Гнездо

     Как то в начале июня я приехала на дачу. Открыв калитку, я заметила шумную птицу которая вспорхнула со старой сливы и перелетела на забор. Подойдя поближе к веткам, я заметила гнездо. Не смирив своего любопытства, я заглянула внутрь, благо, что оно было на уровне глаз и было прикреплено на срезе ствола, окруженного молодыми побегами. Когда мне, городскому жителю, представится ещё такая возможность? Конечно, я потом себя корила, ведь птица могла покинуть гнездо, заметив, что кто-то тут был, но всё обошлось.
     Да, я не сказала, что внутри гнезда аккуратно лежали четыре голубоватых яичка, чуть больше перепелиных.
     Птица, а мне почему-то показалось, что это была дроздиха, слетала с гнезда всякий раз, как слышала мои шаги. Она так чутко всё понимала, тревожилась и отвлекала всячески от догорого ей места обитания, чтоб сохранить своё потомство. Глядя каждый раз, как дроздиха взлетает, а потом садится в гнездо высиживать яйца, мне вспомнился глагол "угнездиться". Найти удобное, правильное, выверенное положение... Никогда не забуду это несколько смешное мелкое покачивание птицы из стороны в сторону, довольно долгое действие, такое обдуманное, не простое!
     А ещё мне вспоминается облезлый матёрый кот, наблюдавший за перелётами птиц из гнезда до забора. Он делал вид, что греется невинно на полуденном солнышке, а на самом деле сглатывал слюнки в предвкушении свежей еды.

     В мой следующий приезд, я поняла, что высиживали птенцов оба родителя, по очереди носили червячков друг другу, а может уже и птенцам.
     Уж не знаю, как выдержали птицы испытание, которое на них однажды обрушилось. Мой сын приезжал косить траву газонокосилкой, совсем забыв о новых обитателях сада.

     Прошла неделя и в следующий мой приезд я уже увидела на тропинке взлохмаченного птенца, почему-то без хвоста, похожего на совенка. Он смотрел не мигая, сидел неподвижно, но услышав крики родителей, вспорхнул и немного пролетел.
     Почему только один птенец? А остальные?  Может они ещё в гнезде? Любопытство, может даже любознательность писателя, как мне тогда в шутку подумалось, не давало мне покоя. Заглянув в гнездо, благо, что оно, как я уже отмечала, было на уровне моих глаз, я увидела там кого-то полулысенького. Он спал и тяжело дышал. Ой, лучше бы я его не видела! Совсем, по моим представлениям, он не был похож на птенчика... Какой-то неприятный! По моим описаниям, один знакомый мне потом сказал, что это мог быть кукушёнок... Через день это "непонятно что" покинуло гнездо. Так я и не поняла, кто всё же это был?
     Прошло несколько дней и дрозды с птенцом улетели. Надвигалась гроза и мне стало жаль, что гнездо намокнет и разрушится. Я решила его снять и сохранить для внуков. Немного подрастут и я им его покажу.
     Было очень странно держать в руках эту круглую плотную конструкцию, бережно и искусно сплетённую из веточек и соломы, склеенных глиной. Дно оказалось чисто символическим, сквозным... Несколько тонких веточек с "перинкой", из нежных тонких травинок, которые в народе называют "травой-муравой". Действительно, зачем тратить лишние силы и стройматериал, когда дно гнёздышка плотно прилегало к срезу ствола сливы?
     Было немного грустно, что птичья "обитель" была пустая. Но она хранила недавнюю нежность, заботу и любовь! Вот такая птичья дачная история, которая увенчалась не падением птенца из гнезда, а полётом, спасением, новой жизнью!

                Июнь 2021 года
    
      


Рецензии