Однажды 30 лет назад

Фактически это произошло 35 лет назад, когда я была на преддипломной практике. Нас, четверых практиканток, поселили у черта на куличках, обеспечили всем жизненно необходимым, а дальше прорывайтесь сами.
Две девочки жили относительно недалеко, потому на выходные уезжали домой. Я и еще одна девочка (назовем ее Оксаной) жили далеко, потому никуда не уезжали.
Поздний вечер. Мы с Оксаной вдвоем. Готовимся ко сну.
 В дверь начинают долбиться. Страшно до жути. На единственном окне – решетка, телефона нет, спрятаться негде.
Я начинаю лихорадочно соображать, что можно использовать в качестве самозащиты.  У Оксаны из-за страха ступор. Просто стоит не шелохнувшись.
В это время нападающие выбивают дверь и врываются. Их двое.
Оксана продолжает стоять посреди комнаты. Первый из ворвавшихся кидается на нее и почему-то начинает душить.
Я понимаю, что времени на поиск орудия самозащиты уже нет и хватаю первое, что попадается под руку – электрический чайник. Не тот, что сейчас лёгонький пластмассовый, а тот советский, железный, достаточно увесистый.
Вероятно, я куда-то не туда попала, потому что второй из ворвавшихся и кинувшийся ко мне после первого же удара чайником в область головы падает. Я, с этим же чайником в руке, иду в атаку на второго.
Голова у него крепче оказалась или я не туда била, но его оказалось не так-то просто вырубить. Рассвирепев, он оставляет Оксану и идет на меня.
Отступая, натыкаюсь на стул, который тут же пускаю в ход. Стул оказался более эффективен против второго нападающего.
Оксана, как стояла, так и стоит.
Беру наши паспорта, деньги, хватаю Оксану за руку и тащу ее за собой в то время, когда незваные гости начинают подавать признаки жизни.
Едва выбежали на улицу, из помещения донесся разъяренный крик. Понимая, что времени на побег уже нет, а здесь нам на помощь никто не придет, тащу Оксану в заросли полыни, что в пяти метрах от крыльца. Шепчу ей:
- Молчи!
Впрочем, она и так молчит все это время.
Нападавшие выбегают, на мгновение замирают на крыльце и огибают здание, ведь по логике мы должны бежать туда, где светло и есть маленький шанс встретить людей.
Выждав для верности минут пять (может быть и меньше – в той ситуации время имело другие параметры), тяну Оксану за собой. Мы идем не коротким путем туда, где свет и можно нарваться на нападающих, а кружным. Так больше шансов спастись. По крайней мере я так считала в тот момент.
Там, метрах в 70 дорога, там могут быть люди. Нужно идти в милицию.
К счастью, мы успели пройти не более 300 метров (тащить за собой полностью дезориентированного человека и контролировать ситуацию – то еще занятие). Я увидела едущую по дороге патрульную машину и едва не кинулась им под колеса.
Нас отвезли в милицию, туда же вызвали для Оксаны скорую, потому как она по-прежнему ни на что не реагировала.
Я могла описать события, но не нападавших. Я и в спокойной-то обстановке далеко не всегда запоминаю внешность и особые приметы людей, а тут столько всего произошло.
Оказалось, что я запомнила единственную, но очень важную особую примету одного из нападавших – тоненькие усы, плавно переходящие в такую же тонкую бородку. Этакий неровный темный круг на лице.
Милиционеры сразу поняли о ком идет речь. Привезли виновников «торжества» и я опознала. Они были не то накуренные, не то уколотые, короче под воздействием.
Ранним утром нас привезли к месту проживания, отремонтировали дверь, крючок и уехали.
Оксана и так тормозила, а тут еще врачи поставили ей какой-то укольчик, да бессонная ночь… Она просто упала на кровать и тут же отключилась.
Я хотела немного прибраться в комнате, но нечаянно зацепила стоявшую на столе кружку. Она упала с таким грохотом, в сопровождении такого классного звона, что я принялась скидывать на пол все, что попадалось под руку. Это было так весело, я так смеялась… а потом заплакала.
Напряжение начало спадать и полученные ночью эмоции, наконец, вырвались на свободу. Я смеялась и плакала, продолжая крушить все, что попадалось под руку. Разбудила своими действиями Оксану, которая смотрела на меня огромными глазами и вновь никак не реагировала.
Понимаю, что это нужно как-то прекратить, но не могу остановиться. Вышла на улицу и опрокинула на себя ведро воды. Это немного остудило и освежило меня, дало возможность остановиться.
Вернулась в помещение, закрылась на крючок и уснула, не снимая с себя мокрую одежду.
Мы с Оксаной проспали до вечера, пока не приехали две другие практикантки.


Рецензии