Мечи Легиона Света. Глава 1

Есть такие судьбоносные дни, когда решается, какой окажется дальнейшая жизнь, для меня, так в особицу. Понимаете, Легион Света, это непросто какое-то обычное воинское подразделение из бойцов с волшебными мечами, но совершенно особенный союз, быть его членом, великая честь. А учитывая, что мой отец состоял в нем, дед, возможно, и прадед, то... Были лишь два варианта, или вступить, или смерть. Нет, количества совершенных подвигов должно хватить и с избытком, не зря готовили с рождения, но есть другое, выбор клинка. Понимаете, тут никто не скажет, какую силу получишь, сам берёшь меч из кучи, а там, мой дед легендарный, скажем, стал сверхсильным, отец управлял стихией вихря, а мне может достаться любой, как из первой четверки, так и последней, а всего, за раз, принимают двенадцать новых претендентов вместо погибших или вышедших на отдых по старости или из-за болезней. И вот заиграла торжественная музыка, глава легиона начал называть имена, названные выходили, чеканя шаг и сверкая на солнце позолоченными доспехами, приклоняли колени перед орлом легиона, касались его столба лбами. Начинали перечислять и описывать свершенные ими подвиги.


Большинство предпочитали брать количеством, а не качеством. Так и проще, и безопаснее, согласитесь, одно дело вытаскивать людей из горящего здания, пока рабы тушат огонь и разбирают крышу и стены длинными крюками, совсем иное, отлавливать злобного людоеда - циклопа, вырвавшегося из-под магического купола, отделявшего земли нежити и нечисти от людских, без магических артефактов. Да трёх подвигов, когда побеждаешь монстров, хватает вполне, тогда как простых требуется от восьми до двенадцати, зато, не пострадаешь. Мне вот повезло в том, что матушка является лекарем, способным исцелять прикосновением, а то не стоял бы тут, а дома лежал, ждал, пока переломы срастутся и раны заживут. Зато, под-страховался, запасся четырьмя подвигами, последний закончил лишь за полчаса до построения, чудом не опоздал. Но, его все равно внесли в список, и дело не в знаменитых предках. От скольких наследников знаменитых родов так и не дождались стоящих свершений?


Взять хоть моего соседа, его мать коня самой Гекаты сожгла в знаменитой битве света и тьмы, отец отрубил два пальца сторукому титану, обычным топором, замечу, а сын вырос трусишкой, на оружие и смотреть не желает, устроился амфорами для вина торговать. Позор же. Ладно, когда дочери предпочитают семью и деторождение схваткам, но сыновья, тут иное. И никто не убедит в обратном. За такими мыслями, едва не про-слушал перечисление подвигов, а послушать есть чего. Ведь эти одиннадцать юношей и девушек станут соратниками, теми, с кем сражаться плечом к плечу много лет, хочется знать, на что способны. Почти со всеми учились в одной гимнасии, пусть и не в одной группе. Обычно лишь треть от выпускников решаются подать заявку в Легион, большинство предпочитают обычные воинские подразделения, там проще. С людьми воевать, не то же, что с нежитью, нечистью, чудовищами и злыми духами. Больше шансов дожить до старости. К тому же, не обо всех деяниях героических и рассказывать можно. Спросят внуки с детьми, чем занимался, и не во все смогут поверить, есть вещи, кажущиеся не-мыслимыми в принципе. Или не совсем честными будем откровенны.

Скажем, обижать женщин, грех великий, а как унять хищную сирену, или обезумевшую нимфу, или пере-бравшую вина кентаврину без насилия? Вот и я о том же. И нельзя забывать о детенышах разных тварей, малыши всегда выглядят милыми, хотя, попадаются особи опаснее взрослых, те же гидры, яду столько же в клыках, между прочим, и как повествовать о том, как им шеи скручивал? Злые великаны же не каждый день попадаются. Никто не задумывался, почему трижды легендарный грек Геракл совершил лишь двенадцать подвигов знаменитых? Да просто об остальном сказители стыдливо умалчивают. Вот и у нас то же. Ред-кие громкие дела и много рутины. Уж я знаю, дед никогда и ничего не скрывал, сколько бабушка с ним из-за этого не спорила. Итак, о чем там у нас речь? Конечно, юный Парис, из богатого семейства, красавчик с длинными светлыми кудрявыми волосами. Первый среди равных.

