Битва учебников

В силу неограниченной самонадеянности и всяческих неформальных контактов с местным муниципалитетом решила я написать учебник …по физике! И не важно, что все школьные знания давным-давно из моей башки выветрились, ведь стоит в аттестате у меня по этому предмету «отлично», вот и поиграю перышком, чем я хуже известного всем Перышкина!

Важно еще знать, что в ходе реформирования советской школы умниками было открыт простор  к широким горизонтам свободомыслия. От единых стандартов в обучении было решено отказаться, учебники самым разным авторам могли заказывать чиновники от гороно и районо, печатать их могли в любой типографии и никакой экспертизы на эту макулатуру не требовалось.  Захотела писательница Людмила Улицкая просветить малышню в начальных классах по части секса, которого в совдепии не было – и одарила школу учебником со множеством пикантных подробностей о взаимоотношении полов и легкости перетекания из класса М в разряд Ж. Правда, родители, когда увидели, чем пичкают их детей, быстро сориентировались и поперли литераторшу вон из школы.

Но физика ведь не такая взрывоопасная, а про электричество можно столько увлекательного порассказать! Слышали анекдот, как профессор спрашивает студента, что такое электричество? Тот принахмурился и отвечает: щас…щас… я точно знал, но подзабыл, переволновался, наверное. А профессор напрягся и настаивает: непременно вспомните, ведь этого до сих пор никто не знает!

То есть я могу сообщать детям, что это – чистая сила вдохновения, которая бежит по проводам и зажигает фонари, дает холодильнику – холод, а плитке – жар. Или наоборот, наплести про опасность дьявольской энергии, про короткие замыкания, которые могут спалить торговый центр вместе с людьми, убить человека в ванной одним попаданием искры, сжечь ваше белье, а уж от электрошокера никто не спасется!

Вижу, бредни мои вас не столько рассмешили, сколько разозлили. Ваша правда, в физику и химию популяризаторы вроде меня не забредали, но какие задачки они сочиняли по математике! Что творили с историей! Во что превратили литературу!

Всякие родительские объединения просто терялись, как этому противостоять, по-моему, только в журнале «Эксперт» Александр Николаевич Привалов в своих редакторских статьях пытался бить в колокол – но реформаторы лишь ухмылялись. Новая методика, то есть всякое отсутствие и методик, и стандартов, позволили министерским чиновникам вообще устраниться от школьных дел. Там появились какие-то платные услуги, среднее образование уже было как бы и не обязательным, ученики могли сами выбирать, какие предметы им учить, а какие послать куда подальше.
Сочинения по литературе вообще повсеместно были признаны излишеством, пока «караул!» не закричали ректоры вузов. Абитуриенты нового поколения не умели излагать свои мысли и простейшие постулаты не только письменно, но и устно, все враз стали безъязыкими, и физики, и лирики.

Так советскую школу ранее числившуюся самой передовой в мире, опустили ниже плинтуса, вместе с учителями, стандартами и методиками. И знаете, кто нас вызволил из этого морока? Правильно, Украина. Если у нас методички Сороса воспринимались не повсеместно и встречали некоторое сопротивление, то в Незалежной решили путь в Европу, в цивилизованный мир, торить с неограниченного творчества на учебной ниве!

Декоммунизация и русофобия в школах достигла апогея, я даже не буду пересказывать про укров, от которых вообще человечество ведет свой род, про то, как они Черное море выкопали и про их невероятные подвиги и открытия. Но ведь там со школьной скамьи русским малышам внушали, что москали морили укров голодом, угнетали и подвергали… черт знает чему.

На сайте Поэмбук, где правят бал в основном украинские пользователи, пишущие однако свои опусы на русском языке, у меня были стычки с этими замечательными коллегами. Они считают, что все эти детские речевки «москаляку на гиляку, москаляку – на ножи!» простая шалость. Ничего страшного они не видят и в шествиях бандеровцев с факелами, появлении «Правого сектора» и «Азова», а уж Харьков, который всегда был исключительно русским городом, оказывает сопротивление русским оккупантам исключительно из патриотизма. Сами поэтессы моментально вооружились трезубцами и жовто-блакитными стягами в никах, а дневниковые записи омочили горестными воплями по поводу ограничения свобод реалиями военного времени. Нет, к своим властям и к Зеленскому у них никаких претензий не было.

