Мечи Легиона Света. Глава 5

— Хочу быть императором Римской Империи, — заявил глупец, — просто не уверен, что сделает правильно.


— Ну, выполнить подобное, значило бы совершить преступление, — напомнила девушка, — не могу утверждать, но ходят слухи, что багряно рождённого защищают могущественные волшебники и от подобного тоже, не успеете оглянуться, как примчатся преторианцы, причём, без моего участия, спешу заметить, арестуют, а там недолго и головы лишиться. Лучше забудьте о подобном. Зато, есть шанс не только избежать наказание за использования джинна, но и получить награду от государства. Готовы мне довериться и спасти свою жизнь и душу?


Глупец очень испугался, тем более, собеседница выглядела уверенно, и вкладывала столько, в каждое слово, что даже самые простые становились сакральными. Очень живо представил свою голову на деревянной плахе. Тем паче, редко какому палачу удавалось отделить голову за один - два удара, муки окажутся ужасными. А могут ведь и другие виды казни назначить. Даже без распятия, которое отменили вместе с принятием новой веры, хватало жутких штук. Тогда, будущий легионер велела повторять за ней, и приказала джинну сделать купол рядом с Новым Римом абсолютно неразрушимым и непроницаемым, чтобы питался он энергией солнца и луны, соответственно, все внутри там навеки и остались.


Могла бы такое сказать про все, но, во-первых, магии джинна не хватило бы, она ведь тоже не безгранична, во-вторых, победил эгоизм, коли нечисть и нежить навеки застрянут, и перестанут выбираться, то не потребуются и легионеры, воины света, более того, их сочтут опасными и уничтожат, а кому это надо вообще? Плюс, без угрозы постоянной, варварские королевства восстанут и победят обязательно, числом возьмут, и им никто не запрещал заниматься ни магией, ни наукой, а знать, до конца существования мира останется недолго. Казалось бы, благо, а выйдет наоборот. Дальше, следовало от джинна избавиться поскорее. Потому Диана взяла себе его лампу, первым желанием велела вернуть глупцу нормальный облик, а вторым отослала злого духа и всех его сородичей в родной мир, вместе со вместилищами, за что исполнитель желаний был искренне благодарен. Полагаю, не стоит и упоминать, что таким, не сложным способом, воительница избавила целый мир от бед. Заодно, теперь довольно большому отряду легионеров не надо будет охранять купол, пригодятся в каких-то других местах.

Правда, кое-что нехорошее произошло, но много позже. Твари взаперти продолжали размножаться, но место стало маловато, их же никто не истреблял, периодически, и съесть столько лишних не получалось, в общем, из-за тесноты, начались болезни, от которых почти все живые умерли, а там и последние отошли, остались лишь ходячие мертвецы, всякого рода призраки, темные сущности и прочие, постоянно стенавшие, завывавшие, плакавшие. Пришлось даже стену вокруг построить, чтобы не слышать их, и не видеть всяких мерзостей и гниющих гигантских тел. Правда, к тому времени, как это началось, Диана уже сама стала старой весьма и наказывать или изгонять из легиона смысла не имело никакого. Пока же, ей следовало изыскать ещё парочку подвигов. Могла попросить зачесть как два, но это как-то не очень хорошо, имело дурной запах, рисковала, что не все судьи примут подобную точку зрения. Подозреваю, что, прежде чем отослать джиннов, загадала им ещё пару желанию потихоньку, уж больно все удачно совпало потом. В общем, один человек купил себе дом, но продавец забыл упомянуть одну мелочь, что там живет довольно злобное привидение и никому покоя не даёт.

Можно было пригласить жрецов, или ведунов, или кого-то из легиона, чей меч позволяет убить или изгнать призрака, есть и такие, но подобные мастера стоили больших денег, а будущий легионер работала абсолютно бесплатно, особенно, в день прохождения испытания, потому, призвал именно её. Воительница не убоялась, зашла в жилище, и в неё сразу полетели всевозможные предметы, дух метал все подряд, угрожая покалечить или даже убить. Но, бросать это одно, а попасть, совсем иное, разумеется. Тем более, в ловкую и быструю девчонку не слишком крупного размера. Меж тем, Диана усиленно пыталась вспомнить, а из-за чего духи вообще беспокоят живых? Чаще всего, конечно, если их кто-то убил при жизни, как вариант, труп и до сих пор тут же где-то под полом или в стене. Перезахоронить и успокоится. Второе, некое неоконченное дело, помочь с ним и нормально. Третье, наказание за совершенное покойным преступление. Потому подождала немного, пока противник если не утомиться, что не очень и возможно, то хоть снаряды закончатся и когда враг закричал: — «Уходи»! Явно исчерпав все иные аргументы, решила, что пришла пора поболтать немного по душам.