Конечно, не без способностей, но с изрядной ленцой. Такие, обычно, быстро выбиваются в старшие офицеры и сидят в штабах, ни разу не боевые центурионы. Не удивлюсь, если окажется, что часть его подвигов совершили рабы, или наёмники. Хотя, логичнее другое, и безопаснее, кстати, можно же, пользуясь старыми семейными связями, запугать или подкупить преступников, заставив их делать определенные вещи и в нужное время. Останется лишь схватить их и победа в кошеле. Вряд ли конечно, всплывет правда и выгонят с позором, сколько бы и кому не заплатил, и на каких начальников не надавил. Возможно, во мне просто зависть говорит, мои родители помогать бы не стали. Ну, я бы и не попросил и даже обиделся, коли узнал о вмешательстве, но факт остается фактом. Кто-то, возможно, получает награду просто потому, что так надо определенным лицам. Ну, недостаток любой организации или чего-то, к чему причастны богатые и власть имущие. Но, без их поддержки и денег не будет и Легиона Света.

Но, чего-то я отвлекся. Насколько помню, предпочитает постреливать во врагов из лука с безопасного расстояния. В древние времена считалось трусостью и привилегией варваров, но сила ме-чей разная, а среди недругов много летающих, парящих и просто крупных, с клинком не подойдёшь близко, растопчут, а стрелой подбить, милое дело. И товарищей прикрывать кому-то надо обязательно. Так почему бы не красавчику, например? Конечно, свершений двенадцать, простейших из возможных. Особенно не напрягался, что называется и не рисковал слащавой внешностью. Не упоминал бы, но обдумывая их, смогу полностью раскрыть сущность сослуживцев, и как их можно использовать в бою, кстати. Или дер-жать подальше. Понимаете, очень уж хочется в боевые центурионы, потому стоит начать набирать опыт заранее, так советовали отец и дед. Первое, остановил погнавшую обезумевшую лошадь и спас её всадника.

Нагнал на своей быстроходной колеснице, которой управлял возница, запрыгнул на животное, перед седоком, в поводья вцепился, свалился вниз и волочился по мостовой, пока конь не остановился. Такой себе способ, будем от-кровенны. Наверняка, учили иному, а ещё, порвал и испачкал свою дорогую тунику. Я бы такое и свершением не назвал, и в список не включил, но когда больше предложить нечего. И, разумеется, приняли во внимание. Второе, оттолкнул прохожего, которому на голову чуть не упал горшок с цветком. И как только заметил, спрашивается, кто так удач-но метнул «снаряд»? Дальше, уже куда интереснее, потому как с мелочёвкой, могут не принять, какой-то разбойник попытался умыкнуть девицу благородных кровей, не знаю, выкуп получить или потешиться, а этот герой как раз на дороге оказался. Снова «случайно», конечно. По своему опыту скажу, чтобы так столкнуться с преступником, требуется или иметь своих осведомителей среди мелких преступников, или целый день, а лучше и ночью, носиться по городу, а без меча волшебного быстро выдохнешься.

Мне как-то попадались только любители чужих кошелей, или забияки. Но, не суть. Наш красавчик картинно лук схватил с колесницы, стрелу наложил и велел сдаваться, а также бросить жертву. Но, преступник попался очень упрямым, лишь рассмеялся. Или сумасшедший, или любитель алкоголя, или бывший солдат. Мало кто станет храбриться при виде наведенного на тебя оружие, даже если угрожает мальчишка. Тем более, представитель богатого рода, для которого жизнь простеца ничегошеньки не значит вообще, убьет и не вспомнит, так сказать. Подобное презрение потенциального воина света разозлило изрядно, и он всадил стрелку в ногу злодею, заставив того разораться от боли.

Схватил пленницу, при-ставил ей к горлу нож и принялся угрожать убить немедленно, коли их не отпустят, и не уберутся с дороги. И сразу получил вторую стрелу в глаз. Ранить успел, но сам от боли сделал шаг назад и упал с телеги, на которой ехал. Тут нашему будущему воину повезло, что имел себе исцеляющий артефакт, в то спасенная просто умерла, тот ещё способ спасти. Лично я, в подобном случае, не стал высовываться, а воспользовался пращей. Недорогая вещь и абсолютно безотказная. Оглушаешь противника и тот уже просто не успеет ничего предпринять. Конечно, имеется опасность, что лошадь понесет, когда седок упадет и дернет за узду, но все лучше, чем красоваться.

