Летний вечер

Девушки возвращались домой. Велосипедный скрип терзал летний вечерний воздух, а трава, словно шелк, шелестела под колесами.
-Мы не заблудились? - спросила Ира.
-Нет конечно. Мы уже который раз тут на велосипеде ездим. - обнадежила Катя.
-Вдруг мы могли не туда свернуть. Я слышала тысячи историй про то как кто-то  отклонился от маршрута и никогда больше из леса не вышел. Замерз, умер от голода и жажды. - заявила Ира с усиливавшейся тревогой.
-Ира, тут живут люди. Эта деревня входит в состав Воткинского района Удмуртии. Она подчиняется районной администрации. Если с кем-то что-то случится, новость тут же попадет в оперативные сводки. Вот только каждого пятого не могут найти. Что с ними происходит никто не знает. В Америке, по крайней мере я в кино видела, физиономия исчезнувшего человека красуется на упаковке от хлопьев.
Ирина ничего на это не ответила.
Солнце садилось за горизонт. Небо походило на коктейль «клубника со сливками», который, однако, не попробуешь на вкус. Девушки на фоне заката смотрелись черными силуэтами из двухмерного пространства.
Катя устала крутить педали на велосипеде и теперь вела его пешком. Через десять минут Ира сделала тоже самое.
Вдруг вдалеке вспыхнули сотни, если не тысячи огоньков. Как будто ночная фея взмахом волшебной палочки зажгла тысячи свечей.
Екатерина победоносно изрекла:
-Я же говорила мы придем.
В ответ молчание.
Ветер теребил одежду сестер, не говоря уже об их спортивных телах.
Ирина услышала звук падения и крик:
-Бляха муха!
Девушка поняла, что это была Катя. До неё донесся звон поехавшего, а затем упавшего велосипеда и возмущенные междометия сестры.
Ира, пораженная страхом, крикнула:
-Катя! Катя! Кать!
Казалось, девушка кричит в тишину летнего вечера, нарушаемую играющим словно на арфе ветром.
У Ирины защипало в носу, а испускаемый легкими крик, стал близок к отчаянию:
-Катя! Кать! Ты где?! Вылезай! Вставай! Куда ты исчезла?! Знаешь, что мама скажет, когда увидит, что я без тебя вернулась?! Она сначала меня убьет, а потом сойдет с ума от горя!
Наконец до Иры донесся катин голос:
-Да живая я, живая! Господи боже мой! Я не могу даже пять секунд в траве полежать! - Екатерина как-будто не хотела возвращаться домой.
Ирина расхохоталась и произнесла:
-Может тебя тут оставить? Проведешь одну ночь под звездами. Романтично. Вот только мама вряд ли обрадуется, когда я ей скажу, что ты хочешь спать на траве с великом. Она подумает, что ты решила бомжевать.
-Чего?! Я могу прямо сейчас отнести тебя в лес и там оставить. Может быть ты подружишься с волчатами и медвежатами. Не думаю, что их мамочки будут этому рады. Ты хочешь, чтобы мы домой поехали? Тогда помоги мне выбраться. Можешь даже взять меня на руки, если хочешь.
На этот раз Ире не было смешно. Протянув руку, она вытащила Катю из оврага.
Облегченно вздохнув, Екатерина изрекла:
-Я позеленела и у меня трава в волосах. Признаюсь, немножко поваляться в траве было приятно.
Ира и Катя двинулись в сторону светящейся деревни.

Через пятнадцать минут девушки шли по деревенской улице. Стемнело почти полностью.
Ира и Катя, омываемые светом из окон домов, походили на персонажей из театра теней
-Который час? - спросила Ирина.
-Четверть десятого. - ответила Катя.
Ира странно посмотрела на Екатерину.
-Не знаешь что такое четверть? - на лице Кати сияла ироничная улыбка, но сейчас она казалась насмешливой. - Четверть, Катя, это одна четвертая часть или двадцать пять процентов. Даже я это знаю.
В голосе Ирины стало нарастать раздражение:
-Надо отвечать, когда задают вопрос. Нормальные люди просто говорят «пятнадцать минут десятого». И всё. Без всяких четвертей.
-Да мне абсолютно все равно. В штатах и Англии вообще-то именно так читают время. - констатировала Катя.
-Я рада за них. - голос Иры чуть не сорвался на крик.
-Привычки можно поменять. - невозмутимо улыбнулась Катя.
Надеясь разрядить обстановку, Ира посмотрела на сестру и тихонько рассмеялась:
-Кать, ты прямо как лесная царевна, у которой ветки и листья вместо короны. И ещё ты зеленая.
Екатерина остановилась. Вытащила зеркальце из велосипедной сумочки и, стоя в лучах нежного желтого света окон домов и фонарей, посмотрелась в него.
Её волосы цвета пламенеющих осенних деревьев были увиты травой и листьями. Рот Кати расширился в улыбке:
-Не так уж и плохо я выгляжу. И никакая я не зеленая. Подумаешь, немного запачкала руки и лицо в травяном соку.
Ира осуждающе заявила:
-Может так оно и есть, но не думаю, что мама тебя в таком виде пустит в дом. Заставит немножко искупаться в бане.
-Я не против.
Девушки прошли несколько шагов, слушая собачий лай и вдыхая едкий запах шашлыков, пока не увидели впереди колонку.
Екатерина объявила:
-Я бы хотела привести себя в порядок.
-Только не раздевайся.
-Не разденусь. Только вымою руки, лицо и волосы. А ты поможешь мне с колонкой управиться.
Катя наклонила голову. Ира нажала на рычаг. Вода полилась бурным потоком.
Минут через пять Ирина закрыла воду.
-Как будто я в водопаде искупалась. - довольно прошептала Катя.
-Ты теперь пойдешь домой вся сырая.
Сестры дошли до дома в молчании.

