Улица Иванов

                 
    Рано или поздно, чувство ностальгии приятной волной захлёстывает взгрустнувшую душу и притомившееся немалыми годами — сердце.
    И как тут не вспомнить гениального поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, с его захватывающей балладой «Бородино». Там есть незабвенные строки, которые, как нельзя лучше подходят к воспоминаниям заполонившим меня, увы, по давно минувшим дням:
    ...Тогда считать мы стали раны,
       Товарищей считать…
    Что ни говори, а товарищей осталось, если можно так сказать, с «Гулькин нос». Жаль, но этакий нос оказался очень короток — всего пяток человек. Да и тех, судьба раскидала по белу свету.
    Как — то незаметно для себя, убаюканный чарующей луной, переключился на наших родителей, бабок и дедов, своих и жителей нашего дружного закутка. Их всех, к сожалению, давно уж нет.
    К своему стыду, я с ужасом обнаружил, что имена многих подзабыл. Казалось, они начисто стёрлись. Но человек удивительное существо! Со скрипом, жернова моей памяти начали проворачиваться, выдавая вновь воскресшие имена.
    Увлёкшись, я заметил, что помимо моего отца Ивана и отца, моего отца, то бишь деда, которого звали тоже Иваном,да и сосед — через дорогу, Попович… — верно — Иван.
    Стало интересно… Решил посчитать всех Иванов нашего пресловутого закутка, то есть от улицы Октябрьской и до Московской, по улице Дистанционной. Я думаю, что это будет порядка ста метров. Миллион раз бегали, а метраж так и не удосужились посчитать.
    И так, начали...
    Музалевские… Как не вспоминал имя отца наших товарищей, так и не вспомнил. Хотя не поленился с утреца пораньше позвонить братцу в родной Есиль. Не помнит… Сестрёнка тоже…
    Ножевые… Ну Валеркиного батяню точно звали Иваном. А вот мужа сестры, Валеркиной мамы — тёть Веры, опять заклинило. Но в мозгу что — то свербит насчёт Ивана.
    У Волынкиных, отец железно был Иваном. Иваном был и средний сын, которого мы уважительно звали Туз. Во первых он был значительно старше нас, а значит сильнее. В детстве, это был пожалуй основополагающий фактор для доминирования на улице.
    Их соседями были Кадыковы, А главой семьи был степенный мужик — Иван  Его женой была баба Лена — шустрая такая и говорунья — не переговорить.
    А рядом с ними — Швец Иван. Заядлый и очень удачливый рыболов.
    Через улицу Советскую, как раз напротив Кадыковых, жил мой родной дед. Так вот, его был сын из близняшек, с моей мамой, которого кликали… правильно… Иваном. Кстати имя Сверчкова Ивана Иосифовича находится в списке на Мемориале Землякам, погибших в Великую Отечественную Войну., установленного на городской площади. Совсем недавно нашли его захоронение в далёкой Калмыкии, в посёлке Шарнут…
    Далее...
     Имя главы семейства Шаповаловых увы не помню. Но зато сразу за ними жил Черняев Иван — наш друг.
    Родителей у Морозовых, Анисимовых, Белоусовых и Плутицкого — не помню. Вернее, очень слабо. А очень жаль.
    У Саши Минаева, нашего старшего товарища, отец точно был Иваном. Бабакиных не помню совсем. Новаков и Зуевых, Гелеверя — тоже...
    Господи, как я мог пропустить другую сторону Дистанционной улицы. Ведь там, как минимум жили два Ивана. Это Курдюков и Колесниченко. А у Тарасовых, жил старенький дедок, с окладистой, белой бородой — по грудь и мне шибко сдаётся, что он из Ивановской когорты.
    Да, у нас были соседи с ещё одним Иваном… Это Саенко Иван Герасимович…
    И так..., ни много, ни мало, а четырнадцать Иванов насчитал.
    Конечно, если более дотошно покопаться, то можно обнаружить ещё несколько Иванов. И будь на то моя воля, то я бы, нашу Дистанционную улицу, переименовал в Ивановскую. Для этого, аргументов, как мне кажется — выше крыши. К тому — же, многие из них были основателями будущего города Есиль — Ворот Целины...


Рецензии