Главное ведь спасти похищенную и пой-мать злодея, а не ставить её жизнь под угрозу. И девушка должна была радоваться ещё од-ному, что у аристократа было довольно плотное расписание, некогда ею заниматься, этот мог потребовать «расплатиться» за благодеяние и попробуй отказать, отразится на всей семье, так сказать, и отличие от разбойника, этого насильника не накажут, ну, разве, частным порядком, но сие маловероятно. В общем, слуги спасителя домой вернули, дабы иметь свидетелей совершения подвига. А каких-то подробностей никто и никогда не узнает, и спрашивать не станет. Дальше, четвертое свершение, тут как-то более натуралистично. В каждом городе есть район нищих и воров, там обитают преступники всех мастей, беглые и освобожденные рабы, не сумевшие найти себе достойного занятия, должники, у которых изъяли все имущество, и прочие. В подобные места даже стражи не смеют заходить, поскольку, запросто можно не вернуться. И зачищать бесполезно, на место убитых, отправленных в тюрьму и на каторгу, изгнанных тут же приходят другие, зачастую хуже и озлобленней, оттого и не трогают, исключая совсем уже безумцев.

Конечно, среди таких париев есть и свои знаменитости. Вроде одного коварного обманщика, способного кого угодно заболтать и заговорить, умельца выманить денежки даже у самого умного и расчетливого человека, настоящего мастера своего дела. В лицо его знали буквально все, а поймать не выходило, нет доказательств. Ну, и как разделаться с подобным редким негодяем? Наш богатый соратник послал своего управляющего, чтобы тот встретился с преступником, якобы, для очередной сделки, а лучник сторожил неподалеку. И вот стоило слуге столкнуться с хитрецом, немедленно разорался, утверждая, что у него украли кошель. Обманщик только рот открыл от удивления, потому как никто с ним столь подло не поступал. Прибежал будущий герой со своими телохранителями, схватили бедолагу, начали обыскивать, и, разумеется, отыскали «украденное», представляете, как возмущен был обманутый и оболганный? Примерно так же радовался судья и помощники, наконец-то, повод появился. Хватит издеваться над правосудием, так сказать.

Нет, вынужден при-знать, ловко, но, за подобное, могут, потом, и ножом в спину ткнуть, и даже осудить не за что. Но, полагаете, на сем закончилось? А вот и нет. Разумеется, у мошенника везде имелись подельники, потому, в тюрьме не задержался, вечером, как начало темнеть, из ямы вытащили, перелез через стену и… попал в руки телохранителей лучника, а тот сразу присоединился. Кричащую жертву отвели обратно, а храбрец получил свой пятый подвиг, очень неплохо, да? Впрочем, зря я ворчу, такие члены отряда полезны. Коли попали в беду, можно быть уверенным, что непременно придут и выручат, а раз спасут сыночка влиятельного семейство, и остальных не бросят, конечно, во избежание скандала большого, ну, скорее всего. Не знаю, что дальше ждет мошенника, скорей всего, сошлют куда-то далеко, чтобы не мог отомстить и под ногами не болтался. В перерыве между упомянутыми деяниями, красавчик успел совершить и иные дела.

Надо сказать, пожары в Новом Риме случаются редко, потому как очень следят за соблюдением правил, за не потушен-ную лучину, или вылетевший из очага уголек, могут потребовать огромную сумму денег, а в случае если сгорят важные государственные учреждения, или кто-то умрет, даже ли-шить гражданства, а это куда хуже любой смерти. Потому, как так вовремя в одном доме начался пожар, замечу, освобожденного раба семейства нашего лучника, никто не сказать не сможет, при всем желании. Слишком уж странное совпадение. И сынок патрициев так же вовремя оказался у жилища сего, отважно ворвался внутрь, вытащил жену главы и новорождённого её сынишку, а телохранители уже всех остальных, они же залил огонь до прибытия специальной группы государственных рабов, в чьи обязанности входило бороться с пламенем. Страшно подумать, что случилось, не окажись будущий воин света рядом. Меж тем, чудеса продолжались, случались с такой же периодичностью, так сказать.

Разумеется, логичнее всего искать преступников на рынке, там воров, обманщиков, торговцев краденным, поддельными товарами, полным-полно, если не побоишься, что нападут всем скопом, как часто случается, можно все двенадцать подвигов за раз совершить, не покидая одной территории, но сие редкость. Преступники так же не глупцы, поняв, что один попался и по их территории рыщет такой искатель приключений, спешат спрятаться или удалиться, проблемы никому не нужны. А тут мало того, что не поступили, как обычно, наоборот, начали виться вокруг воина света потенциального, как мотыльки возле фонаря, словно умоляя их схватить и отвести в тюрьму. Но, прежде, случилось иное, началась самая настоящая драка, кто-то с кем-то чего-то не поделил.

