Комикс
Хотя появление рассказов в рисунках относят к средневековью, только в Америке девятнадцатого века эта «литература» пошла в народ. Чем же она привлекла американского обывателя? Несложно увидеть схожесть комикса и сновидения: в обоих случаях мысли, скрытые в содержании, передаются с помощью визуальных образов. Однако их схожесть на этом и заканчивается: смысл сновидения, как правило, скрыт даже от самого сновидца, а в комиксе содержание понятно любому и не вызывают разночтений. Может именно из-за простоты, не требующей умственных напряжений для понимания, комиксы стали столь привлекательны?
Без сомнения, рассматривание картинок проще, чем чтение текста. В сравнении с комиксом, чтение традиционной книги (чтобы там не говорили фанаты цветных рисунков) становится элитарным занятием, доступным лишь избранным, поэтому злоупотребление комиксами может если не замедлить, то, по крайней мере, вывести на упрощенный путь развития.
Обычно, чем старше ребенок, тем картинок в книге становится все меньше, а текста с мелкими буквами — больше. Если такие перемены не происходят, то комикс может стать основным видом «чтения». Когда взрослый увлечен комиксами, а другой литературы в его руках не бывает, то это порождает много вопросов. А уж если такая «литература» становится широко востребованной, то интерес вызывает сама культура, порождающая людей, ориентированных на детское восприятие и мышление.
Именно Америка сделала комиксы лицом своей культуры и логично, что она превратилась в фабрику супергероев, поставляющую их всему миру. На их образах выросло не одно поколение борцов против мирового зла. Может потому, что у нас комиксы плохо приживаются, мы не можем внести серьезный вклад в эту борьбу — никак не удается идентифицировать себя с пауками, муравьями, мышами. Что-то в нашей психической реальности не так устроено. А может быть, это у них что-то не так?
Свидетельство о публикации №223081400163