В действительности всё происходит не так...

   

 ---2. Разрушенные чары. Отрывок ---

...Не обращая внимания на поезд и не оглядываясь, Она всё-таки показывает себя – даёт время рассмотреть.
   
   Женщина… По пропорциям человеческой фигуры – Она «среднего» роста, согбенная в пояснице от старости… Старуха! Виден ветхий и короткий зипун древнерусского фасона, его запахнутые и подвязанные кушаком полы; они болтаются при ходьбе над прикрывающей острые коленки домотканой, длинноватой и широкой юбкой… Высокий посох в правой руке, тощий узелок свисает на спину с левого плеча. На голове низко, козырьком на лоб, по-русски, повязан узлом через шею на затылке платок… Лица невозможно рассмотреть… Может быть, только угадываются старчески беззубые, недовольно и крепко сжатые челюсти?.. Лёгкая и сухая, Старуха, ступая древними, диковинными чеботами с опорками, по прямой линии, уверенно, энергично и зло перегоняет нашу электричку… быстро уменьшается в размерах, удаляясь… Затем Её спина растворяется в снеговой кутерьме… Всё… Ушла.

  – Кто это? Кто? Кто? – тревожно бьётся моя мысль, возможно, слетая с губ…

  Нет ответа. Оглядываюсь. Никто в вагоне из немногочисленных пассажиров не смотрит в окно. Значит, никто, кроме меня, её не видел!?

  Оглушённая догадкой, с непоколебимой верой в реальность происходящего и увиденного, я слышу себя:

  – Это… Это… Она! Хозяйка города, Хозяйка Калуги! – Холодеет моя душа и озноб берёт тело. – Решила показать мне себя? Настоящую. Чтоб развеять мои иллюзии на Её счёт… Нет той Красавицы, образ которой родился во мне когда-то при въезде в Калугу…

Всё больше утверждаюсь я в своих предположениях...


Рецензии
Лидиия!
Так кто же она?
А что изменилось в Калуге
за последние 50 лет?
С уважением,

Кузнецова Ларида   15.08.2023 20:10     Заявить о нарушении
Уважаемая Ларида!
Это Отрывок из рассказа "Всё происходит не так..."
Он есть в полных Трёх частях в перечне всех опубликованных произведениях здесь , у меня на странице.
Буду очень рада, если Вы прочтёте его полностью. Приходите! Мне интересно Ваше мнение.
С теплом,

Лидиия Смирнова   16.08.2023 00:19   Заявить о нарушении
Добавлю.
Вы задали нужные вопросы...
Вы на правильном пути, по теме.

Спасибо,

Лидиия Смирнова   16.08.2023 00:22   Заявить о нарушении