Прошлое...

Устал я Боже, как устал...
Мой конь хрипит
Кровавой пеной,
Кольчуга давит и течёт,
Дорожный пот ручьями скверны.

Я много пережил в пути:
Засады, драки и огни,
Селений, что легли в дали,
Как вехи тяжкие мои.

Сейчас в корчме, вином залив,
И раны боль, и стон отчаянья
Я размышлял, какая роль
Досталась мне в час воздаянья.

Я размышлял о силе зла,
Что мне преградою легла,
И сердце больно отлучила
От той, что была так нежна.

Но то письмо, что дал король
Обязан я доставить, коль
Монарх нуждается во мне,
Как в дворянине и судьбе.

Ведь он, прощаясь перед боем,
Просил виконта своего
Вручить в письме жене и сыну
Благословение его.

И вот, когда уже пролита
Святая кровь и отдана,
На поруганье грязной черни
Величья прежнего глава,

Я продолжаю путь по свету
С мольбою павшего отца,
Несу я голову на плаху,
Что уготовила судьба...


Рецензии