— Послушай, мы могли бы помочь друг другу, — начала переговорщица, — тебе надо вернуться в загробный мир, а мне совершить подвиг и очистить это жилище. Итак, знаешь ли ты причину, по которой застрял вместе с живыми?


— Мне нечего делать в мире мёртвых, глупое ты создание, — рыкнуло приведение, — потому как не умер, а наоборот, никак не могу родиться. Мой отец детей буквально ненавидит, и все делает, чтобы его жена и моя будущая мама не понесла, хотя, это и считается серьезные преступлением, более того, угрожает, что не позволит ей родить, даже если зачатие случится. Годы проходят, скоро зачатие станет невозможным и тогда я вернусь к изначальному состоянию искры Б-жьей, возможно, это и неплохо, но есть две вещи, за подобное, мои родители с гарантией, угодят в ад, даже если это их преступление окажется единственным, и второе, не менее важное, я должен стать исторической личностью огромного масштаба, кое-что изменить и сделать лучше, но как если не позволяют родиться в принципе?


— Так-то от подобных личностей больше вреда, чем пользы, — девушка откашлялась, — и лучшее, что можно сделать для человечества, не менять ничего, это как с балансом, вроде стоит акробат, не падает, но стоит перу упасть на его плечо и немного качнуть... Полетит вниз и сломает себе шею. Пожалуй, у нас уже есть все необходимое, даже чуть больше, чем надо, скажу по секрету. Но, раз обещала помочь, сделаю это непременно. Полагаю, нехороший отец, предыдущий владелец дома?


— Нет, даже тот, кто был до него, — пояснил не рождённый, — выполни клятву и непременно отблагодарю, поверь, не пожалеешь.


Диана выяснила, с кем придётся иметь дело, облачилась в костюм гадалки поспешила в нужный ей дом. Хозяина как раз не было, встретила его жена, бледная и печальная худосочная особа, конечно, согласилась, чтобы ей погадали, а как без этого? Будущий легионер и актрисой являлась превосходной, ей бы в греческом театре играть, да статус не позволял, разыграла целый спектакль и, наконец, поведала несчастной, что той необходимо непременно родить, потому как должна родить великого героя и спасителя этого мира, а не сделает, и свою душу погубит, и империю заодно. Хозяйка до жути перепугалась, тем паче, собеседница говорила невероятно убедительно. Вопрос, как уломать мужа, он-то упрямец, каких поискать, между прочим.


— Ну, это как раз проще простого, — Диана подмигнула, — как человек известный и пользующийся уважением, ваш благоверный не захочет потерять своего статуса. Достаточно сказать жрецу храма, в котором вы бываете, о нежелании завести детей и тот его так застыдит, да ещё пригрозит судом трибуна, тот, с испугу, на что угодно пойдёт. Раньше вы к подобному не прибегали, боялись, избиений и развода, но теперь стоит конкретная цель, великий человек, необходимый этому миру и человечеству, ради подобного на что не пойдёшь? А как родите, развод окажется невозможным, мать с младенцем бросить не позволят, как и убить. Потому, смело боритесь.


И вдохновлённая женщина сразу кинулась в храм, жрецу ещё и денег дала достаточно. Правда, дальше вышло не совсем так, как хотелось Диане, коварный муж и плохой отец, обвинил свою благоверную в измене, продал в рабство с ребёнком, и тот вырос далеко от столицы, весьма мрачным типом, поднял восстание рабов, которое с трудом подавили, вправду пришлось внести некоторые изменения в законы и облегчить участь этих бедолаг. Но и об этом стало известно ещё лет через тридцать, пока же, не рождённый и исчез, жилище стало безопасным, а второй подвиг засчитали вполне. Но, и на этом приключения не закончились, надо ведь ещё чего-то сделать важное, и девушка тут же нашла себе занятие. Как я упоминал прежде, у благородных женщин имелось не очень много занятий в жизни дозволенных, помимо супружеских обязанностей и материнства. Да, работали лекарями, в основном, у кого дар целительницы присутствовал, в легионе света прислуживали. Остальное все делали рабы и рабыни, слуги и служанки, и крестьяне свободные, даже учителями являлись первые, в лучшем случае, освобождённые. Но, таланты-то присутствовали, как и желания. Особенно, по части искусства.