Подобное происходит, периодически, как без этого, но, обычно, сразу появляется рыночная стража, да и разнимает, разгоняет, и довольно грубо, тут же, словно исчезли, спрятались или вымерли. Дальше, и описывать не стоит, красавчик орлом пал на безобразников, разбрасывая их, словно игрушки какие, и тут вылез здоровяк, с обнаженным торсом и руками, обмотанными ремнями, как у греческих бойцов, начал угрожать и вызывать юнца на бой. И тот, представьте, не испугался, тоже снял лишнюю одежду, велел себе ремни намотать и принял вызов на поединок. Ага, неизвестно с кем, явно ниже себя по рождению и статусу, явно опытного поединщика. Я бы на такое не пошел, как и большая часть товарищей, потому как закончиться могло весьма дурно, даже и смертью, и крепкими повреждениями. Одно дело, когда перед тобой серьезный враг и необходимо защищать невинных. Ни о чем думать не станешь, но драка на рынке, совсем иное дело. Ну, коли не уверен заранее в результате. И забияка оказался каким-то поразительно неловким, ни разу не сумел попасть по жертве, зато от её тычков, шатался, как пьяный, после, пропустил один в челюсть и слег, на этом и закончился, и стоило проиграть, вот здесь стража набежала, как ждали именно этого момента. И появляться ниоткуда им предстояло не последний раз.

Лишь все успокоилось, пришла пора очередного свершения «великого».
Полагаю, не стоит и уточнять, что дальше наш богач занялся ворами кошелей. Причём они словно их ниоткуда появились, якобы, полюбоваться зрелищем собралось много зевак, вот и собрались их обобрать. И человек, который, только что, напомню, участвовал в поединке не с самым простым противником, тут же пустился за ними в погоню. Довольно ярко представляю себе это зрелище, когда задыхающийся красавчик, весь в поту, вытянув вперёд руку, с хрипом, бежит за теми, для кого подобные забеги норма жизни и вообще само благополучие зависит от резвости ног, и догоняет, между прочим! Или наш будущий герой с рождения обладает некими невероятными способностями, или никогда не бегал и не дрался! Не спорю, возможно, пристрастен и напрасно так брюзжу, но, честное слово, некоторым все в этой жизни даётся слишком легко, на мой вкус, и это неправильно. Ладно бы претендовал на звание в обычном воинском подразделении, там знают, как обращаться с бездельниками, а у нас... впрочем, да, я уже говорил, отправят в штаб и будет себе балагурить и развлекаться с другими, такими же, пока люди, вроде меня, ста-нут проливать кровь, свою и чужую.

Удручает иное, на это место мог бы претендовать какой-то талантливый храбрец, а так не попадёт и придётся ему ещё год ждать, а сколько бы полезного сумел сделать. Но, чего-то отвлёкся снова. Итак, претендент на звание героя сумел аж восьмерых грабителей изловить, одного за другим, и сдать стражам. Откуда вообще столько? Я пробовал, когда тренировался к знаменательному дню, один - два в лучшем случае, коли очень повезёт. А ведь я очень хорошо бегаю, и неплохо маскируюсь, изображая обычного горожанина. Такое впечатление, что преступники стояли и ждали, в заранее определённых местах, пока схватят предшественника, а потом срывались с места и вдруг утрачивали природную ловкость, кто-то падал, или спотыкался, или налетал на прохожих, стены, словно под чарами. А поскольку простым людям колдовать запрещено, более того, везде размещают кристаллы, реагирующие на магическое воздействие, ответ напрашивается сам собой и весьма нелицеприятный, между прочим.



И вот очередной подвиг совершен, чего же дальше? Надо вам сказать, что иные аристократические роды в нашем городе друг друга терпеть не могут, политические соперники, да и в делах торговых могут мешать друг другу. Обычно, они соревнуются на ипподроме, поддерживая ту или иную команду колесниц, знаменитые синие, зелёные, красные и чёрные, но, периодически, в основном, из-за проигрыша любимой команды или споров, кто лучше, случались настоящие потасовки, в которых, люди погибали. И это совсем иное, чем драка на рынке, между прочим. Потому как если первую могут остановить обычные стражи, то вот в противостояние благородных они вмешиваться не решатся ни при каких обстоятельствах, чтобы не быть биты всеми сторонами конфликта, и не потерять своё место. А вот такой же патриций, да из семейства всадников, имел полное право. Конечно, так никто и никогда не послушался какого-то юнца, но, когда у семейства есть знакомый трибун и прибываешь ты вовремя и с письмом от него, тут уже совсем иное дело и на тебя смотрят другими глазами, а просьба обретает силу приказа.


Рецензии
Здравствуйте, Александр! УДАЧИ ВАШЕМУ ЛГ! С Уважением

Виктория Коптелова   07.05.2024 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Мне Приятно:—))) с уважением

Александр Михельман   07.05.2024 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.