Я опустился почти до дна, но смог подняться

Этот мужчина периодически добавляет страждущим до необходимой суммы на бутылку, но прежде обязательно прочитает лекцию о том, что пора завязывать. Как-то поймав мой взгляд, он рассказал свою историю.
***
Только человек лично прошедший через это понимает, что не все так просто, как кажется. Ты опускаешься в эту пучину плавно и незаметно. Не понимаешь, что с каждым днем погружаешься все ниже. Тебе кажется, что в любой день можешь все начать заново. Я сам прошел все стадии день за днем.
Еще в школе влюбился в девочку на год младше. Она в то время думала только об учебе и на парней внимания не обращала.
Потом были получение профессии и служба в армии. Домой вернулся, когда мне 22 года было. Вокруг море красивых девушек, а сердце ни к кому не лежит. Одно-два свидания и понимаю – не моё!
Мне 25 было, когда прослышал, что моя школьная любовь ушла от мужа с 3-летним ребенком на руках. Сердечко ёкнуло. Стал искать встреч с ней. Нашел. Вскоре мы сошлись.
Вроде бы все нормально у нас было. огорчал только тот факт, что не хочет рожать совместного ребенка. мол, боится, потому как во время первой беременности муж начал изменять ей и жизнь с каждым днем становилась все хуже.
Почти четыре года вместе прожили и вдруг, как снег на голову:
- Я от тебя ухожу! Ребенок должен расти с отцом, а не с чужим дядей.
- Он же тебя избивал
- Он изменился.
Жена ушла, а ко мне толпами повалили друзья-приятели.
Кто-то звал с собой на шашлыки, чтобы отвлечься и забыть. Какие шашлыки без горячительного?
Кто-то приглашал на мужские посиделки, чтобы выговориться и забыться.
Кто-то сам приходил с чем-нибудь в кармане или пакете, чтобы поддержать меня.
Друзья приятели сменялись, а я были и пил со всеми. В какой-то момент понял, что бОльшая часть тех, с кем раньше дружил отсеялись. Их место заняли другие, которые говорили:
- Значит, такие друзья, раз бросили тебя в трудную минуту.
Пришел день, когда и эти, другие, почти перестали со мной общаться. На их место пришли новые.
Вы думаете, что мои родные молча наблюдали за происходящим? Ошибаетесь! Родители, сестра почти каждый день пытались остановить меня, но я был глух ко всему, что они говорили.
А потом как-то встретил бывшего пасынка. В грязной одежде, не умытый, не чёсаный.
Спрашиваю:
- Что случилось?
- Ничего не случилось. Мамка с папкой бухают, а мы с пацанами гуляем. Дядь Ген, а у тебя копеечки есть? Жрать охота.
Я вообще-то за пузырем пошел, но тут меня словно током шандарахнуло. Выгреб из кармана всю наличность и отдал пацану.
Пошел не домой, где меня поджидали собратья по несчастью, а к родителям. Говорю:
- Мне нужно вымыться и очухаться. Завязываю!
Почти два месяца жил у родителей и на улицу носа не высовывал. Боялся встретить кого-нибудь из знакомых и соблазниться.
Потом муж сестры помог устроиться на полгода на сезонную работу. Там нет возможности даже губы смочить не то, чтобы напиться. Вернулся другим человеком, уверенным в себе и своих силах.
Всех, кого знал в прошлом, вычеркнул из своей жизни. Хотя… одного оставил. Бывшего пасынка Дениску.
Он сначала просто забегал ко мне поесть. Постепенно приучил его к тому, что раз пришел – нужно пойти помыться и переодеться в чистое. Вещи я ему кое-какие купил, грязное стирал.
В 14 лет Дениска и вовсе ушел из дома и перебрался ко мне. Мать пыталась возмутиться, но он сказал:
- Тогда я пойду и напишу заявление, чтобы меня забрали в детский дом, а тебя родительских прав лишили.
Она и успокоилась.
Дениска вырос, выучился, семью создал. Недавно внучку мне подарил.
- Одного человека спасли – уже хорошо! – пытаюсь приободрить человека.
Смущенно улыбается.
- Двоих! Я еще и жену себе приобрел из числа бывших. Деньжат ей иногда добавлял и умные речи вел, как обычно. Как-то сначала десятку попросила добавить, а потом попросила помочь завязать. По глазам вижу, что действительно хочет, но не может сопротивляться. Забрал к себе, помог выйти из коматозного состояния. А тут мне уезжать на вахту пора (я же все эти годы так и езжу). Позвал ее с собой, объяснил, что там и завязал окончательно. Когда вернулись, поженились. Три года вместе живем.


Рецензии