Меня потрясало в этой истории больше всего то, что оболванивание детишек, создание русофобских зомби активно велось не американцами (хоть и с их подачи!), а самими деятелями просвещения – авторами учебников, академических журналов, учителями, сплошь людьми взрослыми, вполне понимающими, кто …выкопал Черное море. Они и сегодня продолжают свое черное дело, позволю довольно большую цитату о декларированных планах в системе образования Украины:

"В школах Днепропетровской, Харьковской, Николаевской и Запорожской областей в новом учебном году особое внимание будет уделяться национально-патриотическому воспитанию. В рамках сотрудничества с организациями "Правая молодёжь" и "Юношеский корпус" запланирован годовой курс лекций и практических занятий "Юные партизаны".
Учреждения общего среднего образования будут посещать ветераны и участники боевых действий, представители "Правого сектора", "Полка Азов", представители территориальной обороны, а также родственники погибших защитников Украины.
Еженедельно под такие встречи и лекции будут выделяться три академических часа для учащихся 7-9 классов. Также не менее пяти школьников от каждого класса с согласия родителей будут раз в месяц выезжать на 4 дня в полевые лагеря, где они непосредственно смогут рыть окопы, ночевать в блиндажах, осваивать управление дронами и обучаться тактической медицине, изучать современные методы разминирования и стрельбу, основы кибербезопасности, а также слабые места российской бронетехники, способы её уничтожения и даже правила поведения в плену. Тренировки будут происходить осенью, зимой и весной. Будет работать система поощрений и стимулирования как для детей, так и для их родителей".

Фашисты проигрывают на полях сражений, но поскольку их подпирает своим железом НАТО, они не могут остановиться, демилитаризация будет продолжаться до тех пор, пока они все не полягут. Но ведь они продолжают уродовать откровенным нацизмом  детей, тех, у кого нет и не может быть никакого сопротивления в силу отсутствия жизненного опыта. И самое страшное – с согласия родителей. Завоют они потом, когда подросших детей потащат на поле боя, когда вернется с фронта «груз 200». И опять виноваты будут русские, Россия, которая противостоит бандеровцам, фашистам?

Буквально на днях с нашим президентом Путиным встречался и отчитывался перед ним наш министр образования, речь шла об учебниках истории, единых для всей страны, от Сахалина до Калининграда. Они заново написаны профессионалами, подвергнуты самой строгой экспертизе и в них нет никаких разночтений и двойственных толкований. Наконец-то актуальный вопрос поднят на самый высокий уровень и получил должное разрешение.

Надеюсь, больше наши школьники не будут впредь просить прощения в бундестаге ФРГ за плохое питание немецких военнопленных после второй мировой войны. И хорошо будут помнить, что в этой Великой Отечественной нам противостояла практически вся Европа, в той или иной мере. Мы потеряли 20 миллионов соотечественников, мирными гражданами и защитниками на полях сражений.

Мне тут как-то один вольный толкователь истории указывал, что без союзников нам бы не выстоять, не знает, наверное, когда они присоединились  к военным действиям, когда на японцев атомную бомбу бросили. И как долго торговались с руководством СССР о возврате тех долгов, той помощи, что была оказана стране в годы тяжелейшего противостояния с фашизмом.

И вот сейчас американцы и их сателлиты оружием, финансами, всеми мыслимыми и немыслимыми способами помогают украинским фашистам. Получается у них разорвать Россию в клочья? Не похоже.
Как тут не вспомнить фильм «Брат» и ставшее классическим высказывание Данилы Багрова: «Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильнее».
Но правду эту человек впитывает и понимает с юных лет. С учебников. Не следует этого забывать.


Рецензии