Как мы в инвалидный магазин ходили

Хорошая погода. Гуляем по городу.
- Заедем в «Медтехнику»? – говорит Игорь, мой муж.  Он – колясочник, это магазин для него: хочет посмотреть, какие есть приспособления, облегчающие жизнь инвалида.  Я знаю, что на пенсию среднестатистического российского инвалида ничего из этих полезных «штучек» не купишь, всё же не пытаюсь его отговорить: пусть хоть глаза порадуются – поедем.

   Крыльцо (ул. Шагова, 48а) абсолютно не приспособлено для посещения магазина инвалидами: крутое, несколько ступенек, трудно отрываемая дверь, затем ещё одна - узкая. Но нам взялся помогать какой-то мужчина. Помогает неуклюже – не специалист никакой, и я, опасаясь за здоровье Игоря, всё время повторяю: «Давайте я сама…»

   Кое-как поднялись (Игорь, с опорой  – отдельно, коляска – отдельно). В коридорчике усадила его в коляску, заехали в салон магазина. Купили наконечники на домашний самодельный стульчик для купания (четыре штуки – 280 рублей). Просмотрели, как в музее, на всё красивое-хорошее для инвалидной жизни (о ценах не говорю). Тем же путём отправились обратно. А мужичок нас ждал. Двери открыл, коляску снёс на тротуар, а я подстраховывала спуск с лестницы моего супруга, чтобы вниз головой не ушёл. Слезли.

- Сфотографируй эту недоступную среду, - велел муж, показав на крыльцо. Сфотографировала.
 
   Мужчина ушёл в будку охранника (не случайный у нас был помощник). Впрочем, не только он был на площадке во время нашей спецоперации по проникновению в торговое заведение. Некая дама (видимо, не случайная тоже дама), увидев, что я фотографирую, стала с нами разговаривать.
- Этот магазин не для инвалидов, - говорит.
- Как это? – удивляюсь я. – Все магазины может посещать инвалид. Это его право. И должен быть свободный доступ.
- Но вам же помогли. Помогли или нет?
- Помог человек, который не профессионал даже. А если бы инвалид упал?  Кто стал бы отвечать?  Мы будем писать в прокуратуру.
Дама, возомнившая себя великим китайским мудрецом, задумчиво сказала:
- Зачем не на то жизнь свою тратите?

   Вот тут я и возмутилась! Сказала, что лучшим вариантом для неё было бы помолчать. Впрочем, остальное утонуло в молчаливом гневе, который так и распирал моё сердце. Оно заколотилось бешено, до коликов.  Говорить остальное вслух было нельзя : Игорь рядом - его надо беречь.
 
 Получается, если инвалид, то сиди дома, думай о вечном, глотай лекарство и не ропщи на безвылазность? Нет уж! Ходим в театр, в библиотеку, в кино, на встречу с друзьями. И по магазинам тоже вдвоём ходим. И будем ходить, куда нам вздумается. А летом, по погоде – почти каждый день. Кто запретит?! Советчики примагазинные, непрошеные? Нет и нет. Обращаюсь в прокуратуру с требованием обязать установить пандус в этом специализированном магазине. Моему мужу нужно иметь возможность в нашем городе  жить удобно. Он имеет на это право. И другие инвалиды - тоже.

   Ответили, что по итогам некоего опроса во всех аптеках и магазинах медпродукции уже есть средства доступности для людей с ограниченными возможностями. Врут ведь! Но им поверили, а нам, получается, нет? Выходит, что мы "сфантазировали"? Ребята, что это творится-то на белом свете!!! А походить по городу и самим убедиться чиновникам слабО? Нет слов...


Рецензии