И если дома тебе писать стихи, книги, рисовать, высекать и лепить скульптуры для себя, никто не запрещал, то вот выставлять напоказ, очень постыдно. В этом плане, даже куртизанки имели больше свободы. Чаще всего, такие несчастные делали проще, объявлялось, что создатель работ, какой-то раб или рабыня. Торговать изделиями или творениями таковых уже не грех. Даже наоборот, престижно иметь гения в хозяйстве, лишь бы правду не узнал никто. Так вот, одна матрона очень хотела стать актрисой и имела для этого все основания, но кто бы позволил? Тогда нашла подходящую рабыню, похожую внешне, и ездила с ней в театр, дабы «любоваться лично, как играет или репетирует», а, чтобы не признали, заказала две одинаковые маски, конечно, от помощницы требовалось лишь корчить из себя госпожу. Но, как всегда и бывает, добром такое закончиться не могло. Любую тайну раскрыть можно, если постараться или повезёт. О тайных волшебниках я уже поминал, они прятались повсюду, и создавали секты разного рода, включая и сатанинские, как для того, чтобы заработать, так и желая поторговать душами глупцов. Или принести кого-то в жертву демонам. Аристократки для подобного больше годились, чем грубые рабыни, потому, заполучить таковую огромная удача.

Вот один такой тайный маг и прицепился к нашей актрисе, пообещал ей раскрыть секрет прилюдно, если не согласится кое в чем поучаствовать. А к кому ещё обращаться, если желаешь, чтобы последствий не случилось? Разумеется, к одной из будущих героинь, она и поймёт, как женщина женщину, и с врагом разделается. А Диана из всех возможных вариантов мало того, что умом отличалась, так ещё искала себе подвига как раз в этот день. Потому, согласилась, не задумываясь ни на мгновение. Первое, что сделали, замаскировали деву - легионерам, а она, напомню, сама была лицедейка не из последних, та же маска, платье, кое-где подложили тряпок чтобы увеличить объемы и сделать талию не такой тонкой. Не забыли антимагический амулет, дабы колдун сразу не узнал истины, осталось явиться в его тайный подземный храм, где присутствовали и другие сектанты тоже. Описывать действо не очень хочется, тем более, лично не присутствовал, но, мерзость точно редкостная, а чего ещё ждать от поклонников тёмных сил? Жертву уложили на алтарь, привязали накрепко, и лишь после «обрадовали», что собираются сердце вырезать, и вложить козлиное, так же заменить и голову, и ступни на копыта, дабы уподобилась нечистому и в аду смогла ему стать достойной подругой.

Отличный повод испугаться, тем более, Диана являлась ещё и девственницей, а для таковых темные ритуалы даже опаснее, ибо могут сработать ненароком, а кому охота превратиться в демоницу? Об одном враги не знали, освобождаться от оков будущих защитников империи учат, едва ли не в первую очередь. Потому, замок у правой руки открыла припрятанной иглой незаметно, подождала немного, пока маг закончит свои мерзкие анти молитвы, и камлание, и когда разорвал одежды на груди, и попытался ударить кинжалом, просто вывернулась, пальцами в глаза ткнула, а пока он орал, и вторую руку освободила, сдернула с себя запасной антимагический амулет, спрятанный под первым, надела на голову врагу, лишив возможности колдовать, а там сбежались прятавшиеся снаружи, на улице, предупрежденные заранее стражи и похватали всех злодеев, повязали. А один даже ткнул волшебника копьем в грудь, прервав его мерзкое существование.

Риск оказался огромным, зато и результат впечатлил вполне. Конечно и сама актриса могла попробовать что-то такое, но побоялась к тому же, участие бросило бы тень на семью, а потенциальной воительнице света бояться нечего, просто выполняет свои прямые обязанности. Надо было очень постараться, чтобы в один день закончить три столь разных и трудных дела, однако справилась успешно, надо сказать, что ещё ряду людей помогла, но там были более мелкие свершения и их не засчитали судьи. Впрочем, и имевшегося оказалось достаточно вполне. Я с некоторым даже нетерпением, ждал, пока Диана получит свой меч. Она пошла по пути противоположному тому, что выбрал силач, взяла самый маленький и тонкий из клинков, похожий на сплату, но угадала более чем верно, ибо обрела сверхсилу. Я даже застонал от зависти. Скажу по секрету, сам очень рассчитывал взять сию способность, но не довелось. Зато, у воительницы теперь прибавилось количество весомых аргументов для убеждения кого-либо в собственной правоте. И ещё, великий меч большого могущества остался всего один единственный, дальше будут лишь куда более слабые, что огорчает все больше. Впрочем, чего об этом говорить? Обычно, претенденты, получившие желаемое, должны стоять у ножен в кругу и ждать, пока все двенадцать обретут своё, лучше если неподвижно, но подруга рискнула чуть голову повернуть и подмигнуть мне, подбадривая, или же просто показалось? В общем, не так уж и важно. Пока же, призвали некоего толстяка. Совершенно мне не знаком, даже не ведаю из какого семейства. И чего-то мне в поведении судей не понравилось, вроде, сидят, как сидели, но, одновременно, как бы изменились, какая-то льдинка во взоре, что ли.

