратно. А мангуст вдруг выскочил из другой норы прямо перед львёнком. Львёнок снова хотел схватить мангуста, но тот опять скрылся в своей норе. Львёнок пошёл своей дорогой, а неподалёку вынырнули сразу несколько мангустов. Они собрались в большую толпу, больше львёнка в два раза и двинулись на него. Львёнок бросился на них, и мангусты тут же разбежались в разные стороны. Львёнок понял, что они дразнятся, и как добычу их больше не рассматривал.
Другой львёнок, устав бегать, лёг под каким-то высоким деревом. Было жарко, а тень от кроны распространяла по земле приятную прохладу. И тут прилетела пчела, и ещё одна. За ней ещё одна. Эти насекомые начали спускаться с дерева и жалить львёнка. Пчёлы защищали свой улей, который находился на дереве. Львёнок и не собирался нападать на пчёл, но как им объяснишь? Он поспешил перебраться под другое дерево, а лучше вернуться домой.
Подойдя ближе к прайду, он услышал, как львицы созывают детёнышей: самки собираются на охоту и берут их с собой. Львицы отвели львят на каменистую возвышенность, отсюда они увидели внизу стадо свиней – бородавочников, которые ковырялись в земле, не поднимая клыкастых голов. Львицы оставили львят наблюдать и усваивать что, когда и как надо делать на охоте, а сами спустились вниз.
Они быстро слились с травой и тихими шажками подкрадывались к стаду свиней. Когда бородавочник, услышав шорох, поднимал голову, львица в траве замирала. Свинья снова опускала голову, выискивая корешки в земле. Львицы продолжали подкрадываться со всех сторон, сужая кольцо. Чем ближе они подбирались к свиньям, на которых нацелились броситься, тем ниже прижимались к траве, они ползли, и только хвост волочится за ними, как удав. Передние лапы львицы подгибали под себя, чтобы не слышно было никаких шагов. Свинья только слышала, как шелестит от ветра трава. Свинья так думала, что от ветра. Вот львица совершила бросок – и промахнулась. Бородавочник со всех ног помчался по траве – и попал прямиком в лапы другой притаившейся львицы. Урок окончен.
Львята подросли ещё немного, теперь они подростки, молоко больше не едят, а питаются мясом, которое им приносят взрослые. Львята продолжают ходить на уроки охоты, понемногу им разрешают участвовать в походах на небольших зверей. Например, сегодня им доверили стайку молодых бородавочников.
Завидев дичь, львята забывают всё, чему учили их львицы. Самонадеянные, подростки не прячутся в траве, а носятся по ней, поднимая пыль и шум. В переполохе даже молодой бородавочник теряется из виду, а взрослого с таким подходом им не одолеть. И последняя молодая свинка убежала. Львята провожали её пыльный след и понимали, что хотят есть. И тут вдалеке на бородавочника набросилась непонятно откуда взявшаяся львица. Через минуту она тащила обед своим нерадивым ученикам.
После обеда весь прайд отдыхал в тени деревьев, некоторые спали, а львята подростки отправились гулять. Они многое узнали об окружающем мире, но всякий раз, когда уходили подальше, встречали там что-нибудь неожиданное. В этот раз они убежали к большим деревьям.
Деревьев здесь было много. Между стволами львёнок заметил, что кто-то бежит, он погнался за ним, а следом и другие львята. Убегающей оказалась обезьяна – бабуин. Львята начали преследование. Бабуин залез на дерево, львёнок резво вскочил за ним. На дереве обезьяна как рыба в воде – прыг на другую ветку, а затем ещё выше. Оттуда смотрит вниз, кричит.
Львёнок вскарабкался по стволу повыше, а бабуин ещё выше. Львёнок понял, что не угнаться за обезьяной. Стал спускаться, а как? Ползти обратно вниз головой? Неудобно. А если вверх головой, то как соскальзывать? Отпустишь хватку когтей – падаешь, вонзишь когти в ствол – не спускаешься. Слишком он тяжёлый, так и норовит свалиться с высоты. Кое-как спустился львёнок, в конце концов просто спрыгнул вниз. Ну их этих бабуинов!
Набегавшись, львята подростки вернулись домой, и вовремя. Они только что выбрали самое прохладное место под деревом и разлеглись между безмятежно спящими нянями, как заметили настороженный взгляд отца. Лев встал, прислушиваясь к чему-то происходящему далеко отсюда.
По саванне бежали два незнакомых льва. Это были изгнанники, их прогнали из какого-то прайда за то, что они не желали слушаться вожака. Теперь они ищут чужой прайд, чтобы свергнуть вожака и занять его место. Захватить власть они могут только насилием. Захватчики намереваются убить вожака и его детёнышей, а львиц подчинить себе.
Лев это знает. Он проходит мимо безмятежного отдыхающего прайда. Возможно, последний раз бросает взгляд на проснувшуюся львицу. Чем дальше от прайда произойдёт битва, тем лучше.
Лев решительно бросается наперерез захватчикам и нападает на них. За его спиной львицы, львята, дом… Захватчики хотят отобрать у него всё, отделавшись ссадинами. Наверное, они слишком молоды, раз так думают… Один захватчик так испугался, что почти не вмешивался в драку. Битва велась между двумя львами.
Весь прайд смотрел на своего вождя. Львята, запомнившие отца мирно лежавшим в тени и позволяющим грызть ему уши, когда у них едва прорезались зубки, видели сейчас как самоотверженно он бьётся за их будущую жизнь.
Один из захватчиков решил, что лучше остаться в живых и стал спасаться бегством. Второй хотел было последовать за ним, но не мог освободиться от хватки вожака. Наконец он весь сжался, прикрывая лапами морду, что являлось сигналом сдачи сопернику.
Лев отпустил его и отошёл, готовый ко всему. Вожаку не нужна была ничья смерть, ему нужна была жизнь своего прайда. Захватчик поджал хвост, попятился, а затем бросился прочь.
Лев стоял во весь свой рост и назидательным рыком провожал удаляющиеся спины изгнанников. К его рыку присоединились львицы, весь прайд подбежал к вожаку, и они запели львиную песню – гимн Отваге, Единству и Миру.
Свидетельство о публикации №223081401166