Настоящее

Прошлое – в прошлом.
Будущее – в будущем.

А ты – в настоящем.

Не прокручивай в голове события прошлого.
Не тревожься из-за неопределенного будущего.
Живи.

И я вовсе не о том, что нужно беспечно жить одним днём. Просто порой мы сами не замечаем, как все наши мысли занимает то, на что мы не можем повлиять здесь и сейчас.

А что, если у меня не получится поступить? А если я не встречу свою любовь? А вдруг я завтра просплю и не успею на поезд? А что, если… Стоп. Стоп!
Остановись.
Прямо сейчас. Ты можешь что-то сделать прямо сейчас?
Да? Тогда вперёд! Возьми себя в руки и начинай действовать.
Нет? Тогда освободи свои мысли для чего-то более ценного.

Ну почему я связался с этим человеком?! Если бы я в тот день пошёл в другую сторону, то... Вот сказал бы я в тот раз иначе, и сейчас всё бы было по-другому! Вот если бы я тогда… Стоп. Прекрати!
Прошлое – в прошлом, помнишь?
В нём могут быть и ошибки, и трагедии, и всё что угодно. Но оно – в прошлом. Оно сделало тебя таким, какой ты есть. Сделай выводы и иди дальше. Ты уже слишком далеко от него. Ты – в настоящем.

Жить, сконцентрировавшись на настоящем, – это и есть истинное счастье. Созерцать мир здесь и сейчас. Наслаждаться жизнью. Да даже бороться с трудностями! Когда ты сосредоточен только на том, на что можешь повлиять сам, ты становишься всесильным.

Прошлое – в прошлом.
Будущее – в будущем.
Ты – в настоящем.


Рецензии