Понимаете, существовала такая система наказания для самых «умных», таких. Которые пытались обманом попасть в наши ряды, а хитрецов хватало. Они думали, что способны если не купить, то провести судей, ой, напра-а-асно. И вот, подозреваю, что случай как раз такой. Оказалось, что незнакомца звали «Тиберием». И вот когда начали перечислять подвиги, у меня рот открылся от удивления, и поверьте, был повод, хотя, о нем позже упомяну. В общем, первым подвигом этого чудо воина было явиться под купол, а внутрь проходить можно, если ты официально, будущий легионер, под свою ответственность, разумеется. Дело в том, что монстры с той стороны, во многом отличаются от людей, кроме одной мелочи – они такие же агрессивные, как мы и любят подраться, а уж прикончить вечных недругов, пока возможно, это вовсе мечта. Потому, всегда ждут, что кто-нибудь из потенциальных героев придет померяться силой без волшебного меча. Идея довольно примитивная, будем откровенны, но всегда прекрасно работает, победил троих чудовищ, принес их останки, и ты уже признанный воин света. Больше шансов, что сгинешь, разумеется, но, главное, никаких свидетелей. Потому, часто, обманщики стараются попасть под купол, найти любые части трупов и принесли, а, чтобы не тронули, приносишь с собой мясо или, приводишь домашнюю скотину, и пока чудовища объедаются, собираешь необходимое.

Впрочем, один способ доказать право ту есть, если то, с чем явился, торчит в твоем теле. Но, на подобное точно никто не идет, потому, как и лечиться долго, и неизвестно, какое заражение подхватишь, от которого и помереть можно, и превратиться в нечто жуткое, как при жизни, так и после смерти. И неизвестно, чего хуже. Так вот, толстяк принес и довольно свежие останки горного тролля. Достаточно впечатляющая победа. Твари отличаются колоссальной силой и непробиваемой, для обычного оружия, кожей. Убить можно лишь воткнув чего-то в глаза, ноздри, рот или, простите за подробность, задний проход. Только до головы ещё достать надо, в монстрах росту от двенадцати футов и выше. И они задом точно не поворачиваются. Казалось бы, Тиберий сделал все, как надо, только в черепе твари нашли кое-что, и вещь имела инициалы настоящего владельца без буквы «Т», и жить с такой штукой в мозгу враг точно не смог. Так же, как непросто одолжить вещь у того, с кем незнаком. Есть шанс отговориться, типа, нашел чье-то и воспользовался ловко. Но, вышла ещё одна не состыковка, тот самый человек, кому оружие принадлежало, за час до хитреца, доставил другую часть трупа, как и ещё несколько кусочков, от иных тварей и сильно вряд ли людоед смог умереть дважды, сначала, от руки одного воина, а после, и другого. Как говорится, проверять надо все тщательно, прежде чем объявлять чего-то, дабы не опозориться. Судья продемонстрировал перемазанный в крови узкий и тонкий клинок, больше похожий на иглу.


Тиберий покраснел, потом, побледнел, когда дошло, чего сейчас случится. Нет, убивать не станут, сажать в тюрьму или требовать уплату некоей суммы, нет, кое-что куда более жестокое. Вывели двенадцать рабов – преступников, осужденных на казнь за различные преступления, каждому выдали по хворостине, и предложили по разу приложить по спине злодея, у кого сильнее приложит, у того выше шансов получить помилование, поэтому, уж поверьте, станут стараться изо всех сил. Толстяк разорался, перепуганный до полусмерти. Его схватили, растянули на земле, сорвали одежду и началось истязание. Потерял сознание с первого же раза.


Слабак, я бы постарался держаться до самого конца, не издать ни звука, так можно вернуть хоть часть своей части. Понятное дело, ни в одно армейское подразделение не возьмут, даже в роли прислуги солдатской, но хоть соседям можно будет в глаза смотреть, не опуская взора, и не отворачиваясь. Пойманный обманщик, это одно, трус и слабак, совсем иное. Тот случай, когда неплохо бы и с собой покончить. А ведь имел все шансы лежать здесь, вместо Тиберия, ка бы не мама и её дар лекаря, вовремя на ноги поставила. Полагаю, уже догадываетесь, что добычу негодяй принес именно мою. Точнее, то, чего вытащить не сумел, когда уползал, обливаясь кровью и скрипя зубами от боли. Подробности судьи поведают в конце повествования. Вот так-то, кому-то труды ратные, а другой за наградой приходит чужой. И вот последний раб опустил хворостину, рассадив кожу, пострадавший даже не вздрогнул. Теперь пришла пора прислуге толстяка, вышли, подняли господина своего и уволокли. Думаю, больше в столице его не увидим, хотя, и до того, знакомства не водили никакого. А иглу возвратили мне, конечно, придется долго очищать, но хоть не потерял, между прочим, специально заказывал именно для этой схватки или ей подобной и рад был заполучить назад.
 


Рецензии