Браслет

За окном что-то блеснуло.
- Бабушка, а что там? - спросила я у зашедшей с хворостом старушки.
- Где?
- Да вон там, в сугробе?
- Да кто ж его знает. Вышла бы и глянула. Развеялась бы заодно. Утро нынче морозное
Ещё раз посмотрела в окно и схватив со скамьи шаль выскочила за дверь.
- Куда босиком? - только успела крикнуть бабушка.

«Действительно морозное!» - подумала я добегает до сугроба, где видела блеск. И действительно, на холмике лежал браслет, слегка припорошённый снегом. Подняв его  тут же поспешила в избушку.

- Бабушка, смотри, вот что блестело! - и раскрыла ладони, и старушка ахнула
- Нашёлся-таки! Столько лет прошло и всё же нашёлся!
— Это ты его потеряла?
- Потеряла не я, но я его создала для того, кем он был утерян. Давно это было что же теперь вспоминать.
- Расскажи, ну пожалуйста! - взмолилась я и захлопала невинно ресницами.
- Ох, лиса! – усмехнулась старушка – Ну ставь взвар и садись слушать
По детский взвизгнув бросилась к печи, где всегда был глиняный кувшин с травяным чаем. Всё это время бабушка сидела, прижав руки к груди и смотрела на находку лежащую на столе.

- Бабушка, а что это за руны на нём? - спросил, ставя на стол поднос со стопкой свежеиспечённых блинов.
— Это имя носителя, оно помогает найти свою… свой путь.
- Я вижу тут руны ВЕТЕР, ЕСТЬ, ЛЕЛЯ и СИЛА
- Да. В совокупности это мощный оберег и путеводная нить.
— Это как?
— Вот смотри - бабушка указала на руну - это ВЕТЕР (приносит удачу). Это - она указала на другую костяшку – ЕСТЬ (защищает от болезней). ЛЕЛЯ и СИЛА, объединяясь направляет носителя по верному пути, который он ищет.

- А для кого ты его создала?
- Давно это было. Я тогда ещё с людьми жила.
- Когда травница у них была?
- Я сама по себе была. И им я была нужнее, чем они мне.
- А владелец браслета из людей был?

- Ох если бы - старушка загадочно улыбнулась — Вот только поняла я это не сразу. Одним вечером в мой дом постучал молодой гусляр с необычной просьбой. Он хотел найти истинную любовь.
- Что же в этом необычного?
- Ну так как правило приходили приворожить любимого. А тут просто найти. Не простая задача была, кропотливая. Подумала я поразмыслила, мешать мне некому было. Дом мой стоял на окраине деревни почти у самой кромки леса из близлежащих домов рядом были только дом кузнеца, где жили семеро братьев и Богдана. Она часто прибегала ко мне, то ягоды принесёт, то за сбором забежит, а порой просто потрещат да слухи ходящий по деревне рассказать прибегала. Взялась я за эту работёнку. Сроков не озвучивала так как сама не знала справлюсь, аль нет. Так потихоньку и делала где-то травы смешивая, где-то наговоры нашептывая, не один месяц у меня на это ушло. Вот только тот самый гусляр как в воду канул с того дня как я взялась за это дело. Пришел из ниоткуда и ушел в никуда. А как только браслетик был готов раздался стук в дверь. Глядь, а на пороге заказчик стоит. Ну я чин по чину оберег передала, поведала ему, что как только наденет он его на руку действовать начнет сила заговоров и коль встретит он любовь свою истинную потеплеет браслет. Пока гусляр одевал оберег в дом вошла Богдана, он удивленно посмотрел на нее и покинул мое жилище обронив скупое «Спасибо». А после он поселился в доме кузнеца и через время братья стали замечать, что их сестра и их гость приглянулись друг другу. По-быстрому сыграли свадьбу, после которой у них родились Троян, Радислава и Ладомира.

— Значит гусляр нашел свою истинную любовь?
- Найти нашел, да только не признал ее сразу. Как-то по осени захворала Ладомира и Богдана отправила мужа ко мне за отваром. Зайдя в плетень мой браслетик будто обжег его, сорвав его с руки он так кричал и бранился, называя меня ведьмой и обманщицей, а после и вовсе выкинул его и ушел. В тот вечер я сама отнесла отвар Богдане и навсегда покинула мир людей.
- Так значит ты была истинной любовью этого гусляра? Но ты же говорила, что истинная пара на то и истинная чтобы быть только друг у друга?
- Говорила. – улыбнулась бабушка.
В дверь постучали. Бабушка всё также продолжая улыбаться пошла открывать  дверь гостю..

06.12.2022г.

Иллюстратор: Зыкова А. В.


Рецензии