Как вы яхту назовете

Моя знакомая Татьяна - преподавательница русского языка и литературы, поэтому она очень следит, что речь у всех близких была правильная. Причем не только у детей, достается и мужу. Татьяна в свое оправдание говорит: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Все ведь знают фразу: «Казнить, нельзя помиловать!» Вот и в жизни надо говорить правильно. В русском языке много тонкостей, можно всё двояко понять. Недавно она рассказала мне случай со своим мужем Димой.
- Приходит Димон вечером домой и заявляет: «Завтра напьюсь, вернусь поздно и пьяный! У нас на работе корпоратив, план выполнили, начальник премию дает и угощение выставляет».
А я так грозно его поправляю:
- Не пьяный, а слегка выпивший!
Димон, зная мой крутой характер и отношение к алкоголю, тут же поправляется:
- Всё, все, выпивши! Понял.
А я его еще более грозно поправляю:
- Не всё-всё выпивши! А просто выпивши. Всё он собирается выпить! Держите меня семеро! Я тогда тебе устрою Куликовскую битву!
Димон засмеялся, он мой юмор ценит. Пришел домой без посторонней помощи и в меру пьяный. На другой день просит у меня пива на опохмелку, на работу не нужно, суббота. Я посмотрела на него, как на врага народа. Собирались съездить семьей в лес прогуляться, еще неделю назад планировали. А если пиво, то какая поездка? Он пытается меня задобрить, обнимает и говорит: «Танюша, не сердись, я тебя уже боюсь, у тебя взгляд такой холодный!» Отвечаю ему, поправляя очки: «А что ты хочешь, дорогой? У меня правый глаз минус 2, левый – минус 4! Откуда теплу взяться?»  Смеялись оба.
 


Рецензии