-Ай! - вскрикнула Екатерина.
-Что такое? - встревожилась Ира.
-Чуть не споткнулась.
Ирина пригрозила:
-Осторожней. Повезло тебе, что я оказалась рядом. Ещё неизвестно куда бы ты свалилась. Тогда ты точно проведешь какое-то время в бане.
-С удовольствием. Я слышала, что легкий пар перед сном очень полезен.
Сёстры поднялись к двери. Ступеньки скрипели под ногами. Казалось, они мурлычут как большой кот.
-Кто постучит? - игриво спросила Катя.
-Кто хочет пусть и стучит. - Ира устало зевнула.
Екатерина сжала кисть руки в кулак. Постучалась.
-Я бы на твоем месте сложила пальцы колечком, а то мама решит, что к ней ломятся. - предложила Ира.
Через полминуты дверь открыла Тамара.
-Привет, мам. - поздоровались девушки.
-Хорошо прокатились? А где велосипеды? - спросила мама.
-Оставили во дворе.
Девушки вошли в дом и увидели ряды банок с огурцами и помидорами.
Катя заинтересовано спросила:
-Опять запасы на зиму делаешь?
-Да. Нынче так много овощей, что ещё чуть-чуть и их некуда будет девать. Зимой, думаю, наедимся вдоволь. Девушки, может поучаствуете? Быстрее расставим, быстрее поужинаем и ляжем спать. - Тамара испытующе смотрела на дочерей.
-Ира, включи в подвале свет. - попросила Екатерина.
Тамара, Катя и Ира спускались в подвал, неся с собой плоды лета. Со стороны они походили на муравьев, которые ползают туда сюда, таская своеобразные строительные материалы.
Впрочем, работа оказалась не слишком трудоемкой. Через час банки, в которые помещен вкус самого прекрасного времени года, громоздились на полках.
-Всё-таки, Ира, Катя, вы пришли вовремя, неизвестно сколько времени я бы потратила на таскание банок.
-Хорошо хоть ничего не разбили. - Катя довольно глядела на овощные ряды.
-Теперь наш холодильник точно не будет пуст. - согласилась Ира.

Тамара и девушки сидели за столом. Ужин подходил к концу.
-Сегодня ко мне заглядывал милиционер и предлагал сходить в дом неподалеку. -объявила Тамара.
-Зачем он приходил? - потрясенно задала вопрос Ира.
-Неподалеку...Это куда именно? - поинтересовалась Катя.
-Ира, Катя. Пожалуйста по порядку. Сегодня где-то в час дня, когда я подбирала банки для того, чтобы мариновать помидоры с огурцами в дверь постучали. Открыла дверь и вижу, что передо мной стоит человек в синем. Показал корочку и я тут же поняла, что это милиционер. Спрашивает ледяным тоном: Зорина Тамара Ивановна? Отвечаю — да. И тут мне предлагают прогуляться. Пройтись, так сказать. Когда я сказала, что занята, мне ответили - «не переживайте, это недолго». Я вышла за порог и увидела, что около дома стоят ещё три милиционера. Мы вчетвером пошли к тому месту, куда меня позвали. Я вошла в тихий, ничем не выделяющийся дом. И тут до моего носа дотронулся запах. Сладкий. Тяжелый.
Ира и Катя слушали, потеряв дар речи.
-А что может так сладко пахнуть? - с ужасом спросила Ирина.
Екатерина схватилась за лоб, закатив глаза. Прошептала:
-Господи, Ир. Зачем о таких вещах за столом говорить?
На вопрос Иры мама ответила:
-Ты точно хочешь это знать? Представь смесь одеколона и жженого сахара. Так воняет смерть. А когда я его разглядела воочию, то несчастный был весь в личинках и мухах.
Екатерина выругалась, закрыв лицо обеими руками:
-Господи!
-Прости, Кать, просто салат пересолен.
Катя сделала глоток кваса и спросила:
-Ну и что дальше?
-Меня донимали вопросами кто я, чем занимаюсь, про детей, ничего странного не замечала, ни с кем не разговаривала ли...- с неохотой ответила Тамара.
-Ужас. - вздохнула Ира.
-Согласна. - поддержала Ира.
-А почему его только сейчас нашли? Вроде деревня, где все друг друга знают. - на лице Кати читалось удивление и подозрение.
Тамара пожала плечами:
-Я пообщалась с соседями. Все говорят, что последний раз его видели его в минувший понедельник. Он как-будто взял и перестал появляться на людях. И это там, где люди гораздо более общительные, чем в городе.
-Слушайте, может хватит страшилки обсуждать. Я спать хочу. - запротестовала Катя.
-Ладно. Если что, то обязательно поговорим завтра.
Тамара вымыла посуду одна.
Девушки готовились ко сну.
-Как думаешь, Кать, это не было убийство?
-Не знаю, но думаю, что нет. Иначе нашли бы инструменты, например нож, молоток. И вообще я не криминалист.
Сестры легли спать.
Ирина подумала вслух:
-Надеюсь, мне не будут сниться кошмары из-за маминого рассказа.
-Ага. Спокойной ночи. - Катя поцеловала Иру в лоб.
-Спокойной ночи. - Ирина ответила тем же.
И девушки уснули под пение цикад.